Конспект урочного занятия по теме: Украшение богатырских доспехов и украшения кокошника.

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала изображение характера человека.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

Черепановский педагогический колледж

Конспект учебного занятия по изобразительному искусству

Дата: 20.02.20

МКОУ СОШ №5

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Украшение богатырских доспехов и украшения кокошника.

Тип: Изучение нового материала.

Цель:

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: овладевают навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; владеют навыками использования различных художественных материалов для работы в разных техниках.

Предметные: приобретают практические навыки и умения в изобразительной деятельности; овладевают художественным (эстетическим) вкусом; проявляют художественный вкус, воображение, фантазию; используют различные материалы и техники для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.

коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Ресурсы: презентация, альбом, акварель, кисти, шаблон кокошника.

 

 

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент

- Обратите внимание на свое рабочее место. Приведите его в порядок кому это необходимо. Материалы на край стола, банка с водой на середине парты.

Проверяют готовность к уроку.

 

индивидуальная

II.

Актуализация знаний

Вспомните, какая тема у вас была на прошлом уроке? Что нового вы узнали, чему научились?

Отвечают, думают.

 

 

III

Целеполагание. Мотивация

- Человеку с древних времён было стремление вносить красоту в окружающий его предметный мир, в украшения. Сначала он делал украшения из клыков убитых зверей, ракушек, глины. Потом из драгоценных камней, металла, стекла.

- С украшениями мы сталкиваемся каждый день, часто не осознавая, что это произведения искусства. Мы уже знаем, что Мастер Украшения, создавая свои произведения, отталкивается от природных форм и природных цветочных сочетаний. У каждого народа существуют свои национальные украшения, характер которых определён природными условиями, культурными традициями народов. Например, народы Прибалтики любят янтарь и чаще других народов используют его в украшениях. Народы Урала делают украшения из природных камней – уральских самоцветов.

- Тема нашего урока: «Выражение характера человека через украшение». 

-Как вы думаете какая будет цель?

 

Слушать рассказ учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определять тему и цели урока

коммуникативные УУД: осуществление коммуникативной деятельности в процессе усвоения нового материала; умение вступать в диалог и участвовать в обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

 

индивидуальная

IV.

Педагогический показ. Самостоятельная работа.

- Как вы думаете, ребята, украшения могут рассказать о человеке?

- Украшения выражают характер и настроение человека. К каждому событию человек подбирает соответствующее украшение.

- Мне хочется вам показать красивый головной убор. Понравился?

- Кто знает как называется такой головной убор?

- Как вы думаете, для кого он предназначался?

 

 

 

 

 

- А что бы вы предложили для украшения кокошника?

- А что носили богатыри?

- Украшали шлем войну совсем не так, как девице кокошник, по его шлему можно было узнать, военачальник он или простой воин. Украшения для мужчин подчёркивали их силу, мужество, храбрость.

- В древности воинские шлемы, щиты, мечи были богато украшены. На шлеме или щите богатырь мог изобразить зверя, на которого хотел походить в ловкости, мудрости или смелости. Его щит мог быть устрашающим, даже зловещим, или украшенным светлым образом солнца. Солнцем украшали щит защитника. В торжественных случаях войны надевали шлемы с драгоценными камнями, а на поле битвы – шлемы строгие, почти без украшений. Таким образом, украшения характеризовали своего хозяина.

 

ФИЗМИНУТКА

 

- Посмотрите у меня есть вот такие кокошники и шлемы.

Девочки будут рисовать кокошник, а мальчики шлем.

После этого можете разукрасить его и потом нарисовать

украшения, а можете оставить его белым и нарисовать только украшения. Примеры вы видите на экране.

Начинайте рисовать.

Предположения учащихся

 

 

 

 

 

 

Кокошник.

 

Такое украшение могла носить женщина. Наверно, она была ласковой и доброй женщиной, потому что на кокошнике много цветков и завитков

Солнышко, звёздочки, бабочек, ягодки и т.д

На голову одевали шлем, на тело – кольчужную рубаху. Щит и меч дополняли снаряжение богатыря.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

регулятивные УУД: умение организовывать самостоятельную учебную деятельность; умение последовательно выполнять необходимые операции (алгоритм действий); осознавать необходимость применения тех или иных художественных приёмов для достижения желаемого результата.

индивидуальная

V.

Итог урока. Рефлексия.

-Время нашего урока подходит к концу.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Далее учитель вызывает к доске ученика, и тот показывает ее классу и рассказывает, почему он считает её самой лучшей.)

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/25/s_5a4094249d58b/img9.jpg

-Чему вы научились? Что было самым интересным? Самым трудным? Какую оценку за работу вы ставите сами себе?

Оценивают свою деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

 

коллективная

 


 

Посмотрите также