Конспект урока : "Строение и функции белков"
Оценка 5

Конспект урока : "Строение и функции белков"

Оценка 5
Библиография +1
doc
биология
23.03.2021
Конспект урока : "Строение и функции белков"
Строение и функции белков.doc

Урок по теме «Строение и функции белков»

 

Цель урока: создать условия для изучения строения, свойств и функции белков.

Задачи урока:

продолжить расширение и углубление знаний учащихся о важнейших органических веществах клетки на основе изучения строения и функции белков;

 сформировать понятия «белки или протеины», «аминокислоты», «денатурация»;

 показать важнейшую роль белков в органическом мире;

 развивать у учащихся умения и навыки индивидуальной и групповой работы,

формировать интеллектуальные умения – анализировать, сравнивать, делать выводы;

 создать условия для развития познавательного интереса к предмету;

 воспитывать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в паре.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала, с использованием информационно-коммуникативной технологии, посредством презентации.

Методы обучения: проблемный, частично-поисковый.

Форма работы: самостоятельная индивидуальная и работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, мультимедийная презентация по теме урока, учебный материал с познавательными задачами.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны уметь оперировать:

 понятиями «белки или протеины», «аминокислоты», «денатурация»;

 уметь характеризовать строение, структуру, свойства белков;

 уяснить важнейшую роль белков в органическом мире.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: подготовить учащихся к работе на уроке.

Задачи: создать положительный эмоционально-психологический настрой на урок; помочь учащимся включиться в деловой ритм; организация внимания всех учащихся.

Цель для учащихся: быстрое включение в деловой ритм, организация внимания, позитивно настроится на урок

Методы: словесные.

Взаимное приветствие учителя и учащихся.

Определение отсутствующих.

Проверка внешнего состояния классного помещения.

Проверка подготовленности учащихсяся к уроку (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Организация внимания.

- Ребята! Я рад вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении. Желаю вам сегодня успешной работы. Пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения.

Настрой на урок.

2. Проверка  полученных знаний по теме “Углеводы. Липиды

Цель для учителя: организовать самоконтроль и взаимоконтроль

Задачи:  проверка качества усвоения предыдущей темы “Углеводы. Липиды”.

установить правильность и сознательность выполнения домашнего задания всем классом,

устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях

Цели для обучающихся: активизация мыслительной деятельности, показать знания темы.

Методы организации работы:  Метод фронтального тестирования. Организация само и взаимопроверки.

Методы стимулирования: похвала.

Методы оценивания: отметка.

Из-за большого объёма нового материала, который необходимо изучить на уроке, проверку знаний проводим в виде биологического диктанта.

Учитель читает утверждения

Учащиеся отмечают, какое из утверждений верное. Если утверждение верное, ставят «+», если неверное « - ».

Взаимопроверка выполнения теста по ключу

 

3. Подготовка к восприятию новых знаний

Цель: способствовать созданию проблемной ситуации для постановки учебной цели

Задачи: организовать и целенаправить на познавательную деятельность учащихся

Цель для учащихся: активизация мышление при поиске ответа на вопросы учителя.

 

Словесно-наглядный метод

 

Актуализация знаний

Вопросы к классу:

Как Вы понимаете слова Ф. Энгельса: “Повсюду, где мы встречаем жизнь, она связана с каким-либо белковым телом, и повсюду, где мы встречаем какое-либо белковое тело, не находящееся в процессе разложения, мы без исключения встречаем и явление жизни”?

Сегодня мы продолжим изучение органических веществ. Думаю, что вы уже догадались, что сегодня мы с вами будем изучать строение и функции белков.

Что бы Вы хотели узнать о белках? Какие задачи мы ставим перед собой?

 

Ученики высказывают предположение о том, что в органические вещества, к которым относится белок, являются основой живых существ

 

 

 

 

 

Ученики формулируют тему и  задачи на урок.

4. Изучение нового учебного материала

Цель для учителя: способствовать созданию условий для эффективной работы на уроке

Организовать деятельность учащихся по изучению строения и функций белка

Создать пары обучающихся для совместной познавательной деятельности

Показать значимость изучаемой темы

Задачи: организовать дальнейшее совершенствование знаний, умений и навыков.

Способствовать формированию навыков и умений информационно-поисковой деятельности, развитию общеучебных умений, воспитание культуры труда.       

Цель для учащихся:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- умение поиска и выделения необходимой информации

-анализировать, сравнивать

- умение правильно выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы

Умение ориентироваться в учебнике, умение аргументировать свои версии, выдвигать свои предложения.

Методы: словесно-наглядные

Самостоятельная работа учащихся с текстом, рисунком учебника, эвристическими картинками.

Сообщения учащихся, с использованием слайдов презентации.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Рассказ с элементами беседы и использованием слайдов презентации.

Выявление познавательных затруднений.

Метод стимуляции: создание ситуации успеха; свободный выбор заданий.

Методы оценивания: отметка.

План урока.

1. Понятие о белках и их классификация

2. Состав белков

3. Строение белковой молекулы

4. Функции белков в клетке

 Вступительное слово учителя.

Понятие о белках и их классификация.

Учебный материал раз­делен на 2 блока:

1-й блок - «Состав и строение белков»;

Просмотр видеофрагмента «Виды денатурации белка».

 

2-й блок - «Функции белков».

 

Учащиеся работают с познавательными задачами.

Схема работы учащихся:

1.              Знакомство с познавательной задачей.

2.       Чтение текста.

3.      Ответ на вопросы.

4.       Оформление необходимых записей.

5.             Оформление вывода на основе познавательной задачи.

6.       Подготовка к обсуждению.

Ученики по ходу работы заполняют,

а затем проверяют заполненную таблицу “Структура белка”.

 

Учащиеся по слайдам изучают функции белков.

 

 

5. Первичное закрепление учебного материала  Цель этапа: установить степень усвоения нового материала; помочь учащимся в систематизации новых знаний. Способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных умений, воспитание культуры общения, установление быстрой обратной связи, реализация личностно-ориентированного подхода в обучении, реализация ситуации успешности  

Цель для учащихся: организация своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний.

Методы: самостоятельная работа.

Метод стимуляции: создание ситуации успеха; свободный выбор заданий.

Методы оценивания: отметка.

Устное тестирование, учащиеся работают парами. Если пара дает неверный ответ, то отвечает следующая  пара.

 

Учащиеся отвечают на вопросы теста.

6. Рефлексия

Цель для учителя: способствовать реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, реализации ситуации успешности. 

Цель для учащихся: осознание своей удовлетворенности деятельностью на уроке;  анализ конкретных результатов.

Метод: формирование рефлексивности.

-Подведем итоги сегодняшнего урока.

-Полностью ли мы реализовали план урока?

-Соответствовала ли наша работа целям урока?

-Какие вопросы вызвали затруднения?

Ученики отвечают, подводят итог, отмечают тех, кто активно участвовал в работе на уроке.

Результаты работы заносятся в ведомость самооценки.

7. Задание на дом (дифференцированно)

Цель этапа:  стимулировать познавательный интерес, способствовать углублению знаний; разъяснение учащимся содержание домашнего задания, методику его выполнения.

Задачи: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Предлагаю:

1)      изучить материал по § 11 и записям в тетради;

2)      ответить на вопросы в конце § 11;

3)      выполнить опыты, данные в конце § 11.

 

Записывают домашнее задание, задают вопросы по мере необходимости.

 


Урок по теме «Строение и функции белков»

Урок по теме «Строение и функции белков»

Методы организации работы:

Методы организации работы:

Методы: словесно-наглядные

Методы: словесно-наглядные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2021