Конспект урока 1 класс "Музыкальная азбука"
Оценка 4.9

Конспект урока 1 класс "Музыкальная азбука"

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Конспект урока 1 класс "Музыкальная азбука"
Урок.docx

Урок №9 в 1 классе

Тема урока: «Музыкальная азбука».

Задачи урока: 

Образовательная: формировать знания о нотной азбуке; учиться исполнять и слушать музыку, взаимодействовать в процессе хорового пения;

Развивающая: развивать умение осмысленно отвечать на поставленные вопросы, правильно исполнять музыкальные произведения;

Воспитательная: инициировать потребность детей к осмысленному восприятию музыки; учить работать в группе, в паре.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Методы: деятельностный подход, словесные, наглядные, практический, проблемный.

Формирование универсальных учебных действий:

1. Формирование предметных УУД:

а) исполнять музыкальные произведения (пение, музыкально-пластическое движение)

б) воплощать художественно-образное содержание (в пении, слове, движении, игре);

в) эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности.

2.Формирование личностных УУД:

а) формировать мотивацию к обучению и познанию;

б) формировать готовность открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

3.Формирование регулятивных УУД:

а) умение видеть ошибку;

б) умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

4. Формирование познавательных УУД:

а) воспринимать на слух музыкальное произведение.

в) давать образную характеристику прослушанного произведения.

5. Формирование коммуникативных УУД:

а) владеть диалогической формой речи;

б) умения слушать и слышать учителя, ученика;

в) умения сотрудничать в группе при решении учебных задач.



 

 

 

 

Ход урока

1.     Организационный момент.

Учитель: (Слайд 1) Приветствие

Музыкальное приветствие:

Динь, динь, дон – звенит звонок,

Начинается урок.

-Здравствуйте дети!

-Здравствуйте, учитель!

- Садитесь.

2.                   Актуализация знаний.

Учитель: Наше путешествие в мир музыки продолжается. Чтобы начать урок, давайте ответим на вопросы: (Слайд 2) 

·      Скажите, о чем мы с вами разговаривали на прошлом уроке?

·      Кто является создателем славянской азбуки? (братья Кирилл и Мефодий).

·      Зачем нужны буквы?

·      Сколько букв в алфавите?

·      С какими песнями вы  познакомились? («Дважды два – четыре», «Азбука»).

·      Назовите композиторов песен.

3.                 Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка темы урока.

Учитель:  Азбука нам нужна, чтобы уметь составлять слова и предложения.

С помощью букв мы читаем и пишем.

·        Как вы думаете, есть ли азбука музыки?

·        С помощью чего записывается музыка?

Учитель: Сегодня мы с вами поговорим о музыкальной азбуке.

(Слайд 3) 

Тема урока: «Музыкальная азбука»

Учитель: Фея музыки зовёт нас в путешествие. (Слайд 4) 

 Учитель: И снова мы отправляемся на поезде, а чтобы было веселее, нам поможет песня. Готовы? В путь!  (Выполняют движения под музыку).

(Слайд 5-15) 

4.     Физминутка. Звучит часть песни «Паровоз букашка» А. Ермолова

5.                 Работа над темой.  Актуализация знаний. (Слайд 16) 

Учитель:  Мы прибыли с вами на станцию «Нотная азбука».

Учитель: Давным-давно музыку записывали так: (Слайд 17) 

Учитель: И только четыреста лет назад в Италии изобрели ноты. (Слайд18) 

Учитель:  Чтобы уметь читать ноты, музыканты тоже изучают АЗБУКУ! Только азбука эта музыкальная. Давайте и мы познакомимся с музыкальной азбукой.

Учитель:

·        Сколько же всего нот в музыке?

(Слайд 19) 

Учитель: “День за днём, за годом год

                   Водят ноты хоровод,

                   И давно известно всем –

                   Их на свете ровно семь”

 (Слайд 20) 

Учитель: Ноты записывают на нотном стане, или нотоносце.

Учитель: Чтобы прочитать ноты на нотном стане, нам нужен скрипичный ключ. Открывает нотоносец скрипичный ключ.

Учитель: Пять  линеек в нотной строчке ( щелчком добавляем ноту- 7 раз)
                  Мы назвали «нотный стан».
                  И на нем все ноты-точки
                  Разместили по местам.

Учитель:  Каждая нотка в музыке звучит по-разному. У каждой есть свой определённый звук.

Учитель: Когда все нотки становятся в ряд (проиграть на инструменте)

Учитель: Получается звуковой ряд. Эти ноты все подряд образуют звукоряд.

                         (щелчком выделяется звукоряд)

Учитель: Для того, чтобы запомнить где живёт каждая нотка, послушаем  стихотворение.

(Слайд 21) Видео фрагмент «Ноты»

Учитель: До - отстала, опоздала, здесь никто не виноват.

                На добавочных линейках, опоздавшие сидят.

 Учитель: Выше – РЕ остановилась, да под первой примостилась.

                 Ей кричат: «Садись по выше», а она будто не слышит.

Учитель: Нота МИ на первой села. В верх идти не захотела.

Учитель: ФА застряла, ой, ой, ой. Между первой и второй.

Учитель: СОЛЬ подруг опередила, на вторую угодила.

Учитель: А между второй и третьей нота ЛЯ сидит, заметьте.

                Познакомьтесь - вот она, смотрит словно из окна.

Учитель: Нота СИ поторопилась, да на третьей очутилась.

               «Ах, устала, не могу. Дальше я не побегу».

Учитель:   Мы продолжаем путешествие по музыкальной стране.

(Слайд 22-32) 

6.     Физминутка Звучит часть песни «Паровоз букашка» А. Ермолова

Учитель: (Слайд 33)  Мы прибыли на станцию Минорно-Мажорную. Она так называется потому, что здесь живут два брата Минор и Мажор. Минор любит грустить, а Мажор радоваться. И музыка может быть весёлой, а может быть грустной. Если музыка звучит весело, тогда говорят, что это мажор. 

А о грустной музыке говорят – минор. (Слайд 34) 

Видео фрагмент «Минор-мажор»

7.     Вокально-хоровая  работа:

Учитель: Чтобы вы хорошо запомнили названия нот, я предлагаю вам разучить песню, которая так и называется “Весёлые нотки”. Музыку написала композитор Е.Цыганкова, а слова поэт О.Рахманова. С помощью наших семи нот композитор написала замечательную песню.

Песня  «Весёлые нотки» (Слайд 35) 

·     Грустно или весело звучала эта песня?

·     Кто ее исполнял?

·     О чем в ней шла речь?

 

Упражнения  по восстановлению  дыхания.

Дыхательная  гимнастика  по  Стрельниковой

·                     Упр. на вдох и выдох, закрывая правую и левую ноздрю.

·                     Упр. по системе А.Стрельниковой «Кошка».

·                     Упр. «Воздушный шарик»

·                     Упр. «Водолазы».

 

Распевание.

·        «По дорожкам» муз. и  слова  Е. Матвиенко.

·        «Дождик» муз. и  слова  Е. Матвиенко.

Разучивание песни «Весёлые нотки»

8.                 Рефлексия (подведение итогов)

Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по школьной стране. (Слайд 36) 

·        С какими азбуками вы встретились?

·        Как называется грустная музыка?

·        Как называется весёлая музыка?

 


 

Урок №9 в 1 классе Тема урока: «Музыкальная азбука»

Урок №9 в 1 классе Тема урока: «Музыкальная азбука»

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Учитель: Чтобы уметь читать ноты, музыканты тоже изучают

Учитель: Чтобы уметь читать ноты, музыканты тоже изучают

Мажор радоваться. И музыка может быть весёлой, а может быть грустной

Мажор радоваться. И музыка может быть весёлой, а может быть грустной
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024