Конспект урочного занятия: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Конспект урочного занятия: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Обобщение знаний.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата: 21.02.12

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: углубить знания об именах собственных; совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию;

Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии, любовь к родному краю, к животным.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы организации

 

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

21 февраля

Классная работа

 

Садятся

 

 

Записывают число

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

индивидуальная

 

Словарная работа

- Я буду читать загадки, а вы, молча, записываете отгадки в тетрадку. С красной строки, первое слово с большой буквы, а остальные с маленькой, через запятую.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю.  (Воробей.)

 

Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?  (Ворона.)

 

Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.  (Сорока.)

 

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц.)

 

Проживает во дворе,

В личном доме-конуре,

И на всех, кого не знает,

То рычит она, то лает.(Собака)

 

Сама пестрая,

Ест зеленое,

Дает белое.(Корова)

-Проверяем.

 

 

 

 

 

 

 

Воробей

 

 

Ворона

 

 

 

 

Сорока

 

 

 

Заяц

 

 

 

 

Собака

 

 

 

корова

 

 

 

Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

индивидуальная

 

Каллиграфическая минутка

-Посмотрите на доску:

Большой говорун – плохой работник.

-Прочитайте пословицу.  

-Найдите слова с проверяемой согласной в корне слова?

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Записывают пословицу

 

 

индивидуальная

 

Актуализация знаний

 

-Ребята, скажите какие бывают части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

-Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

 

 -А какое у вас было домашнее задание? 

-В каких словах вы подчеркнули букву.

Существительное, прилагательное, глагол

Ответы

 

Ответы

 

 

 

Разбирают домашнее задание

Иванушка, Иван, Змея, Горыныча, Кощея, Бессмертного, Чдо-Юдо

 

П.: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

индивидуальная

 

целеполагание

Подумайте, в каких строчках заключена главная мысль.

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой уважения знак!

-Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Чем же мы будем заниматься на уроке? Какие цели поставим?

-Поменяйтесь тетрадями, проверим вашу работу с загадками. воробей, ворона, сорока, собака, заяц, корова

Критерии: Без ошибок – «5», 1-2 ошибка – «4», 3 ошибки – «3», больше 3 ошибок – «2».



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагать, ставить цели на урок.

 

П.: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

Работа по теме урока

 -На какие группы можно разделить, записанные слова?

- Образуйте от названий птиц фамилии, а животным дайте клички.

 

- Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть?

- Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы.

- Чем ещё различаются слова?

- Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной?

 

 

- Какие слова относят к именам собственным?

 

 

 

                                       Физминутка

 

 

-С красной строки пишем под диктовку:

Меня зовут Дима. Отчество у меня Андреевич, потому что папу зовут Андрей. Фамилия у нас Соловьёвы. Мы живем в городе Москва, на улице Ленина. В свободное время я читаю свою любимую книгу Николая Николаевича Носова «Приключения Незнайки и его друзей» или  гуляю со своим щенком Дори.

 

-выполним упражнение 102

птицы, животные

 

Воробьев, Воронов, Сорокин, Буренка, Беляк, Рекс

Да, лев может обозначать название животного

 

 

Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля

 

Значением.

Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.

Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

 

индивидуальная

 

Итоги урока. Рефлексия.

-Какие имена сущ. учились записывать сегодня на уроке?

Что к ним относится?

 

С какой буквы пишем имена собственные?

- Какое задание показалось самым интересным?

Поднимите руку те, кто точно уверен в том, что на все сто процентов запомнил, что имена собственные пишутся с большой буквы.

У. 100

Собственные

 

Название городов, рек, сел, деревень, отчества, имена, фамилии и т.д

 

С большой

ответы

 

 

самооценка

 

 

 Записывают домашнее задание

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

индивидуальная

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)