Конспект урочного занятия: Мы-зрители и пассажиры.
Оценка 4.6

Конспект урочного занятия: Мы-зрители и пассажиры.

Оценка 4.6
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Мы-зрители и пассажиры.
okruzhayka_23.02.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

МКОУ СОШ №5

Дата: 26.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Мы-зрители и пассажиры.

Тип: Изучение нового материала

Цель: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; делать выводы из изученного материала.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Метапредметные:

познавательные: строить речевые высказывания в устной форме; строить речевые высказывания в устной форме; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме;

регулятивные: сохранять учебную задачу урока; анализировать собственную и нашу работу;

коммуникативные: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», видео, презентация.

 

 

 

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Встали красиво, улыбнулись друг другу. Я рада вас всех видеть.

Тихонько сели девочки, еще тише мальчики.

Настраиваются на предстоящее занятие.

Л: самоопределение

2. Актуализация знаний

Сегодня мы продолжим разговор о культуре общения. Но сначала выясним, что вы уже об этом знаете.

Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс.

Карточка 2.  «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика»

 - Как в таком случае начать разговор?

 - Как папа будет звать сына к телефону?

 - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка?

Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения»

 - Какой разговор состоится между детьми?

Итак, я вижу, что вы хорошо усвоили правила вежливости, о которых мы говорили на прошлом уроке.

 

 

Решают ситуации

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выражать свои мысли.

П.: структурирование знаний.

3. Мотивационный

Ребята, вы любите кино?

Где вы его можете смотреть?

А знаете ли вы, что такое кинотеатр? (учреждение культуры)

Отвечают на вопросы

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности;

 

4. Целеполагание

Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр. Вместе с нами отправляется наш друг Всезнайка. Он говорит, что много раз уже был в кино и все знает.  

Кинотеатр открыт! 
К началу все готово! 
Билеты предлагают  
За вежливое слово.

Какая тема сегодняшнего урока? (Мы – зрители пассажиры)

Какие цели поставим?

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

Определяют тему и ставят цели урока

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока

5. Решение частных задач

-Мы покупаем билет и ищем свое место.

-Как найти свое место? (на билете ряд и место)

-Сели удобнее, мы в кинотеатре. Мы – зрители.

- Как вы думаете, кто такой зритель?

 

Посмотрим, какое определение дает нам словарь Ожегова.

Зритель – тот, кто смотрит представление, фильм, спортивное состязание.

-Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит Всезнайка, ища в темноте свой ряд и место. Расталкивая сидящих, наступая на ноги, пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране разворачиваются захватывающие события. В это время раздается причмокивание. Соседи оборачиваются. Всезнайка ест конфеты. Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками. Размахивая руками, брызгая слюной и шкурками семечек, он громко комментирует события на экране. Фильм закончен. Довольный и радостный Всезнайка покинул свое место. После него осталась горка шелухи да фантики от конфет.

- Ребята, все ли правильно было в поведении Всезнайки?

 Как правильно вести себя в кинотеатре?

Сформулируем  

                         Правила поведения в кинотеатре.

1.     Приходить в кинотеатр нужно заранее.

2.     Проходить на свое место следует лицом к сидящим.

3.     Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран.

4.     Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим.

5.     Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на стр.60

Все ли в зале знают, как себя вести?

На стр.61 попугай Илья дает советы. Прочитайте их самостоятельно.

Воспользуетесь ли вы его советами?

Отвечают на вопросы

 

 

Зрителем мы называем того, кто смотрит на что-либо, наблюдает за чем-либо.

 

 

 

 

 

Слушают рассказ учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Формулируют правила поведения в кинотеатре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают иллюстрацию

Читают текст учебника

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

 

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

 

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 

П: Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Физминутка

Я вижу, что вы устали. Давайте встанем и немного отдохнем. (На слайде поочерёдно загораются разные сигналы светофора, ребята стоят, хлопают в ладоши или маршируют на месте)

Выполняют движения

 

 

-Итак, мы с вами, посмотрев кинофильм, решили отправиться домой на общественном транспорте. Мы из зрителей превращаемся в пассажиров.

 -Кто такой пассажир? (Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве.)

-Какой общественный транспорт  знаете?

 -Угадайте, на каком транспорте мы поедем?

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином!       Автобус

К остановке подошел автобус. Всезнайка вошел первым. Расталкивая окружающих локтями,  уселся на свободное место.  Он  все время вертелся и болтал ногами. Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Всезнайка испачкает ей пальто.

- Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, - заметила Всезнайке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделал? – возразил Всезнайка. – Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

   -Какое волшебное слово употребил Всезнайка?

   - С какой интонацией оно было сказано?

   - Правильно ли поступил Всезнайка?

   - Какие еще ошибки допустил Всезнайка?

   

   Давайте выведем правила поведения в городском транспорте.

1.  На остановке   не толкайся, не кричи, не мешай другим людям.

2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут

пассажиры, а потом спокойно войди сам.

3.  Заплати за проезд кондуктору.

4.  Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко

разговаривай, держись за поручни.

5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто

людям старше тебя.

6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

-Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с.62

-Накройте квадратами верные действия (1,4) и кружками неверные ( 2,3).

-Какой общественный транспорт на иллюстрациях с.63.

-Давайте сформулируем правила, глядя на иллюстрации

 

1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора.

2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны.

3.Нельзя подходить к краю платформы.

4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры.

5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

Слушают учителя

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Отгадывают загадку

 

 

 

 

Слушают ситуацию

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Формулируют правила поведения в общественном транспорте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют верные и неверные действия

 

Называют транспорт

Формулируют правила

П.: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; анализ.

 

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

 

 

 

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

 

Итог урока

А сейчас мы проверим, как вы усвоили материал и поиграем в игру «Верно – неверно» взяли сигнальные карточки зеленый – верно, красный - неверно

Верны ли следующие утверждения?

1. Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед;

2. Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается;

3. В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим.

4. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь.

5. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно. 

 

 

МУЛЬТФИЛЬМ

Определяют верные и неверные утверждения

Р.: выполнение учебного действия;

сохранять учебную задачу.

 

8. Дача домашнего задания

Открываем дневники и записываем домашнее задание: повторить правила поведения в кино и общественном транспорте стр. 60-63, составить устный рассказ «Я –   пассажир»

Записывают домашнее задание

 

9. Рефлексия

-Давайте подведем итоги нашего урока.

-Какой была тема сегодняшнего урока?

-Что нового   вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось, а что нет?

-Мне было очень приятно с вами работать.

-Спасибо за вашу активность. Урок окончен.

Подводят итоги урока

Л: самооценка;

адекватное понимание причин успеха\неуспеха.

 

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

Целеполагание Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр

Целеполагание Сегодня мы с вами отправимся в кинотеатр

Ребята, все ли правильно было в поведении

Ребята, все ли правильно было в поведении

Носит обувь из резины И питается бензином!

Носит обувь из резины И питается бензином!

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с

Посмотрите на иллюстрацию в учебнике на с

Дача домашнего задания

Дача домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020