Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
Черепановский педагогический колледж
Конспект учебного занятия по изобразительному искусству
Дата: 20.02.20
МКОУ СОШ №5
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Украшение богатырских доспехов и украшения кокошника.
Тип: Изучение нового материала.
Цель:
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.
Предметные: приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.
коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
Ресурсы: презентация, альбом, акварель, кисти, шаблон кокошника.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент |
- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. Материалы на край стола, банка с водой на середине парты. |
Проверяют готовность к уроку. |
|
индивидуальная |
II. |
Актуализация знаний |
Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились? |
Отвечают, думают. |
|
|
III |
Целеполагание. Мотивация |
- Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла. - С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях. Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов. - Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение». -Как вы думаете какая будет цель? |
Слушать рассказ учителя.
Определять тему и цели урока |
коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию
|
индивидуальная |
IV. |
Педагогический показ. Самостоятельная работа. |
- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке? - Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение. - Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился? - Кто знает как называется такой головной убор? - Как вы думаете, для кого он предназначался?
- А что бы вы предложили для украшения кокошника? - А что носили богатыри? - Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость. - В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.
ФИЗМИНУТКА
- Посмотрите у меня есть вот такие кокошники и шлемы. Девочки будут рисовать кокошник, а мальчики шлем. После этого можете разукрасить его и потом нарисовать украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране. Начинайте рисовать. |
Предположения учащихся
Кокошник.
Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.
|
регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата. |
индивидуальная |
V. |
Итог урока. Рефлексия. |
-Время нашего урока подходит к концу. -Давайте посмотрим, что у нас получилось. (Далее учитель вызывает к доске ученика, и тот показывает ее классу и рассказывает, почему он считает её самой лучшей.) -Чему вы научились? Что было самым интересным? Самым трудным? Какую оценку за работу вы ставите сами себе? |
Оценивают свою деятельность.
|
Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.
|
коллективная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.