Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по окружающему миру
МКОУ СОШ №5
Дата: 19.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: ты и твои друзья.
Тип: Изучение нового материала
Цель: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме или другим вопросам, связанным с этими понятиями.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; делать выводы из изученного материала.
Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;
Метапредметные:
познавательные: строить речевые высказывания в устной форме; строить речевые высказывания в устной форме; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме;
регулятивные: сохранять учебную задачу урока; анализировать собственную и нашу работу;
коммуникативные: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;
Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», видео, презентация.
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент. |
Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места |
Приветствовать учителя |
Личностные –воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащемуся. |
Индивидуальная |
II. |
Актуализация знаний |
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну. «Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня». - Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете? - Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело? - Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок? Тема: «Ты и твои друзья». |
Друг дружбе
|
Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме. |
Фронтальный опрос |
III. |
Целеполагание |
Прослушивание песни «Песня о дружбе». – Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе. – Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её – Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить. – У вас есть друзья? – А вы умеете дружить? – Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями? – Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового? |
«Ты и твои друзья».
Ответы
Да ответы |
Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные –высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Регулятивные – сохранять учебную задачу урока.
|
|
IV. |
Работа по теме урока |
Выделение правил общения в семье и с друзьями -– Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями?
– Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её. – Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова? – Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика.
Откройте учебник на странице 56. Прочитайте текст. Выполним задания.
Физкультминутка
– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее? – В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания. Работа с мимикой – Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости. – Какое выражение было приятнее изображать? – Что вам помогло показать радость? – Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его. – Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.
Давайте поработаем со страницами 58-59 1 ряд под 1 бабочкой 2 ряд под 2 бабочками 3 ряд под 3 бабочками |
помогать друг другу вместе отдыхать поздравлять с праздниками рассказывать друг другу новости Ты и твои друзья.
Высказывания детей.
Друг – близкий тебе человек, но не родственник.
Который улыбается.
Радостное. Улыбка Надо улыбаться
|
Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме. Личностные –установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные – уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение. Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме. Познавательные – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. Коммуникативные – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.
|
фронтальный опрос |
|
Итог урока. Рефлексия. |
- Какое новое знание вы сегодня открыли? - Какие у вас были затруднения? - Удалось ли вам их преодолеть? - Как вы записали новое знание, что составили? - Был ли этот урок вам полезен? Чем? - Помогут ли вам в жизни правила дружбы?
Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш. А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный. |
Оценивают свою работу.
|
Регулятивные –анализировать собственную и нашу работу. |
Индивидуальная |
|
Домашнее задание. |
Рабочая тетрадь. |
Записывают домашнее задание |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.