Структура конспекта учебного
занятия
с использованием ЦОР
Предмет:окружающий мир 3 кл
Тема учебного занятия: В центре Европы
Продолжительность учебного занятия:45 __ мин.
Тип учебного занятия: урок знакомства с новым материалом.
Цели (образовательная, развивающая, воспитательная) учебного занятия:
1.Познакомить учеников со странами, расположенными в центре Европы
2. Развивать речь детей, логическое мышление, память.
3. Воспитывать уважение к народам зарубежных стран.
Оборудование: компьютер,мультимедийный проектор,экран.
Слайды с изображением флагов достопримечательностей изучаемых стран
Грамзапись произведений Иоганна Штрауса
. Ход учебного занятия:
1. Организация начала урока 2__ мин.
Цель этапа: Подготовка учащихся к работе
Компетенции |
методы |
формы |
ИспользуемыеЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Организация внимания и внутренней готовности… |
Умение организоваться |
словесный |
фронтальный |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности к уроку |
Подготовка к работе |
2. Проверка выполнения домашнего задания6 __ мин.
Цель этапа: Выявление затруднений при выполнении домашнего задания
Компетенции |
методы |
Формы Индив-идуальная |
ИспользуемыеЦОР |
|
знания |
умения |
|||
|
|
|
|
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
-На прошлом уроке вы познакомились с некоторыми странами Европы, в игру поиграем «Отгадай слово». Выпишите буквы с правильными ответами, и вы прочитаете слово:
1.В какой части Европы находится Бенилюкс? б) северо-западной; г) северо-восточной. 2.Столица Бельгии. а) Амстердам; е) Брюссель; о)Стокгольм. 3.Столица Нидерландов. м) Осло; к)Копенгаген; н) Амстердам. 4.Столица Люксембурга. и) Люксембург; е) Брюссель; ю) Рейкьявик. 5.Что интересного можно увидеть в столице Бельгии- Брюсселе? м)праздники; л)дома; 6. Какие товары из Голландии продают в наших магазинах? ю) сыр; я) хлеб; э) бумагу. 7.Какую столицу называют Северной Венецией? г) Люксембург; к) Амстердам. 8. В каком из городов находится парк под названием «МиниЕвропа»? з) Амстердам; ж) Люксембург; с) Брюссель. Ответ: БЕНИЛЮКС. |
Отчёт о выполнении домашнего задания
Отвечают на вопросы теста,при правильных ответах получается слово БЕНИЛЮКС
|
3. Изучение нового материала 30__ мин.
Цель этапа:Познакомить со странами , расположенными в центре Европы, их флагами, гербами,достопримечательностями.
Компетенции |
методы |
формы |
ИспользуемыеЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Страны:Германия,Австрия,Швейцария. |
Различать страны,их флаги, гербы,столицы. |
Словесный (рассказ), иллюстративный Работа с книгой |
Коллективная, индивидуальна |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
-Найдите «спрятанные» названия известных стран: 1.Герман и я (Германия) 2.А-ист,и- -в-олга,стри-ж,я-стреб-птицы.(Австрия) 3.РИЯ ЦА ШВЕЙ (Швейцария)
Знакомство с Германией -Германия расположена в Центральной Европе ,с севера омывается двумя морями-Балтийским и Северным. На юге Германия граничит со Швейцарией и Австрией. Демонстрация слайдовс изображением герба,флага,достопримечательностей. -Какие памятники вы запомнили? -Какие города запомнили? Знакомство с Австрией. Рассказ сопровождается демонстрацией слайдов с достопримечательностями Австрии и её столицы – Вены. Австрия-небольшое по площади государство. С востока на запад его пересекают горные хребты-Альпы. В Австрии много заповедников и национальных парков, где живут благородные олени, бурые медведи, горные орлы,лоси,косули. Ещё одно горное богатство Австрии-это река Дунай,протекающая по ней на протяжении 350 км. Река соединяет Средиземное и Балтийское моря. Столица Австрии-Вена(население 2 миллиона человек).Здесь жили композиторы Амадей Моцарт, Иоганн Штраус, Имре Кальман. Из недр Австрии добывают нефть,бурый уголь,газ. Сельское хозяйство полностью обеспечивает страну.Главная его отрасль-животноводство.Австрия славится породистым крупным рогатым скотом.
Австрийцы любят спорт.Горнолыжный спорт преподают в школе. Здесь часто устраивают международные соревнования по фигурному катанию на коньках.
Физминутка
Знакомство с Швейцарией. -С помощью карты расскажите ,с какими странами граничит Швейцария. -Найдите столицу Швейцарии. Ученики читают материал о Швейцарии В учебнике (стр.129) Учитель дополняет материал,демонстрирует слайды с изображением досторимечательностями Швейцарии. |
Находят «спрятанные» слова-названия,изучаемых стран.
Слушают объяснение учителя. Просматривают слайды.
Отвечают на вопросы учителя.
Работают по карте и по учебнику.
|
5. Закрепление5 __ мин.
Цель этапа: Закрепление знаний об изученных странах.
Компетенции |
методы |
формы |
Используемые ЦОР |
|
знания |
умения |
|||
Название,флаг, герб,столицы,досто-примечательности, особенности стран. |
Различать флаги, гербы, столицы стран. |
Словесный,наглядный. |
Индивидуаль- ная,фронталь- ная. |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
_Потренируйте своё внимание и память, Назовите столицы стран.
|
Называют столицы стран. |
6.Итог урока.
Цель: Анализ работы учащихся на уроке.
7.Домашнее задание.
Прочитать текст в учебнике(стр.125-129)
Выполнить задания 1,4, 5(стр.131).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.