Конспект урочного занятия по физической культуре: Подъем и спуски под уклон.
Оценка 4.7

Конспект урочного занятия по физической культуре: Подъем и спуски под уклон.

Оценка 4.7
doc
24.03.2020
Конспект урочного занятия по физической культуре: Подъем и спуски под уклон.
konspekt_po_lyzham_1.doc

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по физической культуре

МКОУ СОШ №5

Дата: 27.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Чубуков Ю.С.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Подъем и спуски под уклон.

Тип: Урок-игра

Цель: Совершенствование техники скользящего шага. Обучение техники подъема и спуска с пологого склона.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Предметные: Техника спусков и подъемов

Метапредметные:

познавательные УУД: Способность к волевому усилию, преодоление препятствия.

регулятивные УУД: Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

коммуникативные УУД: Осуществлять продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

Инвентарь и оборудование: лыжи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимодействия

Универсальные учебные

действия

Подготовительная часть

 

Проводит построение,  проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока и технику безопасности на лыжах, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и  цель урока. Знакомятся с техникой безопасности на лыжах.

Фронтальная

Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника

Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

 

Проводит организованный выход.

 

Дает команду:

«В одну шеренгу становись»

 

Формулирует заданию по выполнению команд: «Лыжи к ноге», «На лыжи становись», осуществляет организацию команд по лыжной подготовке.

 

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой.

 

Комплекс ОРУ на лыжах

1) И.п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.

 

2) И.п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.

 

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

4- И. п

 Повтор 6 раз

 

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

2-И.п;

3- Поворот туловища вправо;

4-И.п;

Повтор 4 раза.

 

5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2.Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.

 

6) И. п- Руки на поясе, ноги вместе.

1- Поднимаем правую ногу, согнутую в коленном суставе

2-И. п.

3- поднимаем левую ногу, согнутую в коленном суставе

4-И. п.              

Повтор 6 раз

 

7)И.п.-О.С.

1-8 прыжки на двух ногах.

Повтор 4 раза

Выполняют команды.

 

 

 

Организованно выходят из помещения.

 

Строятся в шеренгу.

 

 

Выполняют строевые команды

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей;  осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя.

Основная часть

 

1. Совершенствование техники подъема "ёлочкой"

Носки лыж разводятся в стороны и ставятся на внутреннее ребро, что способствует их сцеплению со снегом.

 

2. Обучение техники подъема "лесенкой"

При подъёме «лесенкой» встают к склону боком. Чтобы исключить соскальзывание, нужно упираться в склон верхними кантами лыж. Из такого исходного положения передвигаются вверх по склону приставными шагами.

 

 - проверка знаний учащихся о подъёме лесенкой

 - подъем елочкой без палок

 

3. Обучение технике спуска в низкой стойке.

Ноги лыжника сильно согнуты, туловище наклонено вперед, руки согнуты и немного поданы вперед. Вес тела распределяется равномерно на обе ноги. Прежде чем обучать спуску в низкой стойке, учитель предлагает несколько упражнений в шеренгах, подготовительных—полуприседания с наклоном туловища вперед.

 

- Рассказать о технике спуске в основной и низкой стойке

 - Имитация спуска в основной и нижней стойке

 - спуск в основной стойке без палок

 - спуск в низкой стойке без палок

 - спуск в низкой стойке под палками (домик)

Повторяют движения за учителем.

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

 

 

 

Повторяют движения за учителем.

 

Выполняют упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

.Фронтальная, индивидуальная.

 

Регулятивные: осуществляют по шаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные- самостоятельно выделяют и формулируют цели.

Логические-осуществляют поиск необходимой информации.

Объясняет правила и проводит игру.

Подвижная игра на лыжах «Парный спуск»

Игру проводят на некрутых склонах. На одной паре лыж скользят двое: один на лыжах стоит, другой опустился на коленки или присел на корточки впереди или сзади парт-нера. Если устроить соревнования таких пар, то победившей надо считать ту, которая скатится с горы быстрее, но, конечно, при условии, что «пассажир» не соскочил с лыж.

Участвуют в игре.

Фронтальная.

Регулятивные: планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения, адекватно воспринимают оценку учителя.

Заключительная часть

Дает команды:

«Снять лыжи», « В одну шеренгу становись».

Восстановление дыхания

 

Проводит беседу по вопросам:

-Какие движения на лыжах получались лучше всего на уроке?

-Какие способы передвижения на лыжах вы знаете?

Проводит организованный переход учащихся в школу.

 

Выполняют задание самостоятельно.

 

 

 

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

 

 

 

 

 

Организованно заходят в помещения.

Индивидуальная.

 

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

 


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия Этапы урока

Ход учебного занятия Этапы урока

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой

Формулирует задание. Обеспечивает мотивацию выполнение, создает эмоциональный настрой

И.п; Повтор 4 раза. 5) И

И.п; Повтор 4 раза. 5) И

Основная часть 1. Совершенствование техники подъема "ёлочкой "

Основная часть 1. Совершенствование техники подъема "ёлочкой "

Рассказать о технике спуске в основной и низкой стойке -

Рассказать о технике спуске в основной и низкой стойке -

Участвуют в игре. Фронтальная

Участвуют в игре. Фронтальная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020