лучшедома
Конспект урочного занятия: Стихи о дружбе и обидах.

Конспект урочного занятия: Стихи о дружбе и обидах.

docx
24.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

стихи о дружбе и обидах.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по литературному чтению

МКОУ СОШ №5

Дата: 18.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Стихи о дружбе и обидах.

Тип: Изучение нового материала

Цель: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; учить читать стихи выразительно, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: прогнозировать содержание произведения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; воспринимать на слух художественное произведение; соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.

Личностные: обогащать эстетический и познавательный опыт детей; воспитывать любовь и интерес к языку, аккуратность доброжелательность, взаимопомощь.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация.

 

 

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

 

I.

Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Мне очень приятно снова видеть вас на занятии. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.

- Я вижу, у вас поднялось настроение. Мне бы хотелось, что бы хорошее настроение сохранялось в течение всего занятия.

 

 

коллективная

 

II.

Речевая разминка

-сегодня мы поработаем со скороговоркой.

Маленькая болтунья

Молоко болтала-болтала,

Да не выболтала.

-Прочитайте хором.

-Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с восклицанием.

-Прочитайте начиная громко и тише.

-Прочитайте начиная тихо и увеличивая голос

-Кто попробует прочитать быстро, так как нужно читать скороговорки.

Молодцы

Читают

 

 

 

Читают хором

…с вопросительной интон.

…с восклицанием

…начиная громко

…начиная тихо

…быстро

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

 

III.

Актуализация знаний

 -Скажите, какое было домашнее задание?

Проверка домашнего задания.

Выставление оценок.

Составляли рассказ о дружбе

 

Фронтальный опрос

 

IV.

Целеполагание

-Тему нашего сегодняшнего занятия подскажет стихотворение.

Вот надуюсь я для виду -

Поиграть хочу в обиду!

Пусть за вид вот этот самый

Купит мне игрушку мама!

А не купит - не для вида

Зареву я: вот обида!

На такой мой грустный вид

Мама даже не глядит!

-О чём оно?

- Вспомните, как называется новый раздел, который мы начали изучать?

-Как вы думаете, о чём мы с Вами сегодня будем разговаривать?

-Сформулируйте тему урока:

- Какие цели урока мы перед собой поставим?

      Познакомиться со стихотворениями о дружбе и обидах

      Учиться читать выразительно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об обиде

 

Я и мои друзья

 

О дружбе

«Стихи о дружбе и обидах»

Личностные: формирование познавательного мотива.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Фронтальный опрос

 

V.

Работа по теме урока

- Как сделать так, чтобы было много друзей?

 

 

И помогут разобраться в этом стихи замечательных детских поэтов Валентина Берестова и Эммы Мошковской.

 

-Стихотворение «За игрой» - ваши предположения, о чём оно?

Прослушивание стихотворения « За игрой» (чтение учителя).

- Какое чувство вызвало это стихотворение?

- С каким настроением будете читать?

ФИЗМИНУТКА

- Стр 74 учебника, прочитайте.

- О чём надо помнить, читая стихотворение?

 

- С чего может начаться дружба?

- Как удалось подружиться?

- Какие чувства испытывает автор?

-Что надо уметь?

Сформулируем вывод:

 

 

Игра «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и …

2. Доверчивый Буратино и …

3. Смешной мишка Винни-Пух и …

4. Мальчик по имени Малыш и …

5. Забавные Бурундуки Чип и …

6. Добрая Белоснежка и…

 

Следующее стихотворение Эммы Мошковской. -«Я ушёл в свою обиду…» следующее стихотворение. Стр 74

- Как вы думаете, о чём оно?

Как это уйти в обиду, жить в обиде?

 

- Послушайте стихотворение.

- Понравилось вам оно?

- Было ли с вами такое?

Прочитайте, приготовьтесь читать выразительно.

-Чего лишил себя герой?

- Что плохого совершил?

- Что помогло исправить ситуацию?

- Почему не захотел искать обиду?

 

Познакомимся ещё с одним стихотворением, которое называется «Я и Вовка». Автор Виктор Лунин.

-О ком, по – вашему мнению, в нём говориться?

-Да, можно предположить, что стихотворение – о друзьях.

И один из них рассказывает об их дружбе.

Посмотрите на иллюстрацию к стихотворению (с.77)

- О дружбе ли речь? (ответы детей)

Давайте проверим.

Чтение учителя.

- Какие чувства вы испытали, слушаю стихотворение? Почему?

- Можно ли мальчиков назвать друзьями? Докажите.

- Когда Витька был счастлив. Подтвердите строчками из стихотворения.

- Найдите строки, в которых говориться, как переживал мальчик.

- «Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен». Как вы понимаете эту фразу?

- Прочитайте стихотворение выразительно (несколько учеников)

нужно уметь дружить, уважать, приходить на помощь в трудную минуту

 

 

 

 

ответы

 

 

 

ответы

с бодрым, радостным настроением

 

о темпе, интонации, выразительности

с ссор, примирения, споров

игрой

радость, восторг

мириться

Надо уметь мириться, прощать и не обижаться.

 

Играют

Чебурашка

Мальвина, Пьеро

Пятачок

Карлсон

Дейл

Семь гномов

 

 

 

 

Ответы

Можно жить в доме, в квартире, уйти в комнату…

 

Ответы

 

 

 

Не видел ни цветочка, ни куста

Обидел и щенка и кота

Сон

Ответы

 

 

 

 

Об авторе и Вовке

 

 

 

 

 

 

Ответы

 

 

Ответы

 

Ответы

 

Мой Вовка меня не забыл

 

На Вовку с мольбою глядел

 

ответы

 

Личностные: формирование познавательного мотива.

Регулятивные УУД: Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные УУД: Понимание возможности разных точек зрения на один и тот же вопрос или предмет, отличный от собственной.

Познавательные УУД: Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Индивидуальная, фронтальный опрос

 

VI.

Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу, а сейчас давайте вспомним, со стихотворениями каких писателей мы сегодня познакомились?

-раскрасьте круг зелёным если у вас все получилось на уроке и вы всё поняли.
раскрасьте красным круг если у вас возникли трудности.

Ответы детей

 

 

Оценивают свою работу.

Личностные: формирование познавательного мотива.

 

Индивидуальная

 

 

Домашнее зад

Найти стихотворение о дружбе и обидах

Записывают домашнее задание

 

 

 

ФИО

18.02.20

19.02.20

20.02.20

 

 

матем

Русск

круж

чтение

русск

матем

музык

окруж

матем

русск

чтение

изо

 

 

Карина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саша Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Катя С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соня П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влад И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полин Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ярослав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крист Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваня Ан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тимур

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полин С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лёня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саша А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крист Д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ваня Ан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Артём

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семён

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ира

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Злата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)