Конспект урока Тема "Чтение чисел. Запись многозначных чисел."Класс 4
Оценка 4.6

Конспект урока Тема "Чтение чисел. Запись многозначных чисел."Класс 4

Оценка 4.6
docx
25.04.2021
Конспект урока  Тема "Чтение чисел. Запись многозначных чисел."Класс 4
1 урок чтение многозн чисел.docx

Тема Чтение чисел. Запись многозначных чисел.Класс 4

Цели: 1. Совершенствовать навыки чтения, записи и сравнения многозначных чисел , класса тысяч. 2. Развивать логическое, образное мышление.

Ученики научатся

1. образовывать числа, которые больше тысячи, из со­тен тысяч, десятков тысяч, единиц тысяч, сотен, десятков и единиц;

2. выполнять счёт тысячами, десятками тысяч, сотня­ми тысяч, как прямой, так и обратный;

3. пользоваться таблицей разрядов многозначных чисел

4. участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;

5. сотрудничать в совместном решении проблемы (за­дачи), выполняя различные роли в группе.

 

Оборудование ИКТ, презентация, карточки, таблицы.

 

Ход урока

I.        Организационный момент.

- Начинаем урок математики. Он пройдет сегодня под девизом: «Учимся не для школы, а для жизни».

 

II.    Самоопределение к деятельности

Открываю таблицу разрядов.

- Послушайте стихотворение, посмотрите на таблицу разрядов чисел и определите тему урока.

 

Число- как много в этом слове,

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни,

Без чисел нам никак нельзя!

 

- Какие цели урока можем поставить?

(продолжить учиться читать многозначные числа, записывать их, сравнивать).

III. Работа по теме урока.

Устный счет.

1) - Прочитайте числа, которые находятся в таблице.

1234, 12340, 123400 (на доске в таблице разрядов)

- Разделите на разряды.

- Чем они похожи, чем отличаются?

 

2) - Прочитайте числа, которые на карточке.

1964, 1966, 30000, 236197 (на карточке).

- Разделите на разряды.

- Эти числа взяты из жизни.

- В каком году был построен первый жилой дом в Нижнекамске? (1964г.)

- В каком году нашему Нижнекамску был присвоен статус города? (1966г.)

(статус города присваивается когда численность населения превышает 30000 человек).

- В 2016 году численность населения составила 236 197 человек.

- Назовите самое маленькое число, большое.

- Как вы определяете, какое число больше и меньше?

 Читаем правило на слайде.

 

3) Работа в парах

Один диктует четырехзначное число, а другой записывает по диктовку. Меняемся.

- Кто с заданием соседа справился удачно? У кого были затруднения?

 

4) Задачи

- Составьте задачи по таблице.

 

скорость

время

расстояние

120 км/ч

4 ч

 ? км

 

цена

количество

стоимость

250 рублей

3 шт

? рублей

 

длина

ширина

площадь

24 м

3 м

? м2

 

- Каким действием находится ответ?

- Я называю ответы, вы встаете тогда, когда услышите правильный ответ.

 

3 км, 500 км, 480 км.

600 руб, 1000 руб, 750 руб.

8 кв.м, 75 кв.м, 72 кв.м.

 

- Чем похожи задачи?

 

Работа с учебником.

       1)Математический диктант

– Запишите число, классная работа.

- Запишите число- 5209. Увеличьте его на 2 сотни, уменьшить на 1 единицу тысяч, увеличить на 5 единиц, увеличить на 8 десятков.

- Проверяем.

5209, 5409, 4409, 4415, 4485.

- Запишите эти числа в порядке убывания.

       2) стр. 92 № 8.

- Прочитайте задание. Как вы его поняли?

Записывают числа.

- Проверьте. Правильно ли записаны числа. Найдите ошибку.

2836, 7990, 4080 (4008), 1205.

  3)Задача № 10

- Прочитайте задачу. О чем она?

- Помогите заполнить таблицу по задаче.

У каждого на столе лежат таблицы к задаче.

Работают в парах.

- Проверяем таблицы.

 

Количество рядов

Количество кресел в 1 ряду

всего

            ? р

8 кресел

152 к

? р

? на 2 к больше

?  к

 

- Количество рядов после ремонта изменилось?

- А количество кресел в ряду?

- Сколько неизвестных в задаче?

- Как будем решать?

 

1)     152 : 8= 19 (р) -

2)     8+2= 10 (к)

3)     10*19= 190 (к)

Записывают решение на доске с объяснением.

 

4)     Примеры

Записаны на доске.

 

4305 – 1693

1607+ 1999

327x4

148x12

203:7

736:8

Ответы записаны на другой стороне доски.

1308, 1776, 2612, 3606, 92, 29.

- Решите примеры. Ответы записаны на другой стороне доски. Первые 6 учеников кто правильно сделает примеры, выходят к доске, проверяют свои ответы. За правильные ответы получают карточку.

На одной стороне карточки стоят числа- ответы, а на другой стороне - отрывки из стихотворения.

Проверяем ответы у остальных.

- Кто все примеры сделал правильно? Ставим- 5. Одна ошибка- 4.

 

IV.            Рефлексия

Выходят дети с карточками.

- Встаньте в порядке уменьшения.

- Прочитайте стих в том порядке, как вы стоите.

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог.    (3606)

Мы много сделали друзья,

Без этого никак нельзя.     (2612)

Числа мы повторяли,

Записывали их и считали.   (1776)

У задачи находили решение,

И развивали мышление.    (1308)

Закрепляли знания,

Память и внимание.    (92)

А теперь внимание

Отметки за старание.  (29)

- Ребята. Вспомните нашу тему урока. Какие задачи мы ставили?

- Давайте сейчас проверим, как вы справились с заданием.

- Представьте, если бы отметки в школе ставили в пределах 5 тысяч.

Какую бы отметку вы бы поставили себе за работу на уроке. Ваша отметка не обязательно должна заканчиваться 0. Напишите его на карточке.

- Поднимите карточки, покажите.

Оцениваю работу на уроке.


 

Тема Чтение чисел. Запись многозначных чисел

Тема Чтение чисел. Запись многозначных чисел

В 2016 году численность населения составила 236 197 человек

В 2016 году численность населения составила 236 197 человек

Помогите заполнить таблицу по задаче

Помогите заполнить таблицу по задаче

Числа мы повторяли, Записывали их и считали

Числа мы повторяли, Записывали их и считали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021