Конспект урочного занятия по физической культуре: Подъем и спуски под уклон.

  • doc
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konspekt_po_lyzham_1.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по физической культуре

МКОУ СОШ №5

Дата: 27.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Чубуков Ю.С.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Подъем и спуски под уклон.

Тип: Урок-игра

Цель: Совершенствование техники скользящего шага. Обучение техники подъема и спуска с пологого склона.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Предметные: Техника спусков и подъемов

Метапредметные:

познавательные УУД: Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

регулятивные УУД: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Инвентарь и оборудование: лыжи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные

действия

Подготовительная часть

 

Проводит построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

 

Проводит организованный выход.

 

Дает команду:

«В одну шеренгу становись»

 

Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке.

 

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

 

Комплекс ОРУ на лыжах

1) И.п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.

 

2) И.п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.

 

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

 Повтор 6 раз

 

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.

 

5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.

 

6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.              

Повтор 6 раз

 

7)И.п.-О.С.

1-8 прыжки на двух ногах.

Повтор 4 раза

Выполняют команды.

 

 

 

Организованно выходят из помещения.

 

Строятся в шеренгу.

 

 

Выполняют строевые команды

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Основная часть

 

1. Совершенствование техники подъема "ёлочкой"

Носки лыж разводятся в стороны и ставятся на внутреннее ребро, что способствует их сцеплению со снегом.

 

2. Обучение техники подъема "лесенкой"

При подъёме «лесенкой» встают к склону боком. Чтобы исключить соскальзывание, нужно упираться в склон верхними кантами лыж. Из такого исходного положения передвигаются вверх по склону приставными шагами.

 

 - проверка знаний учащихся о подъёме лесенкой

 - подъем елочкой без палок

 

3. Обучение технике спуска в низкой стойке.

Ноги лыжника сильно согнуты, туловище наклонено вперед, руки согнуты и немного поданы вперед. Вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Прежде чем обучать спуску в низкой стойке, учитель предлагает несколько упражнений в шеренгах, подготовительных—полуприседания с наклоном туловища вперед.

 

- Рассказать о технике спуске в основной и низкой стойке

 - Имитация спуска в основной и нижней стойке

 - спуск в основной стойке без палок

 - спуск в низкой стойке без палок

 - спуск в низкой стойке под палками (домик)

Повторяют движения за учителем.

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

.Фронтальная, индивидуальная.

 

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Объясняет правила и проводит игру.

Подвижная игра на лыжах «Парный спуск»

Игру проводят на некрутых склонах. На одной паре лыж скользят двое: один на лыжах стоит, другой опустился на коленки или присел на корточки впереди или сзади парт-нера. Если устроить соревнования таких пар, то победившей надо считать ту, которая скатится с горы быстрее, но, конечно, при условии, что «пассажир» не соскочил с лыж.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Заключительная часть

Дает команды:

«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».

Восстановление дыхания

 

Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

Проводит организованный переход учащихся в школу.

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

 

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

 

 

 

Организованно заходят в помещения.

Индивидуальная.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.