Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата:2.03.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе.
Тип: Изучение нового материала.
Цель: научить различать множественное существительное от единственного, познакомить с существительными, которые употребляются только в одном числе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Предметные: научатся определять грамматический признак имен существительных — число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.
Метапредметные:
Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия; осуществлять итоговый контроль.
Познавательные: строить речевые высказывания в устной форме; адекватно воспринимают оценку одноклассника;
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; разрешать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
Здравствуйте, ребята. Пожалуйста, садитесь. “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем: - Я в школе на уроке, - Сейчас я начну учиться. - Я радуюсь этому. - Внимание моё растёт. - Я как разведчик, всё замечу. - Память моя крепка. - Голова мыслит ясно. - Я хочу учиться. - Я готов к работе. Откройте тетради запишите число. 2 марта Классная работа |
Садятся
Выполняют
Записывают число |
Личностные – воспринимать речь, обращенную к учащемуся. |
индивидуальная |
|
Словарная работа |
-Сейчас
у нас словарная работа. Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует, А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. Карандаш. Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует, А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. Карандаш. Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует, А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом. Карандаш.
Пишет он когда диктуют, он и чертит и рисует, А сегодня вечерком, он раскрасит мне альбом.
Кусты и деревья качает, Воет как волк в трубе. Сразу за дверью встречает И дует в лицо тебе.
Сама не ем, а людей кормлю.
Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называются все... Загляни в осенний сад Чудо - Мячики висят. Красноватый, спелый бок Ребятишкам на зубок…
Лесная и садовая, Душистая, медовая, Вся розовато-красная, Да и на вкус прекрасная!
Открывай-ка двери в дом, Проверяй-ка, есть ли в нем: Ручка, ластик, и линейка: Где живет эта семейка?
Кто позабыв тревоги, Спит в своей берлоге?
Ствол белеет, Шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, Свесив сережки.
Куда бежит — сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнётся у порога. Что это? ...
Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи! ПРОВЕРКА. |
Карандаш
Ветер
Посуда
Алфавит
Земляника
Пенал
Медведь
Берёза
Дорога
собака |
|
индивидуальная |
|
Каллиграфическая минутка |
-Посмотрите на доску: Не тот друг, кто метком мажет, а тот, кто в глоза правду скажет. -Прочитайте пословицу. -Как вы понимаете смысл пословицы? -Найдите ошибки? Какие это орфограммы? -Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь по образцу на доске. |
Записывают пословицу |
|
индивидуальная |
II. |
Актуализация знаний
|
Составь предложения, спиши. Ежик, у, живёт , Маши Ёжику, девочка, в, каши, положила, ковшик Спешит, на, зверёк, ужин. -А какое же было домашнее задание? Проверка. (по цепочке называют предложение и грамматическую основу) |
Составить 3 предложения подчеркнуть грамматическую основу |
Личностные – воспринимать нашу речь.
Познавательные – строить речевые высказывания в устной форме. |
Фронтальный опрос |
III. |
Целеполагание |
Ножницы, клещи, коньки, брюки. -Прочитайте имена существительные. Попробуйте образовать от них форму единственного числа. -Прочитайте следующую группу имен существительных. Образуйте от них форму множественного числа. Сахар, грусть, соль, молоко. -Что удивительного вы заметили? Давайте, поставим цель сегодняшнего урока (слова-опоры). |
Сегодня на уроке, мы познакомимся с существительными, которые не образуют множественную форму. |
Регулятивные – действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия |
|
IV. |
Работа по теме урока |
-Обратимся к правилу на странице 64. -Что вы заметили ещё на этой странице? -Давайте хором проговорим это слова, затем с ударением. Что такое топор? -Запомните, как пишется это слово. Запишите его в тетрадь.
ФИЗМИНУТКА
Упр. 111 (с. 64). Давайте разделим нашу тетрадочку на 2 части, как на доске. ед.ч мн.ч -В первый столбик мы выпишем те существительные, которые употребляются только в единственном числе, во второй, те существительные, которые употребляются только во множественном числе (по цепочке), в третий столбик, те которые изменяются по числам.
Упр. 113 (с. 65). (Коллективное чтение текста. Работа в группах. От каждой группы выходит по одному представителю. Выбирается самый оригинальный текст.) |
Словарное слово: топор.
Выполняют упражнение один ученик у доски
Выполняют упражнение |
Коммуникативные – участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные – действуют с уче-том выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
Индивидуальная
групповая |
V. |
Итоги урока. Рефлексия. |
- Какие цели мы ставили перед собой? Достигли ли мы ее? - Как различить им. сущ-е в ед.ч и во мн.ч? - Какое задание вам было интересно выполнять? -Приведите пример слов единственного числа, которые не изменяются, затем множественного.
Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Сегодня на уроке хотелось бы отметить работу… ( отвечал, размышлял, думал, наблюдал…) -Завершая наш урок, я хочу вам пожелать побольше прекрасных мгновений в вашей жизни. Пусть не в нашей власти остановить их, но сохранить воспоминания о них в наших сердцах мы можем. Надеюсь, что сегодняшний урок останется в вашей памяти одним из прекрасных мгновений! Спасибо, друзья мои, за урок!
Домашнее задание: у. 114 |
Отвечают на итоговые вопросы
Оценивают свою деятельность
Записывают домашнее задание |
Регулятивные – анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. |
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.