Конспект урока " Карбоновые кислоты"
Оценка 4.7

Конспект урока " Карбоновые кислоты"

Оценка 4.7
docx
07.08.2020
Конспект урока " Карбоновые кислоты"
Урок по теме Карбоновые кислоты.docx

Урок по теме:  «…Карбоновые кислоты. Строение, изомерия, свойства »

9 класс

 

Цель урока: усвоение учащимися понятия карбоновые кислоты, прогнозирование их свойств в сравнении с неорганическими кислотами.

Задачи  урока:

образовательные-

·          Изучить состав, строение, классификацию, изомерию и свойства карбоновых кислот;

·         Познакомить с физическими и химическими свойствами кислот.

 

развивающие-

·          Совершенствовать умение прогнозировать свойства веществ на основе его строения;

·         Продолжить формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

·         Работать самостоятельно.

 

воспитательные –

·          Воспитание бережного отношения к природе, к своему здоровью, умения работать в парах, группах, с дополнительными источниками информации.

 

 

Планируемые результаты:

предметные –

метапредметные –

·         личностные - Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование:пробирки, кислота уксусная, муравьиная,серная,азотная,магний, раствор щелочи, оксид меди(2),карбонат натрия(раствор).

Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

презентация,карточки с кейс-заданиями ,лист с информационным текстом.

Методы и методические  приемы:

    словесно-наглядный.

    практически-исследовательский  

   самостоятельная работа в группах и парах.

Этапы  урока:

I.Актуализация знаний. Введение в тему.

Организация повторения материала по неорганическим кислотам.

 

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

 

 Целеполагание  через  проблемную ситуацию

4 Сегодня мы познакомимся на уроке с соединениями, которые широко распространены в природе. Что это за соединения?

.

К какому классу соединений относятся карбоновые кислоты?

Проблемный вопрос:

Какие группы молекула этого вещества имеет?

После получения ответа учитель объявляет тему урока и совместно с учащимися определяют план изучения класса органического соединения

Высказывают свои предположения о теме урока. Формулируют вместе с учителем цель и задачи урока

 

 

II.Изучение нового материала.

1)                          Проблемный вопрос и обсуждение путей решения проблем_

            _Какие вопросы надо рассмотреть, чтобы понять и изучить тему урока.

Учащиеся отвечают:состав,строение, классификациюи свойства карбоновых кислот. ________________.

 

2). Решение проблемы через деятельность учащихся (виды заданий, с помощью которых, ученики получают новые знания)

Презентация: по ней учащиеся дают определения_выводят общую формулу карбоновых кислот; _____

_ Физические свойства кислот

 

Работа с учебником: агрегатное состояние  и другие физические свойства кислот.

2.Химические свойства

Беседа:

1.Что общего в строении кислот органических и неорганических?

2. Какие химические свойства характерны? Почему?

 

           Демонстрационный эксперимент.
            1)Взаимодействие с активными металлами

2)Взаимодействие со щелочами;

3) Взаимодействие с оксидами металлов

4) Взаимодействие с солями.

Учащиеся пишут уравнения реакций на доске.

Кейс-задания (работа в группах)

1.     рии известен сВ истоледующий интересный факт:

Римский историк Кай Плиний Старший (23 – 79 гг.н.э.) пересказал легенду о жемчужинах Клеопатры. Египетская царица устроила пир в честь римского полководца Марка Антония. А надо сказать, что среди сокровищ сказочно богатой Клеопатры больше всего славились серьги с огромными грушевидными жемчужинами, массу которых историки оценивали в 40,2г. Желая поразить римского гостя, Клеопатра растворила одну из жемчужин в кубке с вином и выпила это вино за здоровье Антония. Какую реакцию осуществила Клеопатра. Какое соединение она принимала? Написать уравнение соответствующей реакции.

Ответ:жемчуг - это перламутр, который состоит из шестиугольных пластинок арагонита. Химическая формула его CaCO3 (карбонат кальция). А карбонат кальция легко взаимодействует даже с очень слабыми кислотами (к которым относится и уксусная).

Происходит реакция нейтрализации. Чем в свое время и воспользовалась знаменитая Клеопатра.СаСО3 + 2СН3СООН =(СН3СОО)2Са + Н2О + СО2

      2  Вы получили ожоги крапивой. Место укусов чешется и болит. Дело в том, что так крапива защищается от травоядных животных. На ее листочках и стебле находится большое число волосков, которые по своему строению похожи на ампулы с содержащимся внутри «ядом». Когда мы прикасается к этим волоскам, их кончики отламываются, прокалывают поверхность кожи и остаются наподобие жала. Кто из насекомых выделяет это же вещество при опасности? Напишите формулу кислоты.Ответ: муравьиная кислота.

Используя информационный текст, ответьте на вопрос: почему болит место ожога? Напишите название вещества, имеющегося в доме (пищевая сода), с помощью которого вы можете уменьш ить боль и зуд. Составьте уравнение реакции.

 

                    Физкультминутка

«Потягивание кошечки»
Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

Учащиеся выполняют комплекс упражнений физкультминутки

 

Работа по усвоению новых знаний /продолжение/

 

2 Реакция этерификации .  Анимация из ЦОР

 

Запись в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

___________________________________________________________

Проверка  полученных знаний по эталону.  Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Работа с  карточками по теме «карбоновые кислоты» (подготовка к ОГЭ вопрос № 17).

При вы­пол­не­нии задания из пред­ло­жен­но­го перечня от­ве­тов выберите два пра­виль­ных и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

 Для муравьиной кислоты верны следующие утверждения:

 

1) является газообразным веществом (н. у.)

2) в молекуле имеется карбоксильная группа

3) ядовита

4) плохо растворим в воде

5) вступает в реакцию с аммиачным раствором оксида серебра

 

 

 Для уксусной кислоты верны сле­ду­ю­щие утверждения:

      1) мо­ле­ку­ла со­дер­жит одну груп­пу — СООН

            2) яв­ля­ет­ся   жидкостью с характерным запахом

            3) все ее соли – ацетаты хорошо растворимы в воде

            4) всту­па­ет в ре­ак­цию с гидроксидом натрия

            5) горит с образованием оксида углерода(IV)

 

__

2)                           

_________________________

4) Применение  знаний. (задания на применение знаний) сообщения о применении карбоновых кислотвключила в домашнюю работу

 

III. Закрепление. Формулирование выводов по изучаемому материалу  исходя из цели урока, работы с карточками.

 

 Диагностика  уровня  знаний.

1.Тестирование на интерактивной доске (самопроверка)

IY. Рефлексия.

 Лист самооценки:

-Сегодня на уроке я научилась(ся)…

-Сегодня на уроке я узнал(а)…

-Что ещё я хотел(а) бы узнать о кислотах….

-Неожиданностью для меня явилось то, что….

-Сегодня на уроке я понял(а), что..

-Особенно интересным было…

 

 

Y.  Домашнее задание.параграф 59 задача, Подготовить сообщения о применении карбоновых кислот

YI.Подведение итогов урока.

 

Этапы  урока:

I.Организационный момент

II. Актуализация знаний. Введение в тему.

III. Изучение нового материала.

IY. Закрепление.  

Y. Рефлексия.

YI. Подведение итогов урока.

YII. Домашнее задание.


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок по теме: «…Карбоновые кислоты

Урок по теме: «…Карбоновые кислоты

Этапы урока: I .Актуализация знаний

Этапы урока: I .Актуализация знаний

Учащиеся пишут уравнения реакций на доске

Учащиеся пишут уравнения реакций на доске

Реакция этерификации . Анимация из

Реакция этерификации . Анимация из

Тестирование на интерактивной доске (самопроверка)

Тестирование на интерактивной доске (самопроверка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.08.2020