Конспект урочного занятия: Заглавная буква в географических названиях.
Оценка 4.6

Конспект урочного занятия: Заглавная буква в географических названиях.

Оценка 4.6
docx
24.03.2020
Конспект урочного занятия: Заглавная буква в географических названиях.
заглавная буква в географических названиях.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Конспект учебного занятия по русскому языку

МКОУ СОШ №5

Дата: 26.02.12

Класс: 2

Учитель-наставник: Захарова О.А.

Студентка: Артамонова И.Д.

Тема: Заглавная буква в географических названиях.

Тип: Закрепление изученного материала.

Цель: углубить знания об именах собственных; совершенствовать навыки правописания заглавной буквы в именах собственных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Личностные: учить положительному отношению к учению, привить понимание необходимости сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию;

Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; воспитать познавательный интерес к происхождению своего имени и фамилии, любовь к родному краю, к животным.

Метапредметные:

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс, 2 часть», презентация

Ход учебного занятия

№ п/п

Этапы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Формы организации

 

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Учиться надо весело! Настраиваемся на рабочую волну и стремимся по ступеням знаний к новым открытиям.

26 февраля

Классная работа

 

Садятся

 

 

Записывают число

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

 

индивидуальная

 

Словарная работа

-Сейчас я показываю вам ребусы а вы отгадываете и записываете слово.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0afd/000575b4-10911e14/img6.jpghttps://ds05.infourok.ru/uploads/ex/002a/000a1249-7f33cb9f/2/img8.jpghttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0dbd/0005b30c-db6253d0/hello_html_m7c56ab13.jpg

http://strana-voprosov.ru/uploads/upload_files_from_editor/images/02-11-2018_14-25-28.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06fa/00074671-f8529447/img51.jpg

 

 

-Проверяем.

 

 

Ветер

Ворона

Горох

 

Дорога

Пенал

 

Личностные: самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки

Коммуникативные: определять общую цель и пути её достижения; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

 

индивидуальная

 

Каллиграфическая минутка

-Посмотрите на доску:

Где птица не л...тает, св...ё гн...здо знает.

-Прочитайте пословицу.

-Найдите слова с проверяемой гласной в корне слова?

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-Сядьте прямо и запишите пословицу к себе в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

Записывают пословицу

 

 

индивидуальная

 

Актуализация знаний

 

-Ребята, скажите какие бывают части речи?

-На какие вопросы отвечает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

-Что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?

 

 -А какое у вас было домашнее задание? 

-какие слова вы записали?

Существительное, прилагательное, глагол

Ответы

 

Ответы

 

 

 

Разбирают домашнее задание

 

П.: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

индивидуальная

 

целеполагание

Необъятная моя Россия

Ты - могучая моя Россия!

Ты – прекрасная моя Россия!

Ты – могучая моя страна!

Подберите синонимы к слову необъятная

 

Перед вами карта России. Что же изображено на карте России.

Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем учиться на уроке?

 

На карте России более миллиона названий.

Как пишутся географические названия? Почему?

С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?



 

 

 

 

неохватная, безграничная, необозримая

 

названия городов, рек, гор, озёр

 

писать географические названия

 

 

 

 

имена собсвенные

 

 

Предполагать, ставить цели на урок.

 

П.: строят речевое высказывание.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

 

 

Работа по теме урока

 -Работа по учебнику с 60 Упр 102

 

ФИЗМИНУТКА

 

Письмо под диктовку

Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга-величайшая река России.

 

Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу. Пары слов запишите в тетрадь. (Итоговый контроль, развитие анализа и синтеза.)

На доске:

Лена

Байкал

Орел

Россия

Каспийское

город

море

озеро

страна

река

 

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с задачей.

П.: строят речевое высказывание; осмысляют учебный материал.

К: строят понятные речевые высказывания; аргументируют собственное мнение.

 

индивидуальная

 

Итоги урока. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. Какие знания мы сегодня получили?

-А для чего нам эти знания? Где они нам могут пригодиться в жизни?

Чем запомнился сегодняшний урок?

узнал, открыл для себя…

научился, смог…

 

 

 

 

У. 103

Отвечают на итоговые вопросы

 

 

 

 

 

 

самооценка

 

 

 

 

 

 Записывают домашнее задание

Р: осуществляют итоговый контроль.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

индивидуальная

 


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Ход учебного занятия № п/п

Ход учебного занятия № п/п

Каллиграфическая минутка -Посмотрите на доску:

Каллиграфическая минутка -Посмотрите на доску:

На карте России более миллиона названий

На карте России более миллиона названий

Работа по теме урока -Работа по учебнику с 60

Работа по теме урока -Работа по учебнику с 60
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020