Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Черепановский педагогический колледж»
Конспект учебного занятия по русскому языку
МКОУ СОШ №5
Дата: 26.02.12
Класс: 2
Учитель-наставник: Захарова О.А.
Студентка: Артамонова И.Д.
Тема: Заглавная буква в географических названиях.
Тип: Закрепление изученного материала.
Цель: углубить знания об именах собственных; совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию;
Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии, любовь к родному краю, к животным.
Метапредметные:
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.
Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация
Ход учебного занятия
№ п/п |
Этапы учебного занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
Формы организации |
|
|
Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям. 26 февраля Классная работа |
Садятся
Записывают число |
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.
|
индивидуальная |
|
|
Словарная работа |
-Сейчас я показываю вам ребусы а вы отгадываете и записываете слово.
-Проверяем. |
Ветер Ворона Горох
Дорога Пенал
|
Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
|
индивидуальная |
|
|
Каллиграфическая минутка |
-Посмотрите на доску: Где птица не л...тает, св...ё гн...здо знает. -Прочитайте пословицу. -Найдите слова с проверяемой гласной в корне слова? -Как вы понимаете смысл пословицы? -Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь. |
Записывают пословицу |
|
индивидуальная |
|
|
Актуализация знаний
|
-Ребята, скажите какие бывают части речи? -На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол? -Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?
-А какое у вас было домашнее задание? -какие слова вы записали? |
Существительное, прилагательное, глагол Ответы
Ответы
Разбирают домашнее задание
|
П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
индивидуальная |
|
|
целеполагание |
Необъятная моя Россия Ты - могучая моя Россия! Ты – прекрасная моя Россия! Ты – могучая моя страна! Подберите синонимы к слову необъятная
Перед вами карта России. Что же изображено на карте России. Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем учиться на уроке?
На карте России более миллиона названий. Как пишутся географические названия? Почему? С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням? |
неохватная, безграничная, необозримая
названия городов, рек, гор, озёр
писать географические названия
имена собсвенные
Предполагать, ставить цели на урок.
|
П.: строят речевое высказывание. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
|
|
|
Работа по теме урока |
-Работа по учебнику с 60 Упр 102
ФИЗМИНУТКА
Письмо под диктовку Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга-величайшая река России.
Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу. Пары слов запишите в тетрадь. (Итоговый контроль, развитие анализа и синтеза.) На доске: Лена Байкал Орел Россия Каспийское
|
|
Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей. П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал. К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.
|
индивидуальная |
|
|
Итоги урока. Рефлексия. |
-Наш урок подходит к концу. Какие знания мы сегодня получили? -А для чего нам эти знания? Где они нам могут пригодиться в жизни? Чем запомнился сегодняшний урок? узнал, открыл для себя… научился, смог…
У. 103 |
Отвечают на итоговые вопросы
самооценка
Записывают домашнее задание |
Р: осуществляют итоговый контроль. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
индивидуальная |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.