Конспект урочного занятия: Ты и твои друзья.

  • docx
  • 24.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ты и твои друзья.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по окружающему миру

МКОУ СОШ №5

Дата: 19.02.20

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: ты и твои друзья.

Тип: Изучение нового материала

Цель: расширить представление о понятиях «друг», «дружба», умения высказывать собственные суждения по теме или другим вопросам, связанным с этими понятиями.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные: формировать умение применять правила общения с друзьями в коллективе; делать выводы из изученного материала.

Личностные: развивать логику, мышление, коммуникативные возможности учащихся, умение сравнивать, анализировать, оценивать, выбирать главное; воспитывать нравственные качества, чувство сплочённости и коллективизма; интерес к новому учебному материалу, способам решения задач;

Метапредметные:

познавательные: строить речевые высказывания в устной форме; строить речевые высказывания в устной форме; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевые высказывания в устной форме;

регулятивные: сохранять учебную задачу урока; анализировать собственную и нашу работу;

коммуникативные: уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли;

Ресурсы: учебник «Окружающий мир 2 класс, 2 часть», видео, презентация.

 

 

 

Ход учебного занятия

 

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Формы организации

I.

Организационный момент.

Приветствовать учащихся. Проверка рабочего места

Приветствовать учителя

Личностные  воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Индивидуальная

II.

Актуализация знаний

 - Сегодня на уроке мы совершим путешествие в сказочную страну.

«Давным – давно это было. Люди тогда одевались в шкуры животных и не умели разговаривать. Например, встретит один человек другого, и вместо того, чтобы сказать приветствие – ударит его и убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго.

         Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет, а кругом ни одного человека, видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней увидел он другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал ему навстречу. Но другой оказался боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул обе руки: Смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».

- Давайте и мы пожмем друг другу руки. Что вы чувствуете?

- Как мы называем человека, с которым нам тепло, приятно и весело?

- Кто догадался, какой теме будет посвящен наш урок?

Тема: «Ты и твои друзья».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Друг

дружбе

 

 

Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме.

Фронтальный опрос

III.

Целеполагание

Прослушивание песни

«Песня о дружбе».

– Можно ли, по словам песни, определить тему нашего урока? Урок будет посвящён дружбе.

– Молодцы. Вы правильно догадались, тема сегодняшнего урока будет посвящена дружбе и назовём мы её

– Сегодня будем говорить о том, что такое дружба и как научиться дружить.

– У вас есть друзья?

– А вы умеете дружить?

– Вы хотите узнать, как правильно общаться с друзьями?

– Тогда начнём, пожелаем всем удачи в открытии нового. Что нам помогает в открытии нового?

 

 

«Ты и твои друзья».

 

 

 

Ответы

 

Да

ответы

Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Регулятивные –

сохранять учебную задачу урока.

 

 

IV.

Работа по теме урока

Выделение правил общения в семье и с друзьями

-– Какие правила общения в семье могут пригодиться в общении с друзьями?

 

 

 

– Предлагаю вернуться к теме урока. Прочитайте её.

– Попробуйте объяснить, как вы понимаете определения «друг», «дружба». Вам знакомы эти слова?

– Я предлагаю уточнить определения с помощью толкового словарика.

 

Откройте учебник на странице 56. Прочитайте текст. Выполним задания.

 

Физкультминутка

 

– А в жизни, с каким человеком начать разговор легче и приятнее?

– В общении друг с другом большую роль играет мимика лица. Я предлагаю выполнить упражнение “Отражение” в парах, повернитесь друг к другу и внимательно выполняйте задания.

Работа с мимикой

– Покажите мимикой выражение внимания, удивления, печали, удовольствия, страдания, вины, радости.

– Какое выражение было приятнее изображать?

– Что вам помогло показать радость?

– Мы открыли ещё одно правило дружбы, назовите его.

– Действительно, общаться интереснее не с тем человеком, который всегда плачет или сердится, а с тем, который улыбается. Ведь дружба начинается с улыбки.

 

Давайте поработаем со страницами 58-59

1 ряд под 1 бабочкой

2 ряд под 2 бабочками

3 ряд под 3 бабочками

 

 

помогать друг другу

вместе отдыхать

поздравлять с праздниками

рассказывать друг другу новости

Ты и твои друзья.

 

 

Высказывания детей.

 

Друг – близкий тебе человек, но не родственник.

 

 

 

 

 

 

Который улыбается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радостное.

Улыбка

Надо улыбаться

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме.

Личностные –установка на здоровый образ жизни.

Коммуникативные  уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.  

Познавательные –строить речевые высказывания в устной форме.

Познавательные  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные  – четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

 

фронтальный опрос

 

Итог урока. Рефлексия.

- Какое новое знание вы сегодня открыли?

-  Какие у вас были затруднения? 

-  Удалось ли вам их преодолеть? 

- Как вы записали новое знание, что составили? 

- Был ли этот урок вам полезен? Чем?

- Помогут ли вам в жизни правила дружбы?

 

Ребята, если вам понравился наш урок, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш.

А если вы совсем ничего не поняли и не разобрались с новой темой, то – красный.

Оценивают свою работу.

 

Регулятивные анализировать собственную и нашу работу.

Индивидуальная

 

Домашнее задание.

Рабочая тетрадь.

Записывают домашнее задание