лучшедома
Конспект урочного занятия: Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Конспект урочного занятия: Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

число имён существительных.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата:2.03.12

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.

Тип: Изучение нового материала.

Цель: научить различать множественное существительное от единственного, познакомить  с  существительными, которые употребляются только в одном числе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Предметные: научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.

Метапредметные:

Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия; действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия; осуществлять итоговый контроль.

Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме; адекватно воспринимают оценку одноклассника;  

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация

 

 

 

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы организации

I.

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я готов к работе.

Откройте тетради запишите число.

2 марта

Классная работа

Садятся

 

 

 

Выполняют

 

 

 

 

 

 

Записывают число

Личностные  воспринимать речь, обращенную к учащемуся.

индивидуальная

 

Словарная работа

-Сейчас у нас словарная работа.
отгадываем загадки и записываем слова.

Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.

Карандаш.

Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.

Карандаш.

Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.

Карандаш.

 

Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует,

А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.

 

Кусты и деревья качает,

Воет  как волк  в трубе.

Сразу за дверью встречает

И дует в лицо тебе.

 

Сама не ем, а людей кормлю.

 

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит.

И называются все...

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок…

 

Лесная и садовая,

Душистая, медовая,

Вся розовато-красная,

Да и на вкус прекрасная!

 

Открывай-ка двери в дом,

Проверяй-ка, есть ли в нем:

Ручка, ластик, и линейка:

Где живет эта семейка?

 

Кто позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге?

 

Ствол белеет,

Шапочка зеленеет.

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки.

 

Куда бежит — сама не знает.

В степи ровна,

В лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Что это? ...

 

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

ПРОВЕРКА.

 

 

 

Карандаш

 

 

 

 

Ветер

 

 

 

 

Посуда

 

Алфавит

 

 

 

 

 

 

 

 

Земляника

 

 

 

 

Пенал

 

 

 

 

Медведь

 

 

Берёза

 

 

 

 

Дорога

 

 

 

 

 

собака

 

индивидуальная

 

Каллиграфическая минутка

-Посмотрите на доску:

Не тот друг, кто метком мажет, а тот, кто в глоза правду скажет.

-Прочитайте пословицу.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Найдите ошибки? Какие это орфограммы?

-Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь по образцу на доске.

 

 

 

 

 

 

Записывают пословицу

 

 

индивидуальная

II.

Актуализация знаний

 

Составь предложения, спиши.

Ежик, у, живёт , Маши

Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик

Спешит, на, зверёк,  ужин.

-А какое же было домашнее задание?

Проверка. (по цепочке называют предложение и грамматическую основу)

 

 

 

 

Составить 3 предложения подчеркнуть грамматическую основу

Личностные  – воспринимать нашу речь.

 

Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме.

Фронтальный опрос

III.

Целеполагание

Ножницы, клещи, коньки, брюки.

-Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа.

-Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа.

Сахар, грусть, соль, молоко.

-Что удивительного вы заметили? Давайте, поставим цель сегодняшнего урока (слова-опоры).

 

 

 

 

 

 

 

 

Сегодня на уроке, мы познакомимся с существительными, которые не образуют множественную форму.

Регулятивные  –  действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия

 

IV.

Работа по теме урока

-Обратимся к правилу на странице 64.

-Что вы заметили ещё на этой странице?

-Давайте хором проговорим это слова, затем с  ударением. Что такое топор?

-Запомните, как пишется это слово. Запишите его в тетрадь.

 

ФИЗМИНУТКА

 

Упр. 111 (с. 64).

Давайте разделим нашу тетрадочку на 2 части, как на доске.

ед.ч                                                                      мн.ч

-В первый столбик мы выпишем те существительные, которые употребляются только в единственном числе, во второй, те существительные, которые употребляются только во множественном числе (по цепочке), в третий столбик, те которые изменяются по числам.

 

Упр. 113 (с. 65).

(Коллективное чтение текста. Работа в группах. От каждой группы выходит по одному представителю. Выбирается самый оригинальный текст.)

Словарное слово: топор.

 

 

 

 

Выполняют упражнение один ученик у доски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

Коммуникативные –  участвуют в учебном диалоге.

 

Регулятивные  –  действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

Индивидуальная

 

групповая

V.

Итоги урока. Рефлексия.

- Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее?

- Как различить им. сущ-е в ед.ч и во мн.ч?

- Какое задание вам было интересно выполнять?

-Приведите пример слов единственного числа, которые не изменяются, затем множественного.

 

Услышим скоро мы звонок,

Пора заканчивать урок.

Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу… ( отвечал, размышлял, думал, наблюдал…)

-Завершая наш урок, я хочу вам пожелать побольше прекрасных мгновений в вашей жизни. Пусть не в нашей власти остановить их, но сохранить воспоминания о них в наших сердцах мы можем. Надеюсь, что сегодняшний урок останется в вашей памяти одним из прекрасных мгновений! Спасибо, друзья мои, за урок!

 

Домашнее задание:  у. 114

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Записывают домашнее задание

Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль.

индивидуальная

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)