Конспект урочного занятия по теме: Украшение богатырских доспехов и украшения кокошника.
Оценка 4.9

Конспект урочного занятия по теме: Украшение богатырских доспехов и украшения кокошника.

Оценка 4.9
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия по теме: Украшение богатырских доспехов и украшения кокошника.
изображение характера человека.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

Черепановский педагогический колледж

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Дата: 20.02.20

МКОУ СОШ №5

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Украшение богатырских доспехов и украшения кокошника.

Тип: Изучение нового материала.

Цель:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные: приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.

коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Ресурсы: презентация, альбом, акварель, кисти, шаблон кокошника.

 

 

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. Материалы на край стола, банка с водой на середине парты.

Проверяют готовность к уроку.

 

индивидуальная

II.

Актуализация знаний

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Отвечают, думают.

 

 

III

Целеполагание. Мотивация

- Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях. Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

- Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение». 

-Как вы думаете какая будет цель?

 

Слушать рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять тему и цели урока

коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

индивидуальная

IV.

Педагогический показ. Самостоятельная работа.

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке?

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор?

- Как вы думаете, для кого он предназначался?

 

 

 

 

 

- А что бы вы предложили для украшения кокошника?

- А что носили богатыри?

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

 

ФИЗМИНУТКА

 

- Посмотрите у меня есть вот такие кокошники и шлемы.

Девочки будут рисовать кокошник, а мальчики шлем.

После этого можете разукрасить его и потом нарисовать

украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране.

Начинайте рисовать.

Предположения учащихся

 

 

 

 

 

 

Кокошник.

 

Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков

Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д

На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.

индивидуальная

V.

Итог урока. Рефлексия.

-Время нашего урока подходит к концу.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Далее учитель вызывает к доске ученика, и тот показывает ее классу и рассказывает, почему он считает её самой лучшей.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/25/s_5a4094249d58b/img9.jpg

-Чему вы научились? Что было самым интересным? Самым трудным? Какую оценку за работу вы ставите сами себе?

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

 

коллективная

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение»

Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение»

Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца

Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца

Чему вы научились? Что было самым интересным?

Чему вы научились? Что было самым интересным?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020