Поурочный план по музыке
Дата__________ |
Класс_1______ |
№ урока _______ |
Тема урока: Фольклор народов России
Цели урока Закрепить знания о жанрах русского фольклора
Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.
Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.
Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.
Оборудование урока: компьютер
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
1. Организационный момент
Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
(Приветствие, проверка отсутствующих)
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Угадай-ка. Звуки народных инструментов
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Что такое музыка?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1. УСТНОЕ от слова «уста» - «рот», «губы», то, что произносится, а не пишется.
НАРОДНОЕ
–
принадлежит
народу.
ТВОРЧЕСТВО
–
создание
чего-то
нового.
- Что относится к устному народному творчеству? Какие (виды) жанры устного народного творчества вы знаете? (Скороговорки, поговорки, пословицы, потешки, народные песни, считалки, загадки, сказки, небылицы, былины).
- А как назвать одним словом устное народное творчество? (Фольклор – народная мудрость).)
Слово
фольклор
пришло
к
нам
из
староанглийского
языка.
Английское
folk - народ, lore - учение. Вместе эти слова - "фольклор" - переводятся как "народная мудрость". Так во всем мире принято называть устное музыкальное и литературное народное творчество. Именно в произведениях устного
народного
творчества
воплотились
народный
опыт,
традиции,
мировоззрение,
то
есть,
передана
народная
мудрость.
Различают
словесный,
музыкальный
и
танцевальный
фольклор.
Музыкальный
фольклор
- это народные песни и былины, танцы и инструментальные наигрыши.
В
отличие
от
профессиональной
музыки,
фольклор
не
знает
авторства.
Произведения
передаются
из
уст
в
уста,
от
одного
исполнителя
к
другому.
"Песни народные, как музыкальные организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а произведения целого народа", - писал в свое время А.Н. Серов.
Детские
песенки,
дразнилки,
заклички,
приговорки
–
это
целый
ребячий
мир,
увлекательный,
загадочный,
смешной,
но
всегда
добрый
и
справедливый.
Возраст
отдельных
закличек
исчисляется
тысячелетиями.
Зародились
они
в
те
далёкие
времена,
когда
люди
верили
в
дождь,
ветер,
солнце,
землю
–
как
в
живые
существа.
Особыми
закличками
они
просили
дождь
напоить
поля,
солнце
–
обогреть,
ветер
–
разогнать
тучи.
С
годами
забылся
магический
смысл
этих
закличек,
приговорок.
А
вот
сами
детские
песенки
живут
и
в
наши
дни.
Давным-давно
на
Руси,
когда
еще
не
было
телевидения,
театров,
радио
и
тем
более
компьютеров,
собиралась
молодежь
на
посиделки.
Что
же
это?
Послушайте
стихотворение
и
все
поймете.
На
завалинках,
в
светелке,
иль
на
бревнышках
каких
Собирались
посиделки
пожилых
и
молодых.
При
лучине
ли
сидели,
иль
под
светлый
небосвод
-
Говорили,
песни
пели
и
водили
хоровод.
А
играли
как!
В
горелки!
ах,
горелки
хороши!
Словом,
эти
посиделки
- были праздником души
6.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков
(анализ музыкального произведения).
Физкультминутка
Вокально-хоровая работа.
1.Пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.
2.Выполним упражнение «Аромат цветов». Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.
3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»
4.Послушайте РНП « Во кузнице»
Вам понравилась песня? (да/нет)
- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)
- чтение поэтического текста песни
- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение песни
8.Подведение итогов урока (рефлексия).
Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
-Я знаю… -Я запомнил… -Я выяснил…
… -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…
Урок окончен. Спасибо за урок
Лист самооценки ученика
Фамилия, имя______________________________________________
Критерии |
Я все понял
|
Задания трудные, но я справился
|
Задания трудные. Мне нужна помощь.
|
Моя работа на уроке |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.