Конспект урока " Фольклор народов России"
Оценка 4.7

Конспект урока " Фольклор народов России"

Оценка 4.7
docx
13.06.2024
Конспект урока " Фольклор народов России"
Конспект урока.docx

Поурочный план по музыке

   Дата__________

Класс_1______

    № урока _______

Тема урока: Фольклор народов России

Цели урока Закрепить  знания о жанрах  русского фольклора

Личностные: формировать желание выполнить УД; проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки.

Регулятивные: научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.

Познавательные: находить пути-решения при возникновении проблем творческого характера.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь отвечать на вопросы учителя.

Предметные: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений.

Оборудование урока: компьютер

Тип урока: комбинированный урок

 

                                                                            Ход урока

 

1.       Организационный момент

       Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

       (Приветствие, проверка отсутствующих)

2.       Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Угадай-ка.  Звуки народных инструментов

3.       Мотивация учебной деятельности учащихся.

Что такое музыка?

4.       Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

1. УСТНОЕ от слова «уста» - «рот», «губы», то, что произносится, а не пишется.
НАРОДНОЕ принадлежит народу.
ТВОРЧЕСТВО создание чего-то нового.
-
Что относится к устному народному творчеству? Какие (виды) жанры устного народного творчества вы знаете? (Скороговорки, поговорки, пословицы, потешки, народные песни, считалки, загадки, сказки, небылицы, былины).
-
А как назвать одним словом устное народное творчество? (Фольклор народная мудрость).)
Слово фольклор пришло к нам из староанглийского языка. Английское folk - народ, lore - учение. Вместе эти слова - "фольклор" - переводятся как "народная мудрость". Так во всем мире принято называть устное музыкальное и литературное народное творчество. Именно в произведениях устного народного творчества воплотились народный опыт, традиции, мировоззрение, то есть, передана народная мудрость. Различают словесный, музыкальный и танцевальный фольклор.
Музыкальный фольклор - это народные песни и былины, танцы и инструментальные наигрыши. В отличие от профессиональной музыки, фольклор не знает авторства. Произведения передаются из уст в уста, от одного исполнителя к другому. "Песни народные, как музыкальные организмы, отнюдь не сочинения отдельных музыкально-творческих талантов, а произведения целого народа", - писал в свое время А.Н. Серов.
Детские песенки, дразнилки, заклички, приговорки это целый ребячий мир, увлекательный, загадочный, смешной, но всегда добрый и справедливый. Возраст отдельных закличек исчисляется тысячелетиями. Зародились они в те далёкие времена, когда люди верили в дождь, ветер, солнце, землю как в живые существа. Особыми закличками они просили дождь напоить поля, солнце обогреть, ветер разогнать тучи. С годами забылся магический смысл этих закличек, приговорок. А вот сами детские песенки живут и в наши дни.
Давным-давно на Руси, когда еще не было телевидения, театров, радио и тем более компьютеров, собиралась молодежь на посиделки. Что же это? Послушайте стихотворение и все поймете.
На завалинках, в светелке, иль на бревнышках каких
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели и водили хоровод.
А играли как! В горелки! ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки - были праздником души

 

6.Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков

(анализ музыкального произведения).

Физкультминутка

Вокально-хоровая работа.

1.Пение звукоряда, исполнение распевок (видео Т.С. Овчинниковой «Оса» «Лиса») с прохлопыванием ритмического рисунка.

2.Выполним упражнение «Аромат цветов».   Медленно вдыхают воздух носом, не поднимая плеч. Задержав дыхание на вершине вдоха, затем медленно выдыхают воздух.      

3.Проговорим скороговорку «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.»

4.Послушайте РНП  « Во кузнице»

Вам понравилась песня? (да/нет)

- беседа с детьми о песне (высказывание детей о своих впечатлениях- характере, мелодии, содержании…)

- чтение поэтического текста песни

- разучивание песни (по фразам), добиваясь чистого и выразительного пения. (движение мелодии показываю рукой). Исполнение песни

8.Подведение итогов урока (рефлексия).

 Расскажите по схеме, чему научились на уроке?

-Я знаю… -Я запомнил…    -Я выяснил…

…  -этот урок дал мне для жизни… -больше всего понравились задания…

Урок окончен. Спасибо за урок

 

 

Лист самооценки ученика

Фамилия, имя______________________________________________

 

Критерии

Я все понял

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463005.png 

Задания трудные, но я справился

 

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463006.png 

Задания трудные.

Мне нужна помощь.

https://mega-talant.com/uploads/files/96075/89463/94699_html/images/89463007.jpg 

Моя работа на уроке

 

 

 

 


 

Поурочный план по музыке

Поурочный план по музыке

Физкультминутка Вокально-хоровая работа

Физкультминутка Вокально-хоровая работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024