Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата: 05.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Глагол как часть речи
Тип: Изучение нового материала.
Цель: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные: Обучающийся научится распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу определять, каким членом предложения является глагол в предложении;
Метапредметные:
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.
Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению,.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
№ |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
1. |
Организационный момент
|
Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал -Дети, вам тепло? (Да!) В нашем классе светло? (Да!) Прозвенел уже звонок? (Да!) Уже закончился урок? (Нет!)— Только начался урок? (Да!) А хотите вы учиться? (Да!) Значит можно всем садиться!
- Ну не будем терять времени, начнем наш урок с разминки – это …
|
Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
|
Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.
Регулятивные: Нацеливание на успешную деятельность. |
2. |
Актуализация знаний
|
Чистописание. «Тетрадь наклонно положу. Ручку правильно держу. За посадкою слежу. С чистотою дружу, На «отлично» напишу». Что это? /чистописание/ Найди закономерность и продолжи запись : Кзк// Кзкк// Кзккк//
- Ребята, - Посмотрите на экран. Б…седа, зап…дный, шел…ст, к…ртоф…льный, п…бедить, с…лдат, п…рог, …птека, пр…красный, …бычный, св…ркать, м…линовый. -Какие задания вы можете предложить? Запишите имена существительные в 1 столбик Запишите имена прилагательные во 2 столбик
-Проверим по цепочке, вставляя букву. -Как определили имена сущ.? Прил.? -Какие слова не вошли в группы? -Почему? Докажите. -Чем они отличаются от других частей речи?(оценить ответы учеников)
|
Работают с информацией,
Записывают цепочки букв.
Участвуют в практической работе по нахождению частей рчи.
Участвуют в обсуждении проблемы, формулируют собственное мнение и аргументируют его. Записывают слова, обосновывают правильность выбора.
Высказывают свои предположения по поводу оставшихся слов |
Регулятивные: Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку) Коммуникативные: Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. |
3. |
Постановка учебной задачи. Цель: А) Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется необходимость введения правила о глаголе Б) Согласовать цель и тему урока.
|
- Какая возникла проблема? - Сформулируйте тему урока.
-Посмотрите на ребус. Прочитав слово, вы определите тему урока. ,
Сегодня мы продолжим изучение раздела «Морфология» и начнём расширять свои знания о глаголе , но сначала повторить всё , что мы уже знаем о глаголе.
- Сформулируйте учебную задачу.
|
Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Сравнивают, высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. |
Познавательные: уметь проводить сравнение по заданным критериям. Коммуникативные: уметь оформлять мысли в устной форме. Регулятивные: Уметь формулировать цель и учебную задачу урока. |
4. |
Построение проекта выхода из затруднения. Цель: А) Организовать коммуникативное взаимодействие для выведения признаков глагола Б) Закрепить алгоритм проверки в знаковой и вербальной форме.
|
- Сегодня у вас будет необычное задание! Вам нужно будет помочь одному известному персонажу! Посмотрите внимательно на экран -Как зовут нашего персонажа? (Незнайка) -Поможем ему? (да) А вот и первое задание! -Вспоминаем! Что такое глагол? (это часть речи) -Молодцы! Идем с Незнайкой дальше! -Что обозначает глагол? (действие предмета) -Молодцы! -А на какие вопросы отвечает глагол? (что делать? что сделать?)
Упр 116 Упр 118
|
Выполняют задание, помогают Незнайке, Формулируют вывод, исходя из наблюдения. Делают предположения. Формулируют правило.
|
Личностные: Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. Регулятивные: Оценивать результаты своей деятельности (сравнивать с эталоном) Коммуникативные: Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, осуществлять взаимный контроль. |
5. |
Физкультминутка
|
Мы устали чуточку, (разминка для глаз).
|
Выполняют упражнения, отвечая определённым движением на звучащую языковую единицу. |
Познавательные: Классифицировать объекты. Коммуникативные: Проявлять активность в коллективной деятельности. |
|
|
Упр 119 2.Записать предложение с комментированием. Сделать синтаксический разбор предложения. Весной река разлилась и затопила низкие берега.
|
|
|
7. |
Итог урока ( Рефлексия)
|
Какую часть речи мы сегодня изучили? (глагол) -Что обозначает глагол? (действие предмета) -На какие вопросы отвечает? (что делать, что сделать) -Как изменяется глагол? (по числам и временам) -Каким членом предложения является? (сказуемым) -У вас на парте листок с утверждениями. Заполните его.
Выставление оценок
ДЗ у 120 |
выполняют упражнение в тетради, осуществляют проверку в паре,
Выполняют задание,
|
Регулятивные: Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать уровень владения тем или иным учебным действием, уметь вносить необходимые корректировки в действие после завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.