Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по литературному чтению
МКОУ СОШ №5
Дата: 25.02.20
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Ю. Ермолаев
Тип: Изучение нового материала.
Цель: познакомить детей с творчеством Ю.Ермолаева; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа «Два пирожных»; способствовать формированию навыков беглого чтения и правильной речи учащихся;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: воспринимать на слух художественное произведение; формировать внимание к внутреннему состоянию героев, умение объяснять причины их поступков; работать над пополнением словарного запаса, выразительностью чтения.
Личностные: формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, эмоционально «проживать», понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
Коммуникативные УУД: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий,
Познавательные УУД: читать текст, понимать его содержание, ориентироваться в содержании учебника.
Ресурсы: учебник «Литературное чтение 2 класс, 2 часть», видео, презентация
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельностьобучающихся |
Планируемые результаты |
Формы организации |
I. |
Организационный момент. |
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
|
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой |
: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: Р: нацеливание на успешную деятельность. |
индивидуальная |
II. |
Речевая разминка |
Дыхательная гимнастика. Вдох через нос - выдох через нос; Вдох через нос - выдох через нос; (частями) Вдох через рот - выдох через рот; Вдох через рот - выдох через рот; (частями)
Артикуляционная гимнастика В одном маленьком домике жил язычок! Как всегда по утрам дверка домика открывалась И оттуда появлялся язычок! А вот и язычок показался! Потянулся! Посмотрел направо, посмотрел налево Полежал на крылечке Затем вернулся в домик и побежал чистить зубки! Ну, вот теперь наш язычок готов работать вместе с нами! |
Выполняют упражнения
открыли широко рот
высунуть язык язык в стороны пожевали язычок и замерли рот закрыт, круговые движения языком по зубам |
|
Фронтальный опрос |
III. |
Актуализация знаний. |
-Скажите, какое было домашнее задание? Проверка домашнего задания. Выставление оценок.
|
пересказ |
|
Фронтальный опрос |
IV. |
Работа по теме урока
Словарная работа |
ЕРМОЛАЕВ ЮРИЙ ИВАНОВИЧ Юрий Ермолаев – современный детский писатель. Он родился в 1921 году в Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. По профессии он был актером. Играл главные роли в спектаклях московских театров. Потом работал корреспондентом на радио. Но его не покидала мечта стать детским писателем, создавать своих героев, передавать детям накопленный жизненный опыт. Однажды на радио автор прочитал свои первые рассказы, которые имели успех у слушателей. Писательский труд увлек его. Герои произведений Ермолаева честные и озорные, добрые и находчивые, готовые на самые неожиданные поступки. Они наполнены смелостью и правдивостью, что с ними и расставаться не хочется. Крендельки – кондитерское изделие из сдобного теста, внешне напоминающее восьмёрку. Африка – очень большой континент планеты, второй по площади. Река Конго – очень крупная река Африки, полноводная. Тропические лианы – вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них
Чтение рассказа -О чём этот рассказ? -Какое настроение появилось? - Чем была занята Оля? А Наташа? - Как они поступили, когда мама попросила их помочь вымыть посуду? - Как поступила мама? - Разве это справедливо, что Оля съела два пирожных, а Наташе ничего не осталось? - А разве она не занималась интересным делом?
ФИЗМИНУТКА
- А вам бывает так интересно путешествовать вместе с героями мультфильмов, с литературными персонажами? Расскажите. - Как вы в это время отзовётесь на просьбу мамы? - Какая из девочек вам больше нравится и почему? - За какое качество характера вы выбираете Олю? -Определите главную мысль рассказа. Работа по учебнику - Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев. - Какое выражение лица у Наташи? А у Оли? - К какому эпизоду относится рисунок? Прочитайте.
Чтение по ролям |
Слушают
О двух девочках
Ответы
Оля лепила, Наташа читала Им не хотелось но Оля пошла
Отдала пирожные Оле Да
Она могла бы отложить свои дела, как Оля, ведь мама всегда так делает, когда вы подходите со своими проблемами Ответы
Ответы
Ответы
За помощь
ответы
|
П: Формирование умения выстраивать текст по заданной теме в единую систему. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. К: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции.умения взаимодействовать в парах. Р:Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.
|
Индивидуальная, фронтальный опрос |
V. |
Итог урока. Рефлексия. |
- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали? - Кто вам больше понравился? Почему? - Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа? - Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в разделе “ Я и мои друзья”? - Мама всегда рядом со своими детьми и в радости и в горе. Она никогда не бросает в беде своих детей. Она приголубит и поможет. Нужно всегда помогать маме, беречь её здоровье, уважать её труд. |
подводят итог урока совместно с учителем; |
Л: учувствовать в подведении итогов урока |
Индивидуальная |
|
Домашнее зад |
Чтение по ролям |
Записывают домашнее задание |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.