Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата: 21.02.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
Тип: Закрепление изученного материала.
Цель: углубить знания об именах собственных; совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию;
Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии, любовь к родному краю, к животным.
Метапредметные:
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Формы организации |
|
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. 21 февраля Классная работа |
Садятся
Записывают число |
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
индивидуальная |
|
Словарная работа |
- Я буду читать загадки, а вы, молча, записываете отгадки в тетрадку. С красной строки, первое слово с большой буквы, а остальные с маленькой, через запятую. Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.)
Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? (Ворона.)
Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.)
У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц.)
Проживает во дворе, В личном доме-конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает.(Собака)
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.(Корова) -Проверяем. |
Воробей
Ворона
Сорока
Заяц
Собака
корова
|
Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
индивидуальная |
|
Каллиграфическая минутка |
-Посмотрите на доску: Большой говорун – плохой работник. -Прочитайте пословицу. -Найдите слова с проверяемой согласной в корне слова? -Как вы понимаете смысл пословицы? -Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь. |
Записывают пословицу |
|
индивидуальная |
|
Актуализация знаний
|
-Ребята, скажите какие бывают части речи? -На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? -Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
-А какое у вас было домашнее задание? -В каких словах вы подчеркнули букву. |
Существительное, прилагательное, глагол Ответы
Ответы
Разбирают домашнее задание Иванушка, Иван, Змея, Горыныча, Кощея, Бессмертного, Чдо-Юдо
|
П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
индивидуальная |
|
целеполагание |
Подумайте, в каких строчках заключена главная мысль. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше всех букв-подруг. Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо Имя твоё, имя улицы, города. Буква большая – совсем не пустяк! В букве большой уважения знак! -Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Чем же мы будем заниматься на уроке? Какие цели поставим? -Поменяйтесь тетрадями, проверим вашу работу с загадками. воробей, ворона, сорока, собака, заяц, корова Критерии: Без ошибок – «5», 1-2 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «2». |
Предполагать, ставить цели на урок.
|
П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
|
Работа по теме урока |
-На какие группы можно разделить, записанные слова? - Образуйте от названий птиц фамилии, а животным дайте клички.
- Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? - Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. - Чем ещё различаются слова? - Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной?
- Какие слова относят к именам собственным?
Физминутка
-С красной строки пишем под диктовку: Меня зовут Дима. Отчество у меня Андреевич, потому что папу зовут Андрей. Фамилия у нас Соловьёвы. Мы живем в городе Москва, на улице Ленина. В свободное время я читаю свою любимую книгу Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей» или гуляю со своим щенком Дори.
-выполним упражнение 102 |
птицы, животные
Воробьев, Воронов, Сорокин, Буренка, Беляк, Рекс Да, лев может обозначать название животного
Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля
Значением. Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы. Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек. |
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.
|
индивидуальная |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
-Какие имена сущ. учились записывать сегодня на уроке? Что к ним относится?
С какой буквы пишем имена собственные? - Какое задание показалось самым интересным? Поднимите руку те, кто точно уверен в том, что на все сто процентов запомнил, что имена собственные пишутся с большой буквы. У. 100 |
Собственные
Название городов, рек, сел, деревень, отчества, имена, фамилии и т.д
С большой ответы
самооценка
Записывают домашнее задание |
Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.