Конспект урочного занятия: Глагол как часть речи

  • doc
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала phpegleim_Tehnologicheskaya-karta-uroka-po-russkomk-yazyku--Glagol-kak-chast-rechi.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата: 05.03.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Глагол как часть речи

Тип: Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные: Обучающийся научится распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу определять, каким членом предложения является глагол в предложении;

Метапредметные:

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению,.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

 

 

 


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент

 

Вот звонок нам дал сигнал

Поработать час настал

-Дети, вам тепло? (Да!)

В нашем классе светло? (Да!)

Прозвенел уже звонок? (Да!)

Уже закончился урок? (Нет!)—

Только начался урок? (Да!)

 А хотите   вы  учиться? (Да!)

Значит можно всем садиться!

 

- Ну не будем терять времени, начнем наш урок с разминки – это … 

 

 

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

 

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2.

Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чистописание.

«Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою дружу,

На «отлично» напишу».

Что это? /чистописание

Найди закономерность и продолжи запись :

Кзк// Кзкк// Кзккк//

 

- Ребята, - Посмотрите на экран.

Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог,  …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый.

-Какие задания вы  можете  предложить?

 Запишите имена существительные в 1 столбик

Запишите имена прилагательные во 2 столбик

 

-Проверим по цепочке, вставляя букву.

-Как определили имена сущ.? Прил.?

-Какие слова не вошли в группы?

-Почему? Докажите.

-Чем они отличаются от других частей речи?(оценить ответы учеников)

 

                           

Работают с информацией,

 

 

 

 

 

Записывают цепочки  букв.

 

Участвуют в практической работе по нахождению частей рчи.

 

 

Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его.                  Записывают слова, обосновывают правильность выбора.

 

Высказывают свои предположения по поводу  оставшихся слов

Регулятивные:

Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:

Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

3.

Постановка учебной задачи.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила о глаголе

Б) Согласовать цель и тему урока.

 

-  Какая возникла проблема?

- Сформулируйте тему урока.

 

-Посмотрите на ребус. Прочитав слово, вы определите тему урока.

                                    ,  

 

 

 

 

 

Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе , но сначала повторить всё , что мы уже знаем о глаголе.

 

- Сформулируйте учебную задачу.

 

 

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям.

Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме.

Регулятивные:

Уметь формулировать цель и учебную задачу урока.

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель:

А) Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения  признаков глагола

Б) Закрепить алгоритм проверки в знаковой и вербальной форме.

 

 

-

Сегодня у вас будет необычное задание! Вам нужно будет помочь одному известному персонажу! Посмотрите внимательно на экран

-Как зовут нашего персонажа? (Незнайка)

-Поможем ему? (да)

 А вот и первое задание!

-Вспоминаем! Что такое глагол? (это часть речи)

-Молодцы! Идем с Незнайкой дальше!

-Что обозначает глагол? (действие предмета)

-Молодцы!

-А на какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)

 

Упр 116

Упр 118

 

Выполняют задание, помогают Незнайке, Формулируют вывод, исходя из наблюдения. Делают предположения.

Формулируют правило.

 

 

 

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Регулятивные:

Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном)

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль.

5.

Физкультминутка

 

 

Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку
.

(разминка для глаз).

 

 

 

Выполняют упражнения, отвечая определённым движением на звучащую языковую единицу.

Познавательные:

Классифицировать объекты.

Коммуникативные:

Проявлять активность в коллективной деятельности.

 

 

 

 

Упр 119

2.Записать предложение с комментированием.

Сделать синтаксический разбор предложения.

Весной река разлилась и затопила низкие берега.

 

 

 

 

7.

 

 Итог урока

( Рефлексия)

 

 

 

 

 

 Какую часть речи мы сегодня изучили? (глагол)

-Что обозначает глагол? (действие предмета)

-На какие вопросы отвечает? (что делать, что сделать)

-Как изменяется  глагол? (по числам и временам)

-Каким членом предложения является? (сказуемым)

-У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.

 

Выставление оценок

 

 

 

ДЗ у 120

выполняют упражнение в тетради, осуществляют проверку в паре,

 

 

 

 

Выполняют задание,

 

 

 

Регулятивные:

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.