Технологическая карта урока»
Дата проведения: 12.01.2024 |
||
Предмет: окружающий мир |
||
Тема: «Органы чувств» |
||
Класс: 3 в |
||
УМК: Школа России |
||
Учитель: Хороших Елена Владимировна |
||
Тип урока: открытие новых знаний |
||
Цель: познакомить обучающихся с органами чувств и их значением для человека |
||
Задачи: • Познакомить с органами чувств и их значением для человека. • Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения. • Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств. |
||
Планируемые результаты: |
||
Предметные: Знать: органы чувств и их значение для человека Уметь: различать органы чувств |
Метапредметные: Регулятивные: принимать учебно-познавательную задачу и сохранять ее до конца учебных действий; Познавательные: выделять и формулировать цель; применять для решения задач логические действия: анализ; умения высказывать и пояснять свою точку зрения; рассуждать, делать простые выводы; Коммуникативные: выражать свое мнение, оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других приходить к общему решению при работе в парах и группах; |
Личностные: проявляют позитивное отношение к одноклассникам, уважают их мнение, проявляют взаимную помощь; стремиться прислушиваться к мнению одноклассников; |
Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация. |
Ход урока:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Методические примечания |
1.Мотивация к учебной деятельности. |
-Добрый день. Меня зовут Елена Владимировна и сегодня я проведу для вас увлекательный урок окружающего мира. Чудесным пусть будет у вас настроение, Легко и свободно дается учение. Давайте поприветствуем гостей, которые присутствуют на уроке, улыбнитесь им. Садитесь. -Послушайте притчу. Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то, ни другое, а здоровье». А другой мудрец предупреждал: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет». Как вы понимаете слова мудрецов? Чтобы быть здоровыми нужно хорошо знать свой организм. И сегодня мы с вами продолжим на уроке говорить о нашем организме. |
Приветствуют учителя и занимают свою рабочее место.
Слушают учителя.
Здоровье самое важное для человека. |
Словесные методы: ( беседа) Фронтальный опрос. Прием: «Притча» |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. |
А сейчас, мы с вами поработаем в парах. Давайте вспомним правила работы в парах. (слайд) -Вы получаете карточки, вам нужно вставить пропущенные слова во фразиологизмы. -Давайте проверим, какие слова у нас были пропущены? (спрашиваю учеников) (вывешиваю картинки на доску)
|
1. Бежать, высунув… (язык). 2. Зарубить себе на… (носу). 3. Лезть из … (кожи) вон. 4. …(глазом) не успеешь моргнуть. 5. Вешать лапшу на … (уши).
|
Словесные методы:( беседа) Работа в парах презентация Прем «Фразиологизм» Карточки с задание Картинки
|
3. Выявление места и причины затруднения |
- Давайте попробуем с помощью картинок, которые у нас есть на доске определить о чем мы сегодня поговорим. -Вы правы , об органах чувств. |
-Органы чувств
|
Словесные методы:( беседа) Фронтальный опрос. |
4.Построение проекта выхода из затруднения |
Давайте соотнесем и расставим в правильном порядке задачи нашего урока -МЫ сегодня на уроке… Познакомимся с …… (органами чувств) Узнаем, для чего…. (нужны органы чувств) Научимся ……. (беречь органы чувств) -И чтобы нам все это сегодня узнать, мы с вами будем журналистами. А кто такие журналисты? - Ваша задача собрать информацию об органах чувств человека. Работать будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. (СЛ) Каждая группа будет собирать информацию об одном органе чувств. И сейчас мы определим, какая группа о каком органе будет собирать информацию. |
Журналист – это специалист в сфере сбора и обработки информации для дальнейшей её подачи публике через средства масс-медиа.
-Называют правила. |
Словесные методы:( беседа) Фронтальный опрос. Работа в группах презентация Раздаточный материал |
5. Реализация построенного проекта. |
- На столах у каждой группы находятся коробочки, которые помогут определить, о каком органе чувств вам предстоит найти информацию, группы 1,2,3, 4 могут открыт коробочки и в течении одной минуты определить о каком органе вы будете готовить информацию, а с 5 группой мы поработаем вместе (выбрать одного игра и не глядя в коробку определить, что там лежит). - У 1 журналистской группы – карточка найди отличия - У 2 журналистской группы находится наушники - 3журналистской группе предстоит по запаху определить, что находится в мешочке (не заглядывая в них). - У вашей группы (4 группа) в коробке лимон и конфета. - Ну и 5 журналистской группе нужно не глядя в коробку на ощупь определить, что в них находится. -Назвоните , о каком органе вам нужно подготовить информацию. -1 группа т.д -Молодцы, вот мы и определи, какая группа журналистов о каком органе чувств будет готовить информацию. А для записей у вас имеется журналистский лист блокнота, на котором, вам нужно сделать плакат об органе чувств, на котором должно быть: - название органа чувств; - его значение в нашей жизни; - гигиена органа чувств; Вы можете пользоваться учебником стр. 126-129 и дополнительным материалом. - На эту работу отводится 5 минут. По готовности все участники группы поднять руку. |
определяют |
Работа в группе |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
-Слушаем группы. - 1 журналистская группа расскажет нам о глазах. Ещё полезно делать гимнастику для глаз!(Голова не поворачивается, движутся только глаза) Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем. Быстро - быстро поморгаем. И немножечко их потрем! - 2 журналистская группа искала информацию об ушах. Игра «Можно – нельзя»: (если можно-хлопаем, если-нет топаем) Учитель произносит что разрешается, что запрещается. Ученики кивают головой да или нет. 1. Ковырять в ушах. (Нет) 2. Мыть уши каждый день. (Да) 3. Слушать громкую музыку. (Нет) 4. Беречь уши от громкого шума. (Да) 5. Защищать уши от ветра и холода. (Да) 6. Не носить шапку в холод. (Нет) -3 журналистская группа искала информацию о носе - 4 журналистская группа расскажет нам об органе чувств – язык - И последняя группа журналистов расскажет о коже. -Молодцы, все группы журналистов справились с работой. |
Группы отвечают у доски
|
Словесные: беседа. Опрос Здоровье сберегающие технологии Игра «Можно – нельзя»: |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
-А сейчас , я вам предлагаю выполнить еще одно задание, но работать вы будете самостоятельно. -Вам нужно разгадать кроссворд, на выполнения задания у вас будет 5 минут. -Давайте проверим, как вы справились с работой. Вам нужно поменяться карточками со своим соседом, на против каждого правильно ответа поставьте знак плюс. (Слайд) -Проверили? Меняемся карточками. - Встаньте те, кто выполнил задание без ошибок. -Встаньте, те кто сделал одну ошибку. -Встаньте, те кто сделал две и более ошибок.
|
Ученики самостоятельно выполняют задание
Взаимопроверка |
Самостоятельная работа Проверка по эталону Прием «Кроссворд» Презентация
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. |
А сейчас мы с вами будем играть в игры и определять какой орган чувств у нас будет задействован. «Испорченный телефон» Выбирается ведущий (первое время им может быть педагог). Дети сидят в ряд. Ведущий говорит первому ребенку слово на ухо. Тот должен передать по цепочке, что услышал. Ведущий начинает опрос «Что услышал?» с последнего ребенка. Игра «Отгадай предметы». Узнавать предметы на ощупь в коробке. Игра «Фрукт или овощ?» разложенные по стаканам кусочки фруктов и овощей ( лимон, банан, яблоко, лук, чеснок) предложить детям определить по запаху с закрытыми глазами лежащие в стаканах продукты и разделить их на фрукты и овощи. « Угадай на вкус» Дидактическая задача: учить детей угадывать пищу на вкус (не глядя на нее) Игра «Найти фрукт». По классу развешаны картинки. -А как вы думаете , почему почти во всех играх у вас с вами были фрукты и овощи? -Правильно. - Фрукты и овощи очень полезны для нашего организма. Резерв: Ну, а если всё таки, заболели наши органы чувств? Куда нам нужно обратиться? Офтальмолог или окулист – глаза. Отоларинголог или лор – уши, нос. Педиатр – язык. Дерматолог – кожа. |
играют в игры и определяют, какой орган задействован. |
Беседа Фронтальный опрос Игры, «Отгадай предмет», «Испорченный телефон», «Фрукт или овощ?» «Угадай
на вкус», |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
-Давайте вспомним, какие задачи мы с вами ставили на урок. -Смогли ли мы их достичь? Какой орган определяет, что трава зелёная, а шар круглый? (глаза - орган зрения) Какой орган узнаёт, что лед холодный? (кожа - орган осязания) Какой орган определяет, что сигналит машина? (уши - орган слуха) Какой орган определяет, что конфета была вкусной? (язык - орган вкуса) Какой орган определяет, что на кухне испекли вкусные пирожки? (нос - орган обоняния) Мы должны беречь их и ухаживать за ними. - Продолжи предложение. - На уроке я узнал... - Я похвалил бы себя … А у наших гостей какие органы были задействованы? (Зрение, обоняние и слух) -А вот, чтобы были задействованы и органы вкуса (обоняния) и осязания мы дарим вам эти фрукты, которые по запаху напоминают, что на улице зима. - Я желаю всем вам быть здоровыми и радоваться жизни. Берегите свое здоровье! |
Отвечают на вопросы
Самооценка деятельности |
Фронтальный опрос Самооценка
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.