конспект урока

  • doc
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конспект урока.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе

«Обобщение изученного материала»,

проведённого в рамках районного семинара по теме

«Технологии устойчивого развития

качества образования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               Подготовила и провела

                                                                               учитель начальных классов

                                                                              Павина А.В,

 

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Обобщение изученного материала «В гостях у смешариков»

 

Цель:1. Обобщить знания детей о правописании сочетаний ча,ща, чу,щу,

              жи,ши, чк, чн; о проверке парных согласных на конце слова,

              безударных гласных, о   подлежащем и сказуемом, как главных

              членах предложения; закрепить умение применять эти знания

              на практике.

 

           2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,

               внимание, память, мышление, воображение; навыки  самоконтроля

               и взаимоконтроля;

               расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь учащихся.

 

           3. Воспитывать положительное отношение к учёбе, прививать интерес

               к родному языку через игровую форму обучения.

              

              

              

               

Оборудование:

·        компьютер;

·        проектор;

·        рабочие листы с заданиями;

·        карточка для индивидуальной работы;

·        маски смешариков;

·        карточки со смешариками;

·        сигнальные карточки для рефлексии.

 

 

 

 

                                                     План урока

1.     Организационный  момент

2.     Мобилизующий этап

3.     Сообщение темы и задач урока

4.     Минутка чистописания

5.     Словарная работа

6.     Физкультминутка

7.     Обобщение изученного материала

8.     Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

1.    Организационный момент

Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, поздоровайтесь с гостями,

тихо сядьте за парты.

 

2.    Мобилизующий этап

 

Слайд 1

Отгадайте загадку:

         

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром. (зима)

 

Это зима. А что за тройка, на которой она к нам прилетела? Почему лошадей три и все белые? (это три зимних месяца, все эти месяцы будет лежать снег, поэтому они белого цвета)

 

3.    Сообщение темы и задач урока

Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: П.вт.р.н..  .з.ч.нн.г. (запорошила все гласные)

Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы

назвали тему урока.

А повторять и обобщать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма.

 

Слайд 2

Это смешарики. Они на лесной полянке наряжают елочку. Готовятся к Новому году. Мы будем помогать им вешать на ёлку шары. Но для этого нам надо выполнять задания, которые они  нам приготовили.

Если справимся с заданием,  то на ёлке появится шарик.

 

    4.  Минутка чистописания

 

Слайды 3,4

    

Первым выполним задание смешарика,  в имени которого два галасных. Два согласных (Нюша).

- Угадайте какие слова можно составить из прямоугольников-льдинок.

(декабрь, январь, февраль)

Запишите слова красиво. Почему подчёркнуты буквы?

Прочитайте предложение:

Новый год – к весне поворот.

- Что это? (поговорка) Как вы думаете. Почему так говорят?

- Объясните подчёркнутые буквы.

 

     5. Словарная работа

 

Слайды 5-9

Это задание от смешарика, в имени которого четыре звука, из них один гласный, один шипящий. (Крош)

 

- Вставьте правильно буквы в слова. запишите по памяти:

1 ряд – 3 слова

2 ряд – 5 слов

3 ряд – 5 слов и два добавить самим.

Взаимопроверка работы в парах.

 

 

     6.  Обобщение изученного

 

·        Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

 

Слады 10,11

Это  задание от смешарика, у которого в имени меньше всего звуков (Пин)

 

Найти и записать слова :

1 ряд – с ЖИ, ШИ;

2 ряд – с ЧА, ЩА и одно своё;

3 ряд – с ЧУ,ЩУ и два своих.

Прверка и повторение правила.

 

Физминутка

 

Слайд 20

 

А теперь немного отдохнём. Зима приглашает всех потанцевать.

 

·        Проверка парных согласных

 

Слайд 12

 

Это задание нам приготовил самый уважаемый из смешариков, его зовут по имени отчеству. (Кар Карыч)

 

- Посмотрите внимательно на слова. Какая орфограмма в этих словах?

- Вспомним правило.

- Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.

Самостоятельная работа учащихся, проверка.

 

 

·        Слова с разделительным Ь

 

Слайд 13

 

Это задание приготовил смешарик, в имени которого есть разделительный Ь.

(Совунья)

 

- Выпишите только слова с разделительным Ь. Вспомним, когда он пишется.

Коллективная работа.

                             

·        Проверка безударных гласных

 

Слайды 17-18

 

Задание от смешарика, у которого в имени больше всего звуков (Копатыч)

 

-  Найдите и исправьте ошибки.

Правило.

- Что прочитали? Докажите. Как озоглавить?

 

Запись текста под диктовку. Ученик, который не пишет под диктовку, списывает с индивидуальной карточки.

 

Проверка.

 

·        Главные члены предложения

 

Слайды 15-16

 

Задание от смешарика, имя которого начинается с буквы, обозначающей два звука (Ёжик)

 

- Прочитайте предложения (каждый вариант свои)

- О чём все предложения?

- О какой природе у 1 варианта, о какой – у 2 варианта?

- Выпишите только главные члены предложения, подчеркните.

Самостоятельная работа

 

·        Повторение правил

 

Слайд19

 

Это задание от смешарика. в имени которого два одинаковых гласных (Бараш)

Закончите предложения.

Каждый ряд заканчивает предложения по очереди.

 

7. Итог урока. Рефлексия.

 

Вот мы и выполнили все задания смешариков, нарядили ёлочку.

Вам понравилось работать сегодня на уроке?

 

У вас на партах есть разноцветные карточки.

Поднимите одну из них:

 

Красная – всё понравилось, было интересно, мне было хорошо.

Зелёная – не очень понравилось, мне было не очень хорошо.

Жёлтая – не понравилось, было скучно и неинтересно, мне было плохо.

 

Спросить нескольких учеников, что именно понравилось или не понравилось.

Подарки от смешариков: картинки с изображением смешариков.

 

Домашнее задание:

- Откройте дневники и запишите домашнее задание

Упр. 213