Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по математике
МКОУ СОШ №5
Дата: 4.03.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»
Тип: Закрепление изученного материала
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи; развивать коммуникативные, личностно-ориентированные компетенции; логическое мышление, память, внимание; воспитание интереса к математике, привитие стремления к ЗОЖ.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: осознание алгоритма учебного действия; уметь работать в заданном темпе; принимать учебные цели, проявлять желание учиться.
Предметные: учащиеся научатся выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; решать текстовые задачи; соотносить реальные предметы с изученными геометрическими фигурами; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Метапредметные:
познавательные УУД: формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации;
регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, высказывать свое предположение.
коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами математики, родного языка.
Ресурсы: учебник «Математика 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
Орг. момент
|
Получен от природы дар – Не мяч и не воздушный шар. Не глобус это, не арбуз – Здоровье. Очень хрупкий груз! Чтоб жизнь счастливую прожить, Здоровье нужно сохранить. А как? Сейчас я вам скажу, И по порядку расскажу. |
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой |
Л: самоорганизация |
Актуализация знаний
|
Ляпин Родион проснулся в 7 часов и на стадион, 10 минут на пробежку, на зарядку столько же минут. Внимание! Вопрос! - Сколько времени был Родион на стадионе?(20) На лужайке, на лужайке дети прыгали, как зайки. 5 прыжков на левой ножке. 6 – на правой по дорожке. Кто из вас сказать готов, Сколько сделано прыжков? (11) Без здоровья, что за жизнь?! На турник – и подтянись! Наш силач – спортсмен Тарас Подтянулся 10 раз. А его сосед Емеля Лишь один раз еле-еле. - На сколько меньше подтягиваний сделал Емеля? (9) Важны для здоровья, друзья, витамины! И яблоки ест непременно Ирина. 8 их в вазе лежало – смотри, А после обеда осталось лишь 3. - Сколько яблок съела Ирина? (5) Ваня любит витамины. Он купил 3 апельсина, 10 яблок, 2 банана Сколько фруктов у Ивана? (15) На коньках катались дети, всех их вместе было 10. 7мальчишек среди них, А девчонок? Сколько их? (3) Семь щенят в футбол играли, одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (6) В парк на прогулку Оля ходила, В парке птичек разных кормила: 10 синичек да 7 снегирей. Сколько всего? Отвечайте скорей! (17) Дружно муравьи живут и без дела не снуют:7 несут травинку, 3 несут былинку. 6 несут от ёлки колючие иголки. Сколько муравьишек занято работой? (16) На тарелке 8 груш, 3 персика и груша. Сколько фруктов, сосчитай. Съест сейчас Андрюша? (12) Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки. (10) - Молодцы, ребята! Мы хорошо подготовились, размялись, теперь приступим к заданию. Каллиграфическая минутка «Акробаты» Цифра 6 перевернулась цифрой 9 обернулась Характеристика числа 69 69-двузначное число, состоит из 6-десятков и 9 единиц. Сумма разрядных слагаемых равна 60 и 9. Соседи числа 68 и 70. Повторение написания цифр 6 и 9, 6-писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки. 9- писать цифру немного ниже правого верхнего угла клетки, ведут линию вверх налево, закругляя ее к центру клетки, затем направо вверх к исходной точке. От начальной точки пишут большой правый полуовал, касаясь середины нижней стороны клетки.
- Запишите число, классная работа. Пропишите число 69
|
Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам
|
П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.
|
Решение частных задач
|
Работа по учебнику. с. 40 №1 №6
ФИЗМИНУТКА
№13 №17 №25
|
Работать по учебнику Выполнять упражнение устно
|
Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Р: контролируют свои действия. |
Итог урока
|
- Какие умения мы закрепляли на уроке? - Всё ли вам было понятно? - Что показалось трудным? - Какое задание было интересно выполнять? |
Подводят итог урока совместно с учителем; |
Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Рефлексия
|
Если у вас всё получилось на уроке и вам было легко – покажите зелёный карандаш, если было трудно или что - то не получилось – красный карандаш. |
Проводят самооценку своей деятельности |
П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашняя работа
|
С 40-41 №2, 10 |
Запись д/з |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.