Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
МКОУ СОШ №5
Дата: 26.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Мы-зрители и пассажиры.
Тип: Изучение нового материала
Цель: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; делать выводы из изученного материала.
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Метапредметные:
познавательные: строить речевые высказывания в устной форме; строить речевые высказывания в устной форме; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме;
регулятивные: сохранять учебную задачу урока; анализировать собственную и нашу работу;
коммуникативные: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;
Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», видео, презентация.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Орг. момент |
Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть. Тихонько сели девочки, еще тише мальчики. |
Настраиваются на предстоящее занятие. |
Л: самоопределение |
2. Актуализация знаний |
Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете. Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс. Карточка 2. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика» - Как в таком случае начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения» - Какой разговор состоится между детьми? Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке. |
Решают ситуации
Отвечают на вопросы |
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли. П.: структурирование знаний. |
3. Мотивационный |
Ребята, вы любите кино? Где вы его можете смотреть? А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры) |
Отвечают на вопросы |
Л:
имеют мотивацию
|
4. Целеполагание |
Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает. Кинотеатр
открыт! Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители пассажиры) Какие цели поставим? |
Слушают рассказ учителя
Определяют тему и ставят цели урока |
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
5. Решение частных задач |
-Мы покупаем билет и ищем свое место. -Как найти свое место? (на билете ряд и место) -Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители. - Как вы думаете, кто такой зритель?
Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова. Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание. -Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет. - Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки? Как правильно вести себя в кинотеатре? Сформулируем Правила поведения в кинотеатре. 1. Приходить в кинотеатр нужно заранее. 2. Проходить на свое место следует лицом к сидящим. 3. Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран. 4. Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим. 5. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей. Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60 Все ли в зале знают, как себя вести? На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно. Воспользуетесь ли вы его советами? |
Отвечают на вопросы
Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.
Слушают рассказ учителя
Отвечают на вопросы
Формулируют правила поведения в кинотеатре
Рассматривают иллюстрацию Читают текст учебника |
П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.
П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. |
Физминутка |
Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте) |
Выполняют движения |
|
|
-Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров. -Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.) -Какой общественный транспорт знаете? -Угадайте, на каком транспорте мы поедем? Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином! Автобус К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто. - Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив. - А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. -Какое волшебное слово употребил Всезнайка? - С какой интонацией оно было сказано? - Правильно ли поступил Всезнайка? - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?
Давайте выведем правила поведения в городском транспорте. 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям. -Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.62 -Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные ( 2,3). -Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63. -Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации
1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры. |
Слушают учителя
Отвечают на вопросы
Отгадывают загадку
Слушают ситуацию
Отвечают на вопросы
Формулируют правила поведения в общественном транспорте
Определяют верные и неверные действия
Называют транспорт Формулируют правила |
П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.
П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества;
П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.
|
Итог урока |
А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно Верны ли следующие утверждения? 1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; 2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; 3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. 4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. 5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.
МУЛЬТФИЛЬМ |
Определяют верные и неверные утверждения |
Р.: выполнение учебного действия; сохранять учебную задачу.
|
8. Дача домашнего задания |
Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я – пассажир» |
Записывают домашнее задание |
|
9. Рефлексия |
-Давайте подведем итоги нашего урока. -Какой была тема сегодняшнего урока? -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам понравилось, а что нет? -Мне было очень приятно с вами работать. -Спасибо за вашу активность. Урок окончен. |
Подводят итоги урока |
Л: самооценка; адекватное понимание причин успеха\неуспеха.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.