Конспект урока 4К по теме "Плотность", физика 7 кл
Оценка 4.7

Конспект урока 4К по теме "Плотность", физика 7 кл

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
6 кл—7 кл
11.05.2023
Конспект  урока 4К по теме "Плотность", физика 7 кл
конспект урока 4К по теме плотность.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6”

Елабужского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

 

Конспект

урока по физике

по теме «Плотность вещества»

 

 

 

Автор:

Низамиева Лада Вадимовна

учитель физики

МБОУ «СОШ» №6 Елабужского

муниципального района

Республики Татарстан

SidorovaLada13@mail.ru

89083314343

Аннотация

 

Методическая разработка посвящена уроку физики в 7 классе при изучении темы «Плотность вещества» по учебнику Перышкина А.В. Ориентиром при создании данной методической разработки являлся федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Отличительной чертой нового стандарта является то, что он носит деятельностный характер. Требования к результатам обучения по выбранной теме урока сформулированы в виде личностных, метапредметных, предметных результатов и представлены ниже. Для оформления и представления целостной картины современного урока в настоящее время используются конспекты. По выбранной теме урока разработан конспект. Потенциальными пользователями, кому может быть полезна данная разработка могут быть учителя физики.


 

Урок №19. Плотность вещества (§21)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель: познакомить с такой характеристикой вещества как плотность, выяснить физический смысл плотности.

Формируемые УУД: предметные: использовать метод научного познания (наблюдение, сравнение, счет, измерение) при определении плотности различных тел с использованием упражнений и заданий учебника; обнаруживать зависимость плотности вещества от его агрегатного состояния, делать выводы; метапредметные: работать с понятиями «объем», «плотность»; овладеть познавательными универсальными учебными действиями при решении проблемного вопроса о взвешивании тел больших размеров; регулятивными универсальными учебными действиями при решении задач и упражнений; личностные: сформировать познавательный интерес и творческие способности, практические умения, самостоятельность в приобретении знаний о плотности вещества, ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при определении объема тела; уметь самостоятельно принимать решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу.

Ход урока:

1.Органицационный момент (Учитель и ученик приветствуют друг друга, выделяются отсутствующие. Учителем проводится анализ тестового задания и лабораторной работы)

2. Фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии. Изучение нового материала (Новый материал необходимо начать с постановки вопроса:

-Как можно измерить массу тела, имеющего большой объем, например бетонной плиты объемом 25 м3? Не всегда удобно измерять массу тела по изменению его скорости. Задачи практической направленности встречаются часто и их надо решать. Для этого вводится понятие «плотность».

Физическая величина, которая показывает, чему равна масса вещества в единице объема, называется плотностью вещества.

Что бы определить плотность вещества, необходимо знать массу и объем тела.

 – плотность тела ( гр буква «ро»), в СИ

Достаточно часто плотность измеряют и в . Найдем правило перевода из одной размерности плотности в другую. Т. к. 1г = 0,001кг, а 1см3 = 0,000001м3, то        .

Важно заметить, что одно и то же вещество в различных состояниях имеет различную плотность. Например, плотность воды 1000 кг/м3, льда -900 кг/м3, водяного пара – 0,59 кг/м3. Плотность твердых, жидких и газообразных веществ является табличной величиной. Поэтому при решении задач можно пользоваться таблицами 2-4 учебника.

3. Первичное закрепление пройденного материала

1. Объем керосина в цистерне 100 м3. Определите массу керосина.

2.Чему равна масса железного листа длиной 1м, шириной 80 см, толщиной 1 мм?

 

Из сборника задач 7-9 Лукашик

258.Кусок металла массой 461,5 г имеет объем 65 см3. Что это за металл?

259.Подсолнечное масло объемом 1 л имеет массу 920 г. Найдите плотность масла. Выразите ее  кг/м3.

260. В пустую мензурку массой 240 г налили кислоту объемом 75 см3. Масса мензурки с кислотой 375 г. Определите, какую кислоту налили в мензурку.

261. Из какого металла изготовлена втулка подшипника, если ее масса 3,9 кг, а объем 500 см3?

262. Точильный брусок, масса которого 300 г, имеет размер 15*5*2 см. Определите плотность вещества, из которого он сделан.

266. Пользуясь таблицей плотностей, определите массы следующих физических тел: а)чугунной детали объемом 20 см3; б) оловянного бруска объемом 10 см3; в)медного бруска объемом 500 см3: г) гранита объемом 2м3; д)парафина объемом 0,5 м3.

 

4.Подведение итогов

- С какой новой характеристикой вещества вы познакомились?

- Как определить плотность вещества?

 

5.Домашнее задание.

1.§21 изучить;

2.Упражнение 7 (4,5 задачи) на стр 52.

3.Вычислите массу воздуха в вашей комнате ( = 1,3 кг/м3)


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СРЕДНЯЯ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “СРЕДНЯЯ

Аннотация Методическая разработка посвящена уроку физики в 7 классе при изучении темы «Плотность вещества» по учебнику

Аннотация Методическая разработка посвящена уроку физики в 7 классе при изучении темы «Плотность вещества» по учебнику

Урок №19. Плотность вещества (§21)

Урок №19. Плотность вещества (§21)

СИ Достаточно часто плотность измеряют и в

СИ Достаточно часто плотность измеряют и в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023