Урок по теме «Строение и функции белков»
Цель урока: создать условия для изучения строения, свойств и функции белков.
Задачи урока:
продолжить расширение и углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки на основе изучения строения и функции белков;
сформировать понятия «белки или протеины», «аминокислоты», «денатурация»;
показать важнейшую роль белков в органическом мире;
развивать у учащихся умения и навыки индивидуальной и групповой работы,
формировать интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, делать выводы;
создать условия для развития познавательного интереса к предмету;
воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре.
Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала, с использованием информационно-коммуникативной технологии, посредством презентации.
Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.
Форма работы: самостоятельная индивидуальная и работа в парах.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебный материал с познавательными задачами.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны уметь оперировать:
понятиями «белки или протеины», «аминокислоты», «денатурация»;
уметь характеризовать строение, структуру, свойства белков;
уяснить важнейшую роль белков в органическом мире.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Задачи: создать положительный эмоционально-психологический настрой на урок; помочь учащимся включиться в деловой ритм; организация внимания всех учащихся. Цель для учащихся: быстрое включение в деловой ритм, организация внимания, позитивно настроится на урок Методы: словесные. |
Взаимное приветствие учителя и учащихся. Определение отсутствующих. Проверка внешнего состояния классного помещения. Проверка подготовленности учащихсяся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид). Организация внимания. - Ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения. |
Настрой на урок. |
2. Проверка полученных знаний по теме “Углеводы. Липиды” Цель для учителя: организовать самоконтроль и взаимоконтроль Задачи: проверка качества усвоения предыдущей темы “Углеводы. Липиды”. установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания всем классом, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях Цели для обучающихся: активизация мыслительной деятельности, показать знания темы. Методы организации работы: Метод фронтального тестирования. Организация само и взаимопроверки. Методы стимулирования: похвала. Методы оценивания: отметка. |
Из-за большого объёма нового материала, который необходимо изучить на уроке, проверку знаний проводим в виде биологического диктанта. Учитель читает утверждения |
Учащиеся отмечают, какое из утверждений верное. Если утверждение верное, ставят «+», если неверное « - ». Взаимопроверка выполнения теста по ключу
|
3. Подготовка к восприятию новых знаний Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной цели Задачи: организовать и целенаправить на познавательную деятельность учащихся Цель для учащихся: активизация мышление при поиске ответа на вопросы учителя.
Словесно-наглядный метод
|
Актуализация знаний Вопросы к классу: Как Вы понимаете слова Ф. Энгельса: “Повсюду, где мы встречаем жизнь, она связана с каким-либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое тело, не находящееся в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явление жизни”? Сегодня мы продолжим изучение органических веществ. Думаю, что вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем изучать строение и функции белков. Что бы Вы хотели узнать о белках? Какие задачи мы ставим перед собой?
|
Ученики высказывают предположение о том, что в органические вещества, к которым относится белок, являются основой живых существ
Ученики формулируют тему и задачи на урок. |
4. Изучение нового учебного материала Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций белка Создать пары обучающихся для совместной познавательной деятельности Показать значимость изучаемой темы Задачи: организовать дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков. Способствовать формированию навыков и умений информационно-поисковой деятельности, развитию общеучебных умений, воспитание культуры труда. Цель для учащихся: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - умение поиска и выделения необходимой информации -анализировать, сравнивать - умение правильно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы Умение ориентироваться в учебнике, умение аргументировать свои версии, выдвигать свои предложения. Методы: словесно-наглядные Самостоятельная работа учащихся с текстом, рисунком учебника, эвристическими картинками. Сообщения учащихся, с использованием слайдов презентации. Рассказ учителя с элементами беседы. Рассказ с элементами беседы и использованием слайдов презентации. Выявление познавательных затруднений. Метод стимуляции: создание ситуации успеха; свободный выбор заданий. Методы оценивания: отметка. |
План урока. 1. Понятие о белках и их классификация 2. Состав белков 3. Строение белковой молекулы 4. Функции белков в клетке Вступительное слово учителя. Понятие о белках и их классификация. Учебный материал разделен на 2 блока: 1-й блок - «Состав и строение белков»; Просмотр видеофрагмента «Виды денатурации белка».
2-й блок - «Функции белков».
|
Учащиеся работают с познавательными задачами. Схема работы учащихся: 1. Знакомство с познавательной задачей. 2. Чтение текста. 3. Ответ на вопросы. 4. Оформление необходимых записей. 5. Оформление вывода на основе познавательной задачи. 6. Подготовка к обсуждению. Ученики по ходу работы заполняют, а затем проверяют заполненную таблицу “Структура белка”.
Учащиеся по слайдам изучают функции белков.
|
5. Первичное закрепление учебного материала Цель этапа: установить степень усвоения нового материала; помочь учащимся в систематизации новых знаний. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений, воспитание культуры общения, установление быстрой обратной связи, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении, реализация ситуации успешности Цель для учащихся: организация своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний. Методы: самостоятельная работа. Метод стимуляции: создание ситуации успеха; свободный выбор заданий. Методы оценивания: отметка. |
Устное тестирование, учащиеся работают парами. Если пара дает неверный ответ, то отвечает следующая пара.
|
Учащиеся отвечают на вопросы теста. |
6. Рефлексия Цель для учителя: способствовать реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, реализации ситуации успешности. Цель для учащихся: осознание своей удовлетворенности деятельностью на уроке; анализ конкретных результатов. Метод: формирование рефлексивности. |
-Подведем итоги сегодняшнего урока. -Полностью ли мы реализовали план урока? -Соответствовала ли наша работа целям урока? -Какие вопросы вызвали затруднения? |
Ученики отвечают, подводят итог, отмечают тех, кто активно участвовал в работе на уроке. Результаты работы заносятся в ведомость самооценки. |
7. Задание на дом (дифференцированно) Цель этапа: стимулировать познавательный интерес, способствовать углублению знаний; разъяснение учащимся содержание домашнего задания, методику его выполнения. Задачи: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Предлагаю: 1) изучить материал по § 11 и записям в тетради; 2) ответить на вопросы в конце § 11; 3) выполнить опыты, данные в конце § 11.
|
Записывают домашнее задание, задают вопросы по мере необходимости. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.