Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата:
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Разделительный мягкий знак
Тип: Изучение нового материала.
Цель: Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Предметные: Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное.
Метапредметные:
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.
Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.
Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости
Основные понятия: незнакомцы.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео.
Ход учебного занятия
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
1. Организационный момент
|
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. -Долгожданный дан звонок, начинается урок. – Проверим готовность к уроку
-Покажите с каким настроение вы пришли на урок. Прекрасно. -А сейчас откройте тетради и запишите число 4 февраля Классная работа |
Подготовка класса к работе.
Эмоциональный настрой
Записывают число |
Личностные:самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Словарная работа |
-Сегодня нашими словарными словами будут: «Обезьяна, учительница» Давайте разберём эти слова. -А сейчас сядьте прямо, положите тетрадь под наклоном. Напишите слово учительница в первой строчке, слово обезьяна во второй строчке. -А сейчас послушайте пословицу и запишите её в тетрадь. Терпенье и труд все перетрут. Запишите в тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы. |
Записывают
Записывают |
|
Актуализация знаний
|
В словарном слове «учительница» какой первый звук? -Расскажите о нем.
|
Звук «у», гласный, безударный |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков. |
Целеполагание |
Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их. К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь. -Что объединяет все слова? (ь знак) - На какие 2 группы можно разделить? (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине). -Какую работу выполняет ь знак в этих словах? -Где может стоять ь знак, который смягчает согласный? -Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие? -Хотите узнать? -Тогда за работу! |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки
|
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: постановка вопросов;
Познавательные: формулирование познавательной цели.
|
Работа по теме урока |
Откройте
страницу 31 Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся? Чем различаются написание слов полю и полью, солю и солью? Составьте предложения со словами полю и солью. Запишите их.
Выполните
упражнение 52 устно. Прочитайте задание. -Прочитайте упражнение 53. Объясните почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак. -Прочитайте упражнение 55. Спишите его самостоятельно в тетрадь, подчеркните разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он стоит.
- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?
|
Отвечают на вопросы, приводя примеры.
Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы. |
Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
7.Рефлексия деятельности ( итог урока) |
-Какое открытие мы сегодня с вами сделали? -Что нового и интересного вы узнали на уроке? -Поставьте в конце классной работы себе оценку за урок карандашом. Д/з у.56 |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные: смыслообразование |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.