Конспект занятия Тема : «Образ снежной зимы. Снеговик» 4 класс
Оценка 4.8

Конспект занятия Тема : «Образ снежной зимы. Снеговик» 4 класс

Оценка 4.8
docx
25.04.2021
Конспект занятия Тема : «Образ снежной зимы. Снеговик» 4 класс
изо образ зимы .Снеговик 4 кл.docx

Тема занятия: «Образ снежной зимы. Снеговик» 4 класс

Цели урока:

 

Образовательная:

  - учить передавать округлую форму частей предмета и их величину     («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать  части  относительно друг друга;

Коррекционно-развивающая:

  - развивать внимание, память, мелкую моторикукоррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления

Воспитательная:

  - воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом

Оборудование: рисунок снеговика; большие части снеговика для фронтальной работы; индивидуальные наборы «снеговик», альбомакварельные краскикисти, цветные карандаши.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа.

3. Сообщение темы урока.

4. Анализ объекта изображения.

5. Определение последовательности выполнения рисунка.

6. Физ. минутка.

7. Указания к началу работы.

8. Работа учащихся над рисунком.

9. Анализ работ.

10. Подведение итогов урока.

11. Оценка деятельности учащихся

Ход урока

Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча

ния

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята!

- Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

 

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, карандаш простой, карандаши цветные, акварельные краски.

 

Учащиеся приветствуют учителя стоя за партами

 

Проверяют готовность к уроку

 

2. Вводная беседа.

 - Ребята, отгадайте загадку.

- Меня не растили.

 Из снега слепили.

 Вместо носа ловко

 Вставили морковку.

 Глаза угольки.

 Руки комки.

 Холодный, большой,

 Кто я такой?

- Кто это?

- Правильно, ребята!

- А когда мы лепим снеговика?

- Из скольких снежных комов состоит снеговик?

- Ребята, а кто знает как по другому можно назвать снеговика?

- Можно назвать «Снежная баба».

- Лепка снеговиков, дошла до нас еще с давних времен.

- А кто из вас лепим снеговика?

 

 

- Снеговик

 

- Снеговика мы лепим зимой.

 

- Из трёх.

 

 

Ответы детей

 

 

На

доске

иллюстра

ция снеговика

 

 

 

 

3. Сообщение темы урока.

- Кто-нибудь догадался чем мы будем сегодня заниматься  на уроке?

- Правильно, ребята!

- Сегодня на уроке мы будем рисовать снеговика.

- Рисовать снеговика

 

4. Анализ объекта изображения.

- Ребята, посмотрите внимательно на снеговика.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

 

- Сколько таких кругов?

 

- Круги по размеру одинаковые?

- А какие они?

 - Один большой, второй поменьше, третий маленький.

- Покажите большой круг.

      ……… . круг поменьше.

      ……….. маленький круг.

(учитель вызывает к доске учащегося)

- Что надето на голову снеговика?

 

- Что у снеговика вместо носа?

- Как выглядят руки снеговика?

Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками или небольшими кругами.

- Молодцы, ребята!

 

Снеговик состоит из кругов.

 

- 3

 

- Нет

 

- Один большой, второй поменьше, третий маленький.

 

- На голову снеговика надето ведро.

 

- Вместо носа у снеговика морковка.

 

5. Определение последовательности выполнения рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Указания к началу работы.

 

- Ребятавсе умеют лепить снеговика?

- Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков.

- Я собираю снеговика на доске, а вы на партах.

Учитель выставляет графический план на доске

Кабинет урока рисования!

 

- Вот и получился снеговик!

- А у вас получились снеговики?

- Рисовать снеговика надо так же как мы его строили.

Учитель выполняет образец рисунка на доске с объяснением.

 - У вас на столах лежат снеговики, на доске есть образец.

- Прежде чем вы  приступите к работевспомним правила при работе с кистью и красками.

1. По окончании работы с красками кисти следует хорошо обмыть, вытереть

2. Кисточкой с краской не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего товарища.

3. После работы убрать свое рабочее место

 

 

- Да.

 

 

Выполняют инструкцию учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся пытаются рассказать по графическому плану как надо рисовать снеговика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внимательно слушают учителя

 

7. Физ. минутка.

- А теперь немножко отдохнем!

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

И на шесть - тихонько сесть!

 

 

8. Работа учащихся над рисунком.

 Учитель еще раз повторяет этапы рисования снеговика

- Приступим к выполнению рисунка.

Учитель внимательно смотрит за выполнением данной работы, дает указания, помогает, если возникают трудности.

Дети выполняют рисунок под наблюдением учителя по образцу

 

9. Анализ работ.

- Молодцы, закончили рисунок.

- Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску.

Учитель выставляет работы учащихся

анализирует работу каждого ребёнка.

Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом.

 

10. Подведение итогов урока.

После выполнения детьми рисункаучитель подводит итог урока. Обобщает пройденное на уроке.

- Итак, ребята кого  мы рисовали сегодня на уроке?

- Правильно, ребята, молодцы! Вам понравился урок?

- Прежде, чем закончится урок, необходимо убрать своё рабочее место.

 

 

- Снеговика

 

 

 

 

Ответы детей

 

11. Оценка деятельности учащихся

Учитель оценивает работу всего класса в целом и каждого ребенка отдельно.

- Ребята, вы сегодня все молодцы!

Учащиеся убирают своё рабочее место.

 

 

 


 

Тема занятия : « Образ снежной зимы

Тема занятия : « Образ снежной зимы

Лепка снеговиков , дошла до нас еще с давних времен

Лепка снеговиков , дошла до нас еще с давних времен

Определение последовательности выполнения рисунка

Определение последовательности выполнения рисунка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2021