Конспект урока "ЧС в быту"
Оценка 4.7

Конспект урока "ЧС в быту"

Оценка 4.7
docx
22.03.2023
Конспект урока "ЧС в быту"
Конспект урока по ОБЖ _Чрезвычайные ситуации в быту_.docx

Тема урока: Чрезвычайные ситуации в быту

 

Цель урока: знакомство обучающихся с возможными опасными и аварийными ситуациями в жилище и формирование навыков правильного и безопасного поведения во время таких ситуаций.

 

Задачи:

образовательные:

·                   рассмотреть с обучающимися возможные опасные ситуации в жилище, установить причину их возникновения;

·                   выработать у обучающихся алгоритм действий в случае возникновения некоторых опасных ситуаций;

·                   учить правильному и безопасному поведению во время таких ситуаций;

развивающие:

·                   развивать инициативу и активность  обучающихся во время урока;

воспитательные:

·                   воспитывать у школьников серьёзное отношение, ответственность и стремление к обязательному соблюдению правил безопасного поведения в быту.

 

Ход урока

1.                 Организационный этап

 

- проверить готовность учащихся к уроку, отметить отсутствующих, настроить учащихся на работу.

 

3. Актуализация прошлых знаний: (ответы учащихся)

- что такое пожар?

- назовите основные причины пожара?

- что выделяется при горении?

- объясните смысл следующего выражения: «Потуши искру до пожара, отведи беду до удара».

 

4.Введение в тему урока

 

А сейчас предлагаю вам послушать  стихотворение, а, послушав, ответить, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

 

На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное -
Домой так и тянет меня. (Ответы школьников)

 

Действительно, сегодня мы будем говорить о доме, как о жилище человека. Кто-то из вас живет в квартире, а кто-то в своём доме, куда вы возвращаетесь после школы. Там вас ждут ваши родные, а также любимые игрушки и вещи. Там тепло и уютно. Именно там вы чувствуете себя в безопасности.

«Мой дом – моя крепость» - эти слова принадлежат английскому правоведу Эдуарду Коку. Но …

 

                         Как вы считаете, что имел ввиду правовед Кок? О чём говорят эти, ставшие сегодня, поговоркой, слова? (Ответы обучающихся)

 

По статистике детских травм можно увидеть, что большинство увечий несовершеннолетние получают именно дома, в быту. Бытовые травмы составляют 57% от всех травм. Это, как правило, ожоги и переломы.

                         Что же получается, наше жилище не безопасно?

                         Кто может сказать, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? О чём будет тема урока? (Обучающиеся отвечают)

 

5.Сообщение темы и цели урока

 

Вы правы, целью нашего урока является рассмотрение опасных и аварийных ситуаций, которые могут возникнуть в нашем жилище. Кроме того, мы с вами обязательно должны выработать алгоритм действий во время возникновения таких ситуаций. А значит – обязательно должны разобраться, почему они происходят, эти неприятные для нас ситуации.

Итак, тема урока: «Чрезвычайные ситуации в быту».

 

6.Изложение нового материала

 

Современное жилище не только защищает человека, но и предоставляет ему различные удобства. Чтобы в квартире было удобно жить, необходимо подать в неё воду, газ, электричество, подключить телефон, провести телевизионную антенну. Без всего этого человек уже не мыслит своей жизни. Но наличие в квартире большого количества домашней техники и бытовых приборов может привести к возникновению опасных ситуаций.

 

                    Что такое, на ваш взгляд, опасная ситуация? (Ответы обучающихся)

 

Запись в тетрадь:

 

Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии может привести к несчастью.

 

                    Какие же опасные ситуации могут возникнуть в нашем доме, квартире, или что может быть причиной возникновения таких ситуаций?(Ответы обучающихся)

 

Запись в тетради:

 

Причины возникновения опасных ситуаций в жилище:

                    невнимательность, пренебрежение техникой безопасности (незакрытый кран, забытый включённый утюг, чайник, оставленный без присмотра на включённой газовой плите);

                    неправильное обращение с бытовой техникой (использование бытовых приборов не по назначению; перегрузка электросети включением нескольких электроприборов в одну розетку; нарушение правил эксплуатации электроприборов, определенных в инструкции предприятий-изготовителей; повреждение электроприборов);

                    неосторожное обращение с огнём и химическими препаратами;

                    криминальные ситуации (взлом, ограбление, террористический акт);

                    технические аварии (прорыв труб, повреждение газопровода, нарушение работы системы отопления и т.д.);

                    стихийное бедствие (затопление, землетрясение, жара, сильный мороз и т.д.).

 

Виды чрезвычайных ситуаций в быту:

 

                    пожар (неисправность электропроводки или электротехники, неосторожное обращения с огнём);

                    взрыв газа (утечка газа из-за оставленной включенной газовой плиты);

                    затопление (неисправность водопровода или незакрытый кран, неисправная стиральная машина); 

                    отравление (газом или химическими препаратами); 

                    поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);

                    разрушение строительных конструкций (землетрясение или взрыв).

 

Опасные ситуации можно и нужно предупреждать!

Помните:

                     Если электроприбор исправен, то он никогда не загорится. 

                     Если водопроводный кран отремонтирован, то он и не потечёт.

                     Не нужно опасаться отравления ядохимикатами, если мы их храним и используем правильно.

Нужно быть предусмотрительным в повседневной жизни. Шалости и игры с опасными предметами отправляют многих детей в больницу, доставляя душевные страдания родителям, а физические — самому виновнику.

Порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях

Единый номер пожарной охраны и спасателей – 112 или 01. Милиция – 02. Скорая медицинская помощь – 03. Аварийная газовая служба – 04.

Для вызова спасательных служб по телефону необходимо: набрать номер спасательной службы; коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы; сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код); назвать свою фамилию и номер телефона, с которого передаётся вызов; записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

7.Решение ситуационных задач.

Ситуация. Если вы, войдя в квартиру, почувствовали запах газа (до природного газа, который почти не имеет запаха, добавляется бутилмеркаптан - газ, который имеет сильный специфический запах даже в малых концентрациях) - это первый сигнал возможной опасности. Помните, что в этом случае запрещается включать свет - появление искры в выключателе может привести к взрыву. Запрещается также зажигать спички или зажигалку. Прежде всего нужно открыть окно (или форточку), двери, сделав сквозняк, и перекрыть газ (если вы забыли сделать это вовремя). Если возможно, выясните причину утечки газа и ликвидируйте ее. Если это вам не под силу - вызывайте мастера-газовика. Следует также знать, куда обращаться за помощью и звонить.

 

8.Физкультминутка

 

«Успокоение»

 

(Обучающиеся выбирают удобную позу для сидения. Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов)

 

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновенье,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого, а

А себя лишь одного!

 

 

9. Первичный контроль знаний и закрепление материала.

Вопросы.

1.     Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете?

2.     Какие препараты бытовой химии вы используете в быту? Какие меры безопасного обращения с ними необходимо соблюдать?

3.     Какой установлен порядок вызова спасательных служб по телефону в бытовых чрезвычайных ситуациях?

 

Окончание урока. Рефлексия.

Самооценка учащихся, оценка работы учителем, выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание:

- творческая работа – нарисовать план квартиры (дома), отметить трубы водоснабжения и отопления, указать расположение труб с горячей и холодной водой и других устройств, обозначить места, где могут возникнуть протечки воды.

- в рабочих тетрадях записать «Оказание ПМП при отравлении гарным газом».

Большое спасибо всем! До свидания!

 

Использованные источники:

 

Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко Л.В., Таранин А.Б. Основы безопасности жизнедеятельности 8 – 9 класс. 3-е изд., стереотип. – М. :Просвещение, 2021. – 271, [1] с. :ил.

 

https://infourok.ru/urok-po-obzh-opasnie-situacii-v-zhilische-451991.html  Опасные ситуации в жилище

 

http://razrabotky.ru/load/5_klass/obzh/konspekt_i_prezentacija_k_uroku_obzh_opasnye_situacii_v_zhilishhe/33-1-0-914  Опасные ситуации в жилище










Самоанализ урока

Дата: 18.11.2021 года

Класс: «8»

Школа: МОБУ «Потанинская основная общеобразовательная школа»

Учитель: Грибанова Юлия Александровна

Урок: ОБЖ

Тема урока: «Чрезвычайные ситуации в быту»

 

 

Я провела урок в 8 классе .

1) Количество детей в классе -  5. Уровень успеваемости детей – средний. Дети в основной своей массе активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока. Отношение к учёбе позитивное, работоспособность высокая.

2) Урок соответствует календарно-тематическому планированию и рабочей программе по предмету.

3) Тема модуля: «Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни» - 4 часа.

Тема урока: «Чрезвычайные ситуации в быту» - 2 час, второй урок в модуле. Тема урока связана с предшествующими темами и вытекает из них, т. к. на предыдущих уроках мы изучали темы: «Как вести себя при пожаре». При изучении этой темы, учащиеся пришли к выводу, что большое количество пожаров по неосторожости приходится на пожары в жилище – это чрезвычайная ситуация. Поэтому, сегодня на уроке   мы остановились на изучении этой темы.

Тема урока также связана с последующими темами: «Разумная предосторожность», «Опасные игры».

4) Тип  урока -  комбинированный.

5) Методы: (беседа, частично-поисковый, практическая работа).

6) Цель урока: знакомство с опасными ситуациями, которые могут произойти в быту.

7) Межпредметные связи: физика.

8) Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная.

9) Ведущие понятия: газ, утечка, бытовая химия, залив жилища, электричество.

 

Структура урока:

Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

В начале урока была  проведена актуализация знаний,  была определена проблема в форме разрыва знаний.

Эту форму  я использовала для мотивации познавательной деятельности,  учащиеся участвовали в определении темы  и цели урока .  Тема и цели урока сформулированы  через проблемную ситуацию.

Цель урока вполне измерима и зафиксирована.

Содержание урока предусматривало, и было направлено на формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные:

•определять тему и  цель урока

•выполнять самопроверку  и взаимопроверку учебного задания

Познавательные:

•искать информацию в разных источниках

•анализировать текс и рисунок, извлекать из них информацию;

•делать вывод

Коммуникативные:

•уметь отвечать на вопросы

•строить понятные для партнёра высказывания;

•использовать речь для регуляции своего действия;

•адекватно взаимодействовать в группе и приходить к общему решению;

Личностные:

      • осознавать значение, важность знаний о ситуациях в быту, умении предупредить такие ситуации и как действовать при их возникновении.

Универсальные учебные действия формировались в форме:

регулятивные :

•целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов

познавательные :

•поиск и выделение необходимой информации, анализ, сравнение, структурирование знаний, создание модели с выделением существенных характеристик

коммуникативные :

•планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, принятие решений и их реализация, контроль, коррекция и оценка действий партнера, работа в группе, внесение вклада в совместные действия.

личностные  :

•установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, между результатом учения и тем, ради чего она осуществляется

Использовались следующие методические приемы по формированию УУД:

•создание проблемной ситуации, построение кластера, обсуждение, критериальное оценивание, работа в парах, в группах, создание творческого продукта.

 Учащимся была предложена ситуационная задача. Задача развивает логику, сообразительность, поучительные способности, имеющие практическую значимость.  Задача сформулирована так, чтобы ее выполнение  было невозможно без хорошего знания теоретического материала.  Задача непосредственно связаны с  темой урока, способствуют усвоению, закреплению, совершенствованию полученных при ее изучении умений и навыков.

 

Результат урока , достижение цели – зафиксирован. На момент окончания урока – цель достигнута.

Для проверки знаний учащихся применены различные виды контоля: устный, фронтальный, оценка практических умений.

Выставлена итоговая оценка за урок (баллы заработанные за выполнение отдельных заданий выполненных на  уроке суммировались и были переведены в оценку, которую выставили сами учащиеся В группе оценивалась работа всей группы, критерии оценивания разработаны мною.

Проведена рефлексия учебной деятельности и выявлено ценностное  отношение учащихся к результату урока. Приемы организации рефлексии – ответы на вопросы. Предмет рефлексии – эмоции и ценностное  отношение учащихся к результату урока.

Определена перспектива – она связана со следующей темой из этого модуля.

Дано домашнее задание –

творческая работа – нарисовать план квартиры (дома), отметить трубы водоснабжения и отопления, указать расположение труб с горячей и холодной водой и других устройств, обозначить места, где могут возникнуть протечки воды.

в рабочих тетрадях записать «Оказание ПМП при отравлении гарным газом».

Активность учащихся была достаточно высокой.

Темп  урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся.

Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.                                                              



Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Чрезвычайные ситуации в быту

Тема урока: Чрезвычайные ситуации в быту

А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение, а, послушав, ответить, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

А сейчас предлагаю вам послушать стихотворение, а, послушав, ответить, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

Итак, тема урока: «Чрезвычайные ситуации в быту»

Итак, тема урока: «Чрезвычайные ситуации в быту»

Виды чрезвычайных ситуаций в быту: • пожар (неисправность электропроводки или электротехники, неосторожное обращения с огнём); • взрыв газа (утечка газа из-за оставленной включенной газовой плиты);…

Виды чрезвычайных ситуаций в быту: • пожар (неисправность электропроводки или электротехники, неосторожное обращения с огнём); • взрыв газа (утечка газа из-за оставленной включенной газовой плиты);…

Решение ситуационных задач. Ситуация

Решение ситуационных задач. Ситуация

Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете? 2

Чем опасен бытовой газ? Какие меры безопасного пользования им вы знаете? 2

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"

Самоанализ урока Дата: 18.11

Самоанализ урока Дата: 18.11

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, групповая, коллективная

Универсальные учебные действия формировались в форме: регулятивные : •целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов познавательные : •поиск и выделение необходимой…

Универсальные учебные действия формировались в форме: регулятивные : •целеполагания, планирования, контроль в форме сличения предполагаемых действий и заданных эталонов познавательные : •поиск и выделение необходимой…

Результат урока , достижение цели – зафиксирован

Результат урока , достижение цели – зафиксирован

Конспект урока "ЧС в быту"

Конспект урока "ЧС в быту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023