Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
МКОУ СОШ №5
Дата:
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Н. Носов «Затейники»
Тип: Изучение нового материала.
Цель: познакомить детей с биографией Н.Носова и его рассказом «Затейники».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: развивать собственное чувство ответственности за свои поступки на примере героев рассказа.
Предметные: научить воспринимать на слух художественный текст, понимать смысл произведения. Научить составлять картинный план по рассказу, читать, выражая настроение героев рассказа. Научить сравнивать и характеризовать героев рассказа.
Метапредметные:
познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы, строить речевое высказывание в устной форме.
регулятивные УУД: самостоятельно определять цели своего обучения; целеполагание на уровне принятия практической задачи и постановки учебной задачи.
коммуникативные УУД: создать условия для культуры общения, интереса к урокам литературного чтения, умение выражать свои мысли, вступать в диалог, слушать и понимать других.
Основные понятия:
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
Здравствуйте – ты скажешь человеку. Здравствуй! Улыбнётся он в ответ. И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет.
-Давайте улыбнёмся друг другу и от улыбок станет всем нам уютнее и теплее |
Приветствуют учителя и друг друга, организуют свое рабочее место. |
|
|
II. |
Речевая разминка |
Прочитайте пословицы и поговорки в пол голоса. 1. В зимний холод всякий молод. 2. Зима без трёх подзимков не становится. 3. Зимой дороги не уравняешь – метель своё возьмёт -Прочитай с вопросительной интонацией, затем сразу с утвердительной. -Прочитайте с весёлой интонацией. -Прочитайте с грустной интонацией. -Прочитаем все вместе хором. |
Читают в пол голоса
С вопросительной, утвердительной
Весело Грустно Хором |
|
|
III. |
Актуализация знаний |
-Поднимите руку, кто любит играть? -А в какие игры вы чаще всего играете? -Отгадайте загадку: Он не знает ничего. Вы все знаете его. Мне ответьте без утайки: Как зовут его? -Ребята, а вы догадались, кто это? |
Поднимают руки, кто любит играть. В гонки, дочки матери.
Незнайка Это же Незнайка |
|
|
IV. |
Целеполагание |
-А знаете ли вы автора, кто придумал этого литературного героя? -Подумайте и скажите, с жизнью и творчеством, какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке? -Сформулируйте тему урока. -Портрет Н.Н.Носов (1908-1976). И еще вы будете учиться работать в группах. |
Н.Носов
Сегодня на уроке мы познакомимся с жизнью и творчеством Н.Носова |
|
|
V. |
Работа по теме урока |
-Посмотрите на его портрет, как вы думаете, каким он был человеком? -Отвечая на вопрос – как он стал детским писателем, он сказал так: «Детским писателем я стал потому что, у меня была интересная жизнь, и мне было о чем рассказать людям».
Родился Николай Николаевич Носов в Киеве 23 ноября 1908года. Его отец был актером эстрады, мать – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело. Прежде чем стать писателем Н.Н.Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии. Оказывается, самый первый рассказ он написал своему сыну. Это было ещё до Великой Отечественной войны, в 1938 году и напечатан он был в журнале «Мурзилка».Н.Н.Носов написал много рассказов и повестей.
-Кто из вас читал произведения Н.Носова? Какие?
-Вспомните, кто главные герои его произведений?
-Вы узнаете, какое произведение Н.Н.Носова мы будем читать сегодня на уроке, если из слогов составите слово. -Какое слово получили? -Ребята, а кого называют затейниками? -Подберите синонимы к слову затейники. -И так, затейник – это организатор веселья (фантазёры, выдумщики, организаторы, весельчаки). А теперь немного разомнёмся. Физминутка Быстро все ребята встали (руки на пояс) Руки быстро вверх подняли Быстро хлопнули 5 раз А теперь морганье глаз: Быстро – быстро поморгали (3-4 сек.) И ногами постучали (3-4сек.) Быстро влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо – влево 10 раз (наклоны по 5 раз) Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели.
-Откройте учебник на стр. 51. Рассмотрите иллюстрацию. -Как вы думаете, каким будет рассказ грустным или веселым? Читают рассказ
-Какое настроение у вас после прочтения рассказа? -Кто герои рассказа? Назовите их имена -В какую игру дети играли?
-Как дети организовали игру? -Какой дом у них получился? -Почему игра прервалась? -Что увидели дети, когда открыли дверь в комнату? -Что вы можете сказать о ребятах?
-Ребята, вам нужно восстановить последовательность текста. -Посмотрите на доску Может быть, это серый волк. 3 часть. Дети читали сказку «Три поросёнка». 1 часть. Так и не стали играть в «Три поросёнка». 4 часть. Постройка дома. 2 часть.
-За что их можно поругать? -Что бы сказала мама? -Что скажете вы? -К какому жанру относится данное произведение? -О ком этот рассказ? -Что, ещё вы можете сказать об этом рассказе?
-Как вы думаете, какое у вас будет домашнее задание. |
Он был хорошим и интересным человеком.
Приключения Незнайки и его друзей
Незнайка на Луне Ребята, школьники, маленькие дети
Составление слова из разрезных карточек в группах
Затейники Тех, кто затевает интересные дела или игры. Фантазеры, выдумщики, организаторы, весельчаки
Ставят руки на пояс
Моргают глазами Топают ногами
Делают наклоны вправо-влево.
Весёлым.
Положительное
Петя, автор и Валя «Три поросёнка»
Они фантазёры, выдумщики
3 1 4
2
За то, что без спроса взяли одеяло. То что они непоседы. Их можно назвать затейниками. Рассказ
О детях он весёлый и интересный. |
|
|
VI. |
Итог урока. Рефлексия. |
-Что нового узнали? -Получилось ли у вас всё на уроке, всё ли было понятно? Если да, поднимите улыбающееся солнышко, если нет- грустное, если было что-то непонятно- нейтральное. -Наш урок подошёл к концу. Я благодарю вас за активность, любознательность Оценить ответы детей. |
Мы узнали о жизни и творчестве Носова. И прочитали рассказ «Затейники» |
|
|
Домашнее задание |
Пересказ по плану |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.