Тема занятия: «Образ снежной зимы. Снеговик» 4 класс
Цели урока:
Образовательная:
- учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга;
Коррекционно-развивающая:
- развивать внимание, память, мелкую моторику; коррекция и развитие зрительных восприятий, развитие фантазии, образного мышления;
Воспитательная:
- воспитывать эстетические чувства и уважение к искусству в целом.
Оборудование: рисунок снеговика; большие части снеговика для фронтальной работы; индивидуальные наборы «снеговик», альбом, акварельные краски, кисти, цветные карандаши.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3. Сообщение темы урока.
4. Анализ объекта изображения.
5. Определение последовательности выполнения рисунка.
6. Физ. минутка.
7. Указания к началу работы.
8. Работа учащихся над рисунком.
9. Анализ работ.
10. Подведение итогов урока.
11. Оценка деятельности учащихся
Ход урока
Этапы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примеча ния |
1. Орг. момент. |
- Здравствуйте, ребята! - Звенит звонок, зовёт звонок, Пора нам начинать урок.
- Проверьте, все ли у вас готово к уроку: альбом, карандаш простой, карандаши цветные, акварельные краски.
|
Учащиеся приветствуют учителя стоя за партами
Проверяют готовность к уроку |
|
2. Вводная беседа. |
- Ребята, отгадайте загадку. - Меня не растили. Из снега слепили. Вместо носа ловко Вставили морковку. Глаза – угольки. Руки – комки. Холодный, большой, Кто я такой? - Кто это? - Правильно, ребята! - А когда мы лепим снеговика? - Из скольких снежных комов состоит снеговик? - Ребята, а кто знает как по другому можно назвать снеговика? - Можно назвать «Снежная баба». - Лепка снеговиков, дошла до нас еще с давних времен. - А кто из вас лепим снеговика? |
- Снеговик
- Снеговика мы лепим зимой.
- Из трёх.
Ответы детей |
На доске иллюстра ция снеговика
|
3. Сообщение темы урока. |
- Кто-нибудь догадался чем мы будем сегодня заниматься на уроке? - Правильно, ребята! - Сегодня на уроке мы будем рисовать снеговика. |
- Рисовать снеговика |
|
4. Анализ объекта изображения. |
- Ребята, посмотрите внимательно на снеговика. - Из каких геометрических фигур он состоит?
- Сколько таких кругов?
- Круги по размеру одинаковые? - А какие они? - Один большой, второй поменьше, третий маленький. - Покажите большой круг. ……… . круг поменьше. ……….. маленький круг. (учитель вызывает к доске учащегося) - Что надето на голову снеговика?
- Что у снеговика вместо носа? - Как выглядят руки снеговика? - Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками или небольшими кругами. - Молодцы, ребята!
|
- Снеговик состоит из кругов.
- 3
- Нет
- Один большой, второй поменьше, третий маленький.
- На голову снеговика надето ведро.
- Вместо носа у снеговика морковка. |
|
5. Определение последовательности выполнения рисунка.
6. Указания к началу работы. |
- Ребята, все умеют лепить снеговика? - Сейчас увидим. У вас на партах лежат части, из которых вы будете собирать снеговиков. - Я собираю снеговика на доске, а вы на партах. Учитель выставляет графический план на доске
- Вот и получился снеговик! - А у вас получились снеговики? - Рисовать снеговика надо так же как мы его строили. Учитель выполняет образец рисунка на доске с объяснением. - У вас на столах лежат снеговики, на доске есть образец. - Прежде чем вы приступите к работе, вспомним правила при работе с кистью и красками. 1. По окончании работы с красками кисти следует хорошо обмыть, вытереть 2. Кисточкой с краской не размахиваем, чтобы не испачкать рядом сидящего товарища. 3. После работы убрать свое рабочее место.
|
- Да.
Выполняют инструкцию учителя
Учащиеся пытаются рассказать по графическому плану как надо рисовать снеговика
Внимательно слушают учителя |
|
7. Физ. минутка. |
- А теперь немножко отдохнем! Раз - подняться, потянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, И на шесть - тихонько сесть! |
|
|
8. Работа учащихся над рисунком. |
Учитель еще раз повторяет этапы рисования снеговика - Приступим к выполнению рисунка. Учитель внимательно смотрит за выполнением данной работы, дает указания, помогает, если возникают трудности. |
Дети выполняют рисунок под наблюдением учителя по образцу |
|
9. Анализ работ. |
- Молодцы, закончили рисунок. - Сейчас мы поставим ваших снеговиков на доску. Учитель выставляет работы учащихся анализирует работу каждого ребёнка. |
Учащиеся сравнивают свои рисунки с образцом. |
|
10. Подведение итогов урока. |
После выполнения детьми рисунка, учитель подводит итог урока. Обобщает пройденное на уроке. - Итак, ребята кого мы рисовали сегодня на уроке? - Правильно, ребята, молодцы! Вам понравился урок? - Прежде, чем закончится урок, необходимо убрать своё рабочее место. |
- Снеговика
Ответы детей |
|
11. Оценка деятельности учащихся |
Учитель оценивает работу всего класса в целом и каждого ребенка отдельно. - Ребята, вы сегодня все молодцы! Учащиеся убирают своё рабочее место. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.