Конспект урока английского языка в 3 классе по реализации кадетско - казачьего компонента
Оценка 4.7

Конспект урока английского языка в 3 классе по реализации кадетско - казачьего компонента

Оценка 4.7
Аудио
docx
14.12.2020
Конспект урока английского языка в 3  классе по реализации кадетско -  казачьего компонента
Урок Дом казака.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Пыть-Ях

Ханты-Мансийского Автономного Округа - Югра

 

 

 

 

 

Конспект урока английского языка в 3 «А»  классе

по реализации кадетско -  казачьего

компонента

 

 

 

 

«Дом казака»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   Учитель: Фатыхова Римма Фаритовна

 

 

 

 

 

 

 

Графический план конспект урока

 

Учитель

 

Фатыхова Р.Ф.

Образовательное учреждение

МБОУ СОШ № 5 г. Пыть-Ях ХМАО-Югра

Предмет

английский

Класс

3 «А» класс

Тема раздела

Тема: «Home, sweet home

Тема урока

«The Don Cossack's house».

Основные формы организации

Обобщение и систематизация знаний лексического материала по теме «Дом» и закрепление знаний по теме «Донской казачий дом» с творческим заданием в рамках освоения регионального компонента на уроках английского языка.

Личностная значимость для развития школьника.

Дом для каждого человека, прежде всего, это его внутренний мир.

Цели урока

 

Общая цель – Воспитание творческой ответственной личности, стремящейся к самоорганизации.

Образовательные:

1. Проверка усвоения знаний лексического материала на основе творческих заданий;

2. Развитие познавательной активности, творческих способностей.

3.Глубокое понимание родной культуры.

Развивающие:      

1. Развитие навыков устной и письменной речи;

2. Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления (смекалки).

3. Развитие памяти и логического мышления (на основе сравнительного анализа).

4. Развитие эстетических преставлений.

5. Развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательные:

1 Воспитание положительного отношения к культуре родного края, любви к своей Малой Родине, чувства достоинства и гордости за наше национальное наследие.

2. Воспитание нравственных качеств (уважения к себе и к другим).

Практическая:

1.  Приобретение знаний в сходстве и различии иностранного языка с родным языком и с казачьим диалектом.

Задачи урока

1.     Систематизация знаний лексики по теме «Дом».

2.     На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым материалом углубить знания лексического материала по теме «Мебель».

3.     Формировать у учащихся умение выделять главное.

Основные виды деятельности

учащихся

1.     Работа в режиме дежурного.

2.     Заполнение кроссворда.

3.     Выполнение теста (работа с интерактивным тренажёром на основе лексического материала по теме «Дом, мебель» и грамматического материала по теме «Предлоги места»).

4.     Игровая ситуация «Lets make home».

5.     Говорение (работа со страноведческим материалом).

6.     Самоанализ (подведение итогов).

Деятельность

учителя.

1.     Передача и закрепление знаний лексического и грамматического материала.

2.     Введение лексики регионального содержания в основную тематическую лексику (игра).

3.     Интеграция предметов (английский, литература)

4.     Контроль (лексика)

Наглядность

ТСО

1.     Аудиозапись.

2.     Презентация «The Don Cossack’s home».

3.     Тренажёр «Предлоги».

4.     Карточки со словарными словами, ассоциограммы.

5.     Магнитная доска, раздаточный материал.

6.     Отрывки из произведения Шолохова «Тихий Дон».

Используемая литература

1.     Английский язык. 3 класс: Учебник /Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, дули д. – М.: Просвещение, 2016.

2.     М.А.Шолохов «Тихий Дон».

 

 

 


 

Графическое описание урока.

 

Этапы

Структура урока.

Содержание урока.

Активные методы и приемы обучения.

Продолжительность этапов.

1.Начало урока.

Организационный момент.

Введение в иноязычную среду общения (рапорт дежурного)

Восприятие (предварительная организация класса)

Диалог.

3 мин

2.Основной этап.

1. Введение в тему

Заполнение кроссворда по теме «Мебель» , «Комнаты в доме»

Игровая ситуация.

5 мин

Контролирующая деятельность.

2. Проверка усвоения лексического и грамматического материала.

Тренажёр по теме «Предлоги»

Познавательная игра.

10 мин

Исполнительная деятельность.

3. Работа со страноведческим материалом.

4. Физминутка.

5. Реализация регионального компонента.

1.    Презентация «Казачий дом»

2.    Игровая ситуация «Lets make home».

3.    Работа со страноведческим материалом с использованием межпредметной связи английского языка, истории и литературы.

Творческое применение:

1.     Актуализация и новизна темы.

2.     Раскрытие практической значимости.

 

10 мин

3.Заключитель-ный этап  урока.

 

Контролирующая деятельность.

Монологическая речь

Игра «Дизайнеры»

1.Сравнение и аналогия;

2. Познавательная игра.

10 мин

 

Домашнее задание.

Творческая работа.

Ассоциаграмма «Мебель»

2 мин

 

Подведение итогов.

1. Анализ урока учащимися и учителем.

1.Эмоциональность подачи.

2. Возращение к основной воспитательной цели

5 мин


 

ХОД УРОКА:

I.                  Орг.момент.

Т:  Good morning boys and girls! How are you today

P: Fine thanks

T: At first answer my questions.

(Рапорт дежурного).

1)    What is the date today?

2)    What is the day of the week?

3)    What is the month?

4)    What is the season?

5)    What is the weather like today?

6)    Is it cold? Is it warm?

 (Ученики отвечают).

T: The weather is fine. We begin our lesson.

II.               Основной этап. Введение в тему.

1) Dear friends let’s try to guess the topic of our lesson. I’ve prepared a crossword puzzle   for you. If you guess all the words correctly you’ll  be able to name the topic of our lesson.

       (Учащиеся заполняют кроссворд.)

     T: Who knows the topic of our lesson?

      P: It is named “At home”

     T: You are right! And we are going to speak on this topic today as much as possible, to memorize the new words, to learn about the Don Cossack’s home.

 

2) Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме «Предлоги».

T: At first I check your knowledge.

 (Ученики выполняют задания на интерактивном тренажёре по теме «Предлоги»)

T:  По ключам проверьте выполненные задания.

3) Работа со страноведческим материалом

T: The Don, the Don Cossacks

«Дон, Донская земля, Донские казаки – есть что-то волнующее в таких близких и понятных с детства словах. Донская земля – это земля наших предков, земля до последней травинки своя «Мы привязаны к ней всем сердцем». А самый прославленный донской атаман, атаман всех атаманов - Ермак! Он завоевал Сибирское ханство, сражался с ханом Кучумом, тем самым присоединил Западную Сибирь к Руси!

 

 

                 

 

T: This is our history. And we must know it. The history of the development of the Don land, the mode of life of the Don Cossacks, their freedom, loving nature and the stability of the traditions are reflected in the style of their home.

Т: Сегодня, ребята мы поговорим о казачьем доме.

Вы должны знать, что казачий дом для казака всегда значили казака нечто большее. Казаки ценили свой дом не за его стоимость и даже не за удобство, а за тот внутренний духовный смысл, которым была наполнена каждая его комната и деталь.

T: Let’s speak about the details of the Don Cossack’s home.

T: to P: Did the Cossack like their home?

P1: They liked the homes and didn’t want to change them.

 

Презентация «Казачий дом»

В горнице, главной комнате куреня, всегда было прибрано. Здесь все традиционно. Каждый предмет имел свое строго обусловленное место. В переднем, красном углу находились иконы, среди которых почти обязательной была икона святого Николая Угодника, особо почитаемого казаками. У глухой стены размещали кровать, у казаков она считалась не только бытовой принадлежностью, но и своеобразным мерилом благополучия в семье. Напротив горницы комнатка-кладовая, где стоят два сундука: походный войсковой и кованый, в котором хранилось приданое невесты. Готовили пищу, ели и пили казаки в кухне-хате (стряпке). Здесь на полках расставлена разнообразная посуда утварь, но большую часть времени казачья семья проводила в летней кухне. К кухне примыкает мастерская казака-гончара.

 

Т: Послушайте отрывок из произведения М.Шолохова «Тихий Дон».

…В углу под расшитыми полотенцами тусклый глянец серебряных икон, над кроватью на подвеске тягучий гуд потревоженных мух.

…Немазаной арбой заскрипела люлька.

…В горнице над кроватью протянута веревочка. На веревочку нанизаны белые и черные порожние, без ниток, катушки. Висят для красоты. На них ночлежничают мухи, от них же к потолку – пряжа паутины.

… В горнице, кроме деревянной крашенной кровати с точеными шишками по углам, стоит возле дверей окованный уемистый сундук с Аксиньиным приданым и нарядами. Под передним углом – стол, клеенка с генералом Скобелевым, скачущим на склоненные перед ним махровитые знамена; два стела, вверху – образа в бумажных ярко-убогих ореолах. Сбоку, на стене – засиженные мухами фотографии. … На вешалке висит неприбранный Степаном мундир.

 

4) Физминутка

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e7d6770c22487aa595ea627f3fb1a0e5&n=13

 

5) Реализация казачьего компонента

    Игра “Lets make home

  (Ученики выполняют проектное задание: рисуют комнату, приклеивают картинки мебели).

 

III.           Заключительный этап  урока.

1. Монологическая речь.

Учащиеся представляют свои проекты комнат казачьего дома с вклеенными предметами мебели.

2. Домашнее задание (выполняем задание «ассоциограмма»)

Овал: The Don Cossack’s home.
Овал: My home.
 

 

 

 

 

 


Назвать комнаты и мебель казачьего дома, а затем современного дома.

Ребята, таким образом, вы сами определили свое домашнее задание. Нарисуйте свою комнату и «расставьте» в ней мебель.

3. Подведение итогов. (Анализ урока).    

Our lesson is most over. I enjoyed your work greatly today. I thank you very much for your answers. And now tell me please: what did you do during this lesson?

P1: Мы работали со старыми словами по теме «Дом, предметы мебели» и познакомились с новыми словами по теме «Донской казачий дом».

P2: Мы узнали много нового и интересного о Донском казачьем доме и о некоторых фактах из истории казачества.

T: Ребята давайте вернёмся к слову «important». Как оно переводится на русский язык?

P: Важный.

 T: А теперь скажите мне, почему важно изучать на уроках английского языка такие темы как например, на этом уроке «Донской казачий дом», или другие посвященные истории нашего края, традициям и обычаям, известным людям, прославившим наш край.

P1: Потому что мы должны знать наши корни, о том , что первым казаком, который освоил Западную Сибирь – был Ермак. 

P2: И должны передать эти знания своим внукам.

P3: Нам есть чем гордиться. Это наша Малая Родина, а мы патриоты свей Отчизны.

T: Молодцы! А в заключении я хочу ещё раз сказать вам о том, что наш казачий дом – это лицо нашего народа, наше с вами лицо. Это наше национальное наследие, наши традиции, которые мы должны знать и беречь.

The lesson is over. Good bye.


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Графический план конспект урока

Графический план конспект урока

Основные виды деятельности учащихся 1

Основные виды деятельности учащихся 1

Графическое описание урока.

Графическое описание урока.

Конспект урока английского языка в 3 классе по реализации кадетско - казачьего компонента

Конспект урока английского языка в 3  классе по реализации кадетско -  казачьего компонента

ХОД УРОКА: I.

ХОД УРОКА: I.

Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме «Предлоги»

Проверка усвоения лексического и грамматического материала по теме «Предлоги»

T: to P: Did the Cossack like their home?

T: to P: Did the Cossack like their home?

Реализация казачьего компонента

Реализация казачьего компонента
Скачать файл