Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по родному русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата:28.02.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Подлежащие и сказуемое – главные члены предложения. Игра лото.
Тип: закрепление изученного материла.
Цель: отработать с обучающимися тему главные члены предложения, их существенные признаки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.
Предметные: обучающиеся вспомнят, что такое подлежащее и сказуемое; отработают навык различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях.
Метапредметные:
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного;
Познавательные: находить ответы на вопросы; развивать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме;
Коммуникативные: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Ресурсы: карточки презентация
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Формы организации |
|
Организационный момент |
Снег летает и сверкает В золотом сиянии дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег – снежок, Начинаем наш урок. - Как тихо падает снег, так же тихо сядем и мы. |
Приветствую учителя |
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
индивидуальная |
|
Актуализация знаний целеполагание |
Отгадайте загадки Я его в основе встречу, Подчеркну одной чертой. На вопрос «Кто?», «Что?» ответит Этот главный член. Какой?
Я главные члены ищу в предложении. Подлежащего нет, где-то спряталось снова. Оно со сказуемым в соединении Составляет... -А что такое подлежащее? -А какой частью речи оно может являться? -Как называется второй член предложения? -Какой частью речи является? -Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? |
Подлежащее
Грамматическую основу
Ответы детей |
П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Фронтальный опрос |
|
Работа по теме урока |
Сегодня на уроке мы поиграем в домино. Ваша задача объединится в группы по 6 человек. Я раздаю вам карточки для игры в домино. Сейчас буду задавать вам вопросы вы закрашиваете правильный ответ в карточке.
Опадают жёлтые листья. (закрасьте сказуемое) В лесу росла стройная ель. (подлежащее) Девочка читает интересную книгу.(подлежащее) В лесу мама нашла красивый гриб. (глагол) Ярко светит солнышко. (подлежащее) Малыши лепили снеговика. (сказуемое) Собака громко лает. (существительное) Люда рисовала красками. (сказуемое) По дороге быстро мчится машина. (существительное которое не является сказуемым) Собака погналась за зайцем. (подлежащее) Олег красиво пишет в тетради. (существительное которое является сказуемым) В берлоге спит медведь. (глагол) Ученик решает трудную задачу. (прилагательное) Брат купил коньки. (словарное слово) Цветёт душистая сирень. (подлежащее) Лампы ярко освещают цирк. (существительное которое не является подлежащим) Сильный ветер качает деревья. (сказуемое) Ученики рисуют. (глагол) Бабушка поставила посуду на стол. (существительное которое является подлежащим) Завтра школьники поедут на экскурсию. (сказуемое) Под елью вырос белый гриб. (прилагательное) Проверяем.
-Сейчас я даю вам тексты с предложениями. Вам нужно найти грамматическую основу.
В каждом предложении подчеркни главные члены. 1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители. |
Делятся на группы
Играют в лото
Вы тексте ищут грамматическую основу. |
П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.
|
групповая |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
Подведение итогов урока Награждение победителей. Выставление оценок.
Похлопайте в ладоши у кого всё получилось, Потопайте ногами если у вас были трудности и вы что-то не поняли. |
Оценивают свою деятельность |
Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке
|
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.