Конспект урока

  • docx
  • 30.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект разработан для детей имеющих речевые нарушения
Иконка файла материала конспект урока.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени Понгсы Константиновича Киле села Ачан Амурского муниципального района Хабаровского края

 

 

 

 

 

Конспект урока

«В магазин за покупками»

Для детей с речевыми нарушениями 2 класс

 

Подготовила: Гейкер Наталья Сергеевна учитель -логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Село Ачан 2025 г.

 

Тема: В магазин за покупками

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.

Задачи:

1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

2) Совершенствовать умение группировать предметы по определённым признакам.

3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.

4) Формировать умение следовать по инструкции, а также действовать по аналогии.

5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

6) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.

 

Орг. момент

Ребята, сегодня на занятии у нас гости, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.

Вводная часть

У:

 Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

У: Ребята, все вы большие помощники своим мамам?

Ответы детей:….

А кому из вас приходилось ходить в магазин за покупками?

Я вам предлагаю поиграть в игру, которая будет заключатся в следующем.

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый));

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…

Орхидея, роза, ромашки-? (цветы… (цветочный…

У: Ребята сегодня утром моя пожилая соседка баба Валя попросила меня купить ей в магазине продукты и еще кое что, самой идти тяжело, болят ноги. И я конечно же не могла отказать пожилому человеку. Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которых нужно купить бабушке?

 (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

Так вот сегодня нам с вами предстоит отправиться в магазин за покупками! Хотите?

Ответы детей: ….

Прежде чем мы отправимся в магазин нам нужно усвоить несколько правил поведения в магазине.

На доске у меня есть корзина, а у вас на партах карточки с правилами , вы должны выбрать те карточки на которых написаны правила которые касаются похода в магазин и сложить в корзину.

 

Дети работают.

 

У меня есть список определенных товаров, и определенная сумма денег которую нам дала баба Валя.

Основная часть

Вступительная беседа

Ребята, а что можно купить в магазинах? (ТОВАРЫ: хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

У. Если нам нужно купить продукты то в какой магазин тогда мы должны отправится?

Д. в продуктовый.

 

У. давайте заглянем в пакет, посмотрим на список товаров

 

А список то не простой, он зашифрованный

 

Чтобы узнать что нужно купить вам необходимо расшифровать карточки с товарами!

 

Дети работают с карточками

И так у нас с вами есть список,

Мы с вами выяснили что за продуктами нам нужно идти в продуктовый магазин, за инструментами в строительный, за одеждой в магазин одежды и за цветами в цветочный магазин.

 

 

 

Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы.

 

Физкультминутка

 

Три медведя

Три медведя шли домой        

Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой.    

Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом,

Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.      

Присесть.
Очень маленький он был,        

Присев,   качаться  по-медвежьи.
С погремушками ходил.        

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.        

Дети имитируют игру с погремушками.

 

 

 

Далее нам нужно с вами выяснить сколько стоят эти товары, чтобы рассчитать сколько всего мы потратим на эту покупку денег.

 

У нас в кошельке есть деньги, которыми мы будем расплачиваться за товар

 

В какой отдел мы отправимся покупать сахар, кофту, молоток и кефир

 

Я предлагаю каждому из вас по очереди взять кошелек с деньгами и купить тот товар, который вы расшифровали на карточке

 

Далее мы считаем сколько всего мы потратили денег на всю покупку.

Ребята рассчитывают стоимость и проверяют сколько осталось сдачи.

Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей соседке.

 

Итог занятия

Логопед. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Чему вы научились?

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали? По чьей просьбе?

- В каких отделах магазина побывали?

- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за деньги)

- Вам понравилось делать покупки?

- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru