Конспект урока
Оценка 5

Конспект урока

Оценка 5
doc
18.03.2020
Конспект урока
Конспект урока.doc

Урок-повторение: «Действия с десятичными дробями»

Класс: 5

Учитель: Эдлянкиева В.С.

Цели:

Образовательная:

1.              Систематизация знаний и умений по выполнению действий с десятичными дробями.

2.              Повторение и закрепление приобретенных знаний.

3.              Демонстрация тесной связи с историей России.

Развивающая:

1.              Развитие приемов умственной деятельности, памяти, развития умения делать выводы.

2.              Развитие логического мышления, математической речи.

3.              Развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предметам.

Воспитательная:

1.              Воспитание трудолюбия, самостоятельности, ответственности, умения работать в коллективе.

2.              Воспитание патриотизма.

3.              Воспитание уважения к старшему поколению.

Оборудование: мультимедийный проектор; репродукции о ВОВ; музыкальное оформление.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня урок математики проведу я, зовут меня Валентина Саранговна. И надеюсь, вы поможете провести его. И так начнем.

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

- Каким важным моментом нашей истории памятен месяц май? (отвечают ученики)

Великая Отечественная война с каждым годом уходит все дальше в прошлое. Уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны, но память о подвиге русского народа должна жить в веках. Нельзя допустить повторения той страшной трагедии.

Сегодняшний урок мы посвящаем Дню Победы в Великой Отечественной войне. Да, именно на уроке математики познакомимся с некоторыми памятными датами.

2. Вопросы взаимоконтроля:

1) Давайте повторим правила действий с десятичными дробями.

А) сформулируйте правило сложения и вычитания дробей.

Б) расскажите, как умножить дробь на дробь.

В) как выполняется деление десятичных дробей.

2) Устный счет (заполнить матрицу)

в

 а

0,5

0,15

0,1

100

0,75

0,25?

-

7,5?

*

9,6

 

 

0,96?

+

2,5

:

2,65?

 

 

  Ребята, попробуйте сформулировать тему и цели урока. (Ответы учащихся)

3. Актуализация знаний.

- Тема нашего урока  «Действия с десятичными дробями». Цели урока: повторение и закрепление приобретенных знаний; развитие познавательной активности, повышение культуры и интереса к предмету; воспитание уважения к старшему поколению.

- И для достижения целей урока, нам  необходимо  хорошо поработать.

Задача № 1.

Заполни пропуски.

 

Ребята! О чем говорят числа, получившиеся в результате вычислений?  22.06.1941.(ответы учащихся).

22 июня 1941 года. (читает ученик)

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
          И пограничник протянул к ним руки.
          А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
          Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной, 
Всего каких-то пять минут осталось!

(Песня “Вставай страна огромная...”.)

           Именно в этот день 22 июня 1941 года в 4 часа началась война, которая продлилась 4 суровых, освободительных, для нашего народа, года. Сегодня мы вспомним только несколько памятных дат Великой Отечественной войны.

1 дата. 1941 год. Московская битва.

          6 сентября Гитлером был утвержден план операции по молниеносному захвату Москвы. Наступление на московском направлении нацисты готовили как “генеральное”,  решающее.

Чтобы узнать, как назывался план Гитлера необходимо выполнить следующее задание.

Задача № 2.  Выполните действия:

4,36: (3,15 + 2,3) + ( 0,792 – 0,78)* 350 =

Установите соответствие между числами и буквами. Заполните таблицу.

4,2 – Ф         5,45 – У        0,8 – А         0,012 – Т            5 – Н

0,012

0,8

?

4,2

5,45

5

 

 

 

 

 

 

 

Гитлером был утвержден план операции “Тайфун”, который предусматривал не только окружение и взятие Москвы, но и полное ее уничтожение вместе со всем населением.

Итоги Московского сражения.

В ходе сражения немецкие войска потерпели ощутимое поражение. В результате контрнаступления и общего наступления они были отброшены на 100–250 км. Полностью были освобождены Московская, Тульская и Рязанская области, многие районы Калининской, Смоленской и Орловской областей.

4. Физкультминутка.

2 дата. 1942–1943 год. Сталинградская битва.

Имя "Сталинград" золотыми буквами навечно вписано в историю нашего Отечества.

Задача № 3. Решите:

Великая Отечественная война длилась 1418 дней. Сталинградская битва в 7,09 раза меньше. Сколько дней и ночей длилась Сталинградская битва?

      Прямая задача                       Обратная задача                   Обратная задача

1418дн.; в 7,09 р;                                 ; в 7,09 р; 200дн.       1418 дн;      ;  ; 200дн.

 

            200 дней и ночей солдаты Сталинграда стояли насмерть. Страшным позором считался отход хоть на один метр. Если же противник все-таки прорывался, то только там, где не оставалось в живых ни одного советского воина. Железным законом тогда было: каждый дом – крепость. Ярким примером подобных действий является оборона Дома Павлова. Во время бомбежек дом был частично разрушен, и жители покинули его. Гитлеровцам удалось захватить дом. Четыре советских разведчика во главе с сержантом Яковом Павловым изгнали врага и сами расположились в нем. Гитлеровцы попытались отбить дом назад, но им это не удалось. 58 дней и ночей длилась оборона этого дома. Враг здесь так и не прошел.

             После окончания битвы на Мамаевом кургане хоронили погибших со всего города. Позднее на месте этой огромной братской могилы и был возведен главный Монумент – Родина-мать, ставший памятником,  погибших в Сталинградской битвеВ ознаменование подвига героев на Мамаевом кургане был сооружен мемориальный комплекс (скульптор Е.В. Вутетич, архитектор Я.Б.Белопольский)

3 дата. 1943 год. Курская битва.

      Для каждого курянина понятие ВОВ и Курская битва неразделимы, потому что сражение на Курском выступе одно из величайших сражений во второй мировой войне.

     Массовый героизм защитников Родины проявлялся не только на фронте, но и в тылу, где в цехах эвакуированных заводов, пенсионеры и дети ремонтировали вооружение и технику для фронта. Лозунгом для каждого рабочего были слова: “Все для фронта! Все для Победы!” В результате самоотверженного труда, когда работать приходилось порой и днем и ночью, вооружение советских воинов к началу Курской битвы имело превосходство над вооружением противник.

Статистические данные на начало Курской битвы.
Германия                                                                      СССР 

2154
 танков,                                                                3600 танков, 
2000 самолетов.                                                         2500 самолетов.

 

Задача № 4.

Используя статистические данные, вычислите, во сколько раз силы Советской армии превосходили силы противника по вооруженности в Курской битве. Результаты округлите до десятых.

Информация про участника Курского сражения Баланова С.Б. Это мой отец.

Из воспоминаний участника военных действий на Курской дуге Баланова С.Б.:

-         Самые тяжелые бои были бои на Курской дуге в 1943г. Советские войска вели ожесточенные бои с наступающими дивизиями ненавистного врага. Между станицей Прохоровка и совхозом «Комсомольский» разразилось невиданное по своему размаху танковое сражение. На узком участке фронта шириной 8-10 км, немецкое командование сосредоточило свои главные танковые силы – 800 тяжелых танков и самоходных орудий.

Противник создал такую плотность техники – 100 стальных машин на 1 км фронта.

В боях на Курской дуге командир отделения разведки, ведя наблюдение за противником и корректируя огонь своих батарей, Саранг Басангович был тяжело ранен. Но даже это не вывело из строя отважного солдата. И только по приказу командования он оставил свой наблюдательный  пункт.  За героизм  под Курском Баланов Саранг Басангович был награжден первой медалью «За отвагу». Эта медаль нашла своего героя спустя 40 лет.

5. Самостоятельная работа   Математическая мозаика.

   0,023+ ?     =6,423

Х+31,12=45,28

4,2р – р = 5,12

? : 29 = 1,4

3,8* ? = 5,7

 

-Ребята! Что означает слово ПОБЕДА? (ответы учащихся)

         Долгих четыре года продолжалась война. 9 мая 1945 года прогремел победный, долгожданный салют. Закончилась Великая Отечественная война, которая унесла миллионы жизней нашего народа.

- Ребята! Что означает  слово “минута”? (Единица времени)

А что означает слово - “Минута молчания”? (Это несколько мгновений полной тишины в знак выражения горести об умерших)

Свыше 20 млн. человек потеряла наша страна в Великой Отечественной войне. Если бы мы посвятили каждой жертве по минуте молчания, то нам бы пришлось молчать…(38 лет).

Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встаньте на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

                              Почтим память павших минутой молчания(звучит музыка)

6. Рефлексия:

Учитель: Какие факты, события, цифры вы запомнили?

Что можете сделать вы, чтобы такое никогда не повторилось?

7. Итоги урока. Домашнее задание. Выставление отметок.

В конце мне бы хотелось пожелать вам:

Йөрәл.

Күндтә, өкәр, сәәхн күүкд,көвүд.

Эндр таднла таньлдсндан йир байрта бәәнәв.

Тадн цуhар ухата, керсү бәәҗт.

Тегәд, гемм -шалтг уга бәәтн, сурhульдан hавшун болтн.

Эврәннь эк-эцкнртән, багшнртан оньдин байр үүдәҗ йовтн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


6,4

1,6

40,6

1,3

1,6

40,6

14,16

9,5

1,5

1,6

40,6

7,3

14,16

1,6

1,5

6,7

0,4

40,6

7,3

1,3

14,16

1,5

1,6

1,5

23,5

6,4

4,6

6,4

9,5

1,5

6,7

40,6

7,3

0,4

7,3

6,4

0,4

0,04

0,08

0,04

14,16

0,04

4,6

6,4

7,3

40,6

14,16

0,67

1,5

6,7

1,5

6,7

40,6

0,08

14,16

1,6

1,5

6,7

1,5

1,5

40,6

0,04

1,5

1,6

1,5

6,7

1,5

1,6

14,16

1,5

46

14,16

0,07

14,16

0,08

1,5

7,3

1,6

0,04

1,6

0,08

14,16

0,04

7,3

0,4

1,6

6,7

6,4

0,08

14,16

5,4

1,5

6,4

0,9

1,5

87

14,16

1,5

40,6

0,7

40,6

1,5

40,6

0,4

1,5

40,6

1,5

7,3

6,4

0,08

1,6

8,5

14,16

7,3

40,6

 

 

 

 

 

 

 

6,4

1,6

40,6

1,3

1,6

40,6

14,16

9,5

1,5

1,6

40,6

7,3

14,16

1,6

1,5

6,7

0,4

40,6

7,3

1,3

14,16

1,5

1,6

1,5

23,5

6,4

4,6

6,4

9,5

1,5

6,7

40,6

7,3

0,4

7,3

6,4

0,4

0,04

0,08

0,04

14,16

0,04

4,6

6,4

7,3

40,6

14,16

0,67

1,5

6,7

1,5

6,7

40,6

0,08

14,16

1,6

1,5

6,7

1,5

1,5

40,6

0,04

1,5

1,6

1,5

6,7

1,5

1,6

14,16

1,5

46

14,16

0,07

14,16

0,08

1,5

7,3

1,6

0,04

1,6

0,08

14,16

0,04

7,3

0,4

1,6

6,7

6,4

0,08

14,16

5,4

1,5

6,4

0,9

1,5

87

14,16

1,5

40,6

0,7

40,6

1,5

40,6

0,4

1,5

40,6

1,5

7,3

6,4

0,08

1,6

8,5

14,16

7,3

40,6

 

 

6,4

1,6

40,6

1,3

1,6

40,6

14,16

9,5

1,5

1,6

40,6

7,3

14,16

1,6

1,5

6,7

0,4

40,6

7,3

1,3

14,16

1,5

1,6

1,5

23,5

6,4

4,6

6,4

9,5

1,5

6,7

40,6

7,3

0,4

7,3

6,4

0,4

0,04

0,08

0,04

14,16

0,04

4,6

6,4

7,3

40,6

14,16

0,67

1,5

6,7

1,5

6,7

40,6

0,08

14,16

1,6

1,5

6,7

1,5

1,5

40,6

0,04

1,5

1,6

1,5

6,7

1,5

1,6

14,16

1,5

46

14,16

0,07

14,16

0,08

1,5

7,3

1,6

0,04

1,6

0,08

14,16

0,04

7,3

0,4

1,6

6,7

6,4

0,08

14,16

5,4

1,5

6,4

0,9

1,5

87

14,16

1,5

40,6

0,7

40,6

1,5

40,6

0,4

1,5

40,6

1,5

7,3

6,4

0,08

1,6

8,5

14,16

7,3

40,6

 


Урок-повторение: «Действия с десятичными дробями»

Урок-повторение: «Действия с десятичными дробями»

Вопросы взаимоконтроля: 1) Давайте повторим правила действий с десятичными дробями

Вопросы взаимоконтроля: 1) Давайте повторим правила действий с десятичными дробями

Казалось, было холодно цветам,

Казалось, было холодно цветам,

Итоги Московского сражения.

Итоги Московского сражения.

Задача № 4. Используя статистические данные, вычислите, во сколько раз силы

Задача № 4. Используя статистические данные, вычислите, во сколько раз силы

Учитель: Какие факты, события, цифры вы запомнили?

Учитель: Какие факты, события, цифры вы запомнили?

6,4 1,6 40,6 1,3 1,6 40,6 14,16 9,5 1,5 1,6 40,6 7,3 14,16 1,6 1,5 6,7 0,4 40,6 7,3 1,3 14,16 1,5 1,6 1,5 23,5…

6,4 1,6 40,6 1,3 1,6 40,6 14,16 9,5 1,5 1,6 40,6 7,3 14,16 1,6 1,5 6,7 0,4 40,6 7,3 1,3 14,16 1,5 1,6 1,5 23,5…

6,4 1,6 40,6 1,3 1,6 40,6 14,16 9,5 1,5 1,6 40,6 7,3 14,16 1,6 1,5 6,7 0,4 40,6 7,3 1,3 14,16 1,5 1,6 1,5 23,5…

6,4 1,6 40,6 1,3 1,6 40,6 14,16 9,5 1,5 1,6 40,6 7,3 14,16 1,6 1,5 6,7 0,4 40,6 7,3 1,3 14,16 1,5 1,6 1,5 23,5…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2020