Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Понгсы Константиновича Киле села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края
Конспект урока
«В магазин за покупками»
Для детей с речевыми нарушениями 2 класс
Подготовила: Гейкер Наталья Сергеевна учитель -логопед
Село Ачан 2025 г.
Тема: В магазин за покупками
Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.
Задачи:
1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.
2) Совершенствовать умение группировать предметы по определённым признакам.
3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.
4) Формировать умение следовать по инструкции, а также действовать по аналогии.
5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.
6) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.
Орг. момент
Ребята, сегодня на занятии у нас гости, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.
Вводная часть
У:
Ребята, послушайте и отгадайте загадку
Нужно хлеба нам купить
Иль подарок подарить –
Сумку мы скорей берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в … (магазин).
У: Ребята, все вы большие помощники своим мамам?
Ответы детей:….
А кому из вас приходилось ходить в магазин за покупками?
Я вам предлагаю поиграть в игру, которая будет заключатся в следующем.
Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)
Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));
Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)
Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)
Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?
Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…
Орхидея, роза, ромашки-? (цветы… (цветочный…
У: Ребята сегодня утром моя пожилая соседка баба Валя попросила меня купить ей в магазине продукты и еще кое что, самой идти тяжело, болят ноги. И я конечно же не могла отказать пожилому человеку. Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которых нужно купить бабушке?
(вытаскиваю 4 таблицы с запиской).
Так вот сегодня нам с вами предстоит отправиться в магазин за покупками! Хотите?
Ответы детей: ….
Прежде чем мы отправимся в магазин нам нужно усвоить несколько правил поведения в магазине.
На доске у меня есть корзина, а у вас на партах карточки с правилами , вы должны выбрать те карточки на которых написаны правила которые касаются похода в магазин и сложить в корзину.
Дети работают.
У меня есть список определенных товаров, и определенная сумма денег которую нам дала баба Валя.
Основная часть
Вступительная беседа
Ребята, а что можно купить в магазинах? (ТОВАРЫ: хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).
Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся
У. Если нам нужно купить продукты то в какой магазин тогда мы должны отправится?
Д. в продуктовый.
У. давайте заглянем в пакет, посмотрим на список товаров
А список то не простой, он зашифрованный
Чтобы узнать что нужно купить вам необходимо расшифровать карточки с товарами!
Дети работают с карточками
И так у нас с вами есть список,
Мы с вами выяснили что за продуктами нам нужно идти в продуктовый магазин, за инструментами в строительный, за одеждой в магазин одежды и за цветами в цветочный магазин.
Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.
Физкультминутка
Три медведя
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок —
малютка просто.
Присесть.
Очень
маленький он был,
Присев, качаться
по-медвежьи.
С
погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
Далее нам нужно с вами выяснить сколько стоят эти товары, чтобы рассчитать сколько всего мы потратим на эту покупку денег.
У нас в кошельке есть деньги, которыми мы будем расплачиваться за товар
В какой отдел мы отправимся покупать сахар, кофту, молоток и кефир
Я предлагаю каждому из вас по очереди взять кошелек с деньгами и купить тот товар, который вы расшифровали на карточке
Далее мы считаем сколько всего мы потратили денег на всю покупку.
Ребята рассчитывают стоимость и проверяют сколько осталось сдачи.
Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей соседке.
Итог занятия
Логопед. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Чему вы научились?
- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)
-Что покупали? По чьей просьбе?
- В каких отделах магазина побывали?
- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за деньги)
- Вам понравилось делать покупки?
- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.