Конспект урочного занятия: Разделительный мягкий знак

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала разделительный мягкий знак.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата:

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Разделительный мягкий знак

Тип: Изучение нового материала.

Цель: Способствовать развитию умения применять правило написания разделительного ь в словах; создать условия для формирования умения осуществлять перенос слов с разделительным ь, развития речи

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Предметные: Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владеют умением проверять написанное.

Метапредметные:

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным критериям.

Коммуникативные: договариваются, приходят к общему решению, используют в общении правила вежливости

Основные понятия: незнакомцы.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация, видео.

 

Ход учебного занятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.      Организационный

момент

 

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Проверим готовность к уроку

 

-Покажите с каким настроение вы пришли на урок.

Прекрасно.

-А сейчас откройте тетради и запишите число

4 февраля

Классная работа

 

Подготовка класса к работе.

 

 

 

Эмоциональный настрой

 

Записывают число

Личностные:самоопределение;

Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Словарная работа

-Сегодня нашими словарными словами будут: «Обезьяна, учительница»

Давайте разберём эти слова.

-А сейчас сядьте прямо, положите тетрадь под наклоном. Напишите слово учительница в первой строчке, слово обезьяна во второй строчке.

-А сейчас послушайте пословицу и запишите её в тетрадь. Терпенье и труд все перетрут.

Запишите в тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы.

 

 

 

 

 

Записывают

 

 

Записывают

 

Актуализация знаний

 

В словарном слове «учительница» какой первый звук?

-Расскажите о нем.

 

 

 

 

Звук «у», гласный, безударный

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

 

Познавательные: логические - анализ, объектов с целью выделения признаков.

Целеполагание

Перед вами слова с пропущенными буквами, вам нужно вставить их.                                      

К…ньки, т...традь, мальч…к, м…рковь, п...льто, м…дведь.

-Что объединяет все слова? (ь знак)

- На какие 2 группы можно разделить?                                                (1.Одушевленные, неодушевленные, 2. ь знак в конце, в середине).

-Какую работу выполняет ь знак в этих словах?                                                      -Где  может стоять ь знак, который смягчает согласный?    

-Как вы думаете, это все знания, которые мы должны знать о ь, или существуют другие?

-Хотите узнать?                                                                                                                               -Тогда за работу!           

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности, к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные: целеполагание;

 

Коммуникативные: постановка вопросов;

 

Познавательные: формулирование познавательной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

Откройте страницу 31
прочитайте упражнение № 51.

Произнесите пары слов. Одинаково или по-разному они произносятся?

Чем различаются написание слов полю и полью, солю и солью?

Составьте предложения со словами полю и солью. Запишите их.

 

Выполните упражнение 52 устно. Прочитайте задание.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985790/8c4b86c8-6a99-4678-9b46-627ba4c556f0/s1200

-Прочитайте упражнение 53. Объясните почему в данных словах надо писать разделительный мягкий знак.

-Прочитайте упражнение 55. Спишите его самостоятельно в тетрадь, подчеркните разделительный мягкий знак и буквы перед которыми он стоит.

 

- Итак, кто же ответит на наш вопрос: когда пишется разделительный мягкий знак?                                                                                                                          

 

Отвечают на вопросы, приводя примеры.

 

Рассуждают вместе с учителем в процессе практической работы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические -решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

 

Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

 

 

7.Рефлексия деятельности ( итог урока)

 

-Какое открытие мы сегодня с вами сделали?

-Что нового и интересного вы узнали на уроке?

-Поставьте в конце классной работы себе оценку за урок карандашом.

Д/з  у.56

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

Познавательные: рефлексия;

 

Личностные: смыслообразование