Технологическая карта урока
Дата: 10 февраля 2020 год
Класс: 2 «Б» класс
Предмет: Чтение
Тема: Н. Сладков «Жалейкин и пруд».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель: создать условия для полноценного восприятия обучающимися рассказа, понимание текста и специфики его литературной формы.
Задачи:
1)образовательные: Знакомство с рассказом. Формирование умения слушать текст и отвечать на вопросы по прочитанному. Совершенствование навыка правильного, осознанного чтения. Учить читать внятно и осознанно, видеть знаки препинания, делать логические паузы, понимать прочитанный текст и уметь отвечать на вопросы по прочитанному.
2)коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, устной речи, навыков самоконтроля при работе с текстом (самостоятельное и выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного).Формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.
3)воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;
Планируемые результаты:
1) Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с разделом «Буду делать хорошо и не буду плохо»; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.
2) Предметные: формирование читательской компетентностью; овладение приёмами понимания прослушанного произведения; умение составлять несложные монологические высказывания о героях произведения, правильно называть произведение из круга детского чтения; различать произведения; сравнивать героев; выделять главную мысль.
3) Метапредметные результаты:
§ регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;
§ познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
§ коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.
Ресурсы урока:учебник
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Используемые методы, формы, приемы |
1. Мотивация к учебной деятельности
|
1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! - Какой урок сейчас? 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. 3. Рапорт дежурного. |
Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.
|
фронтальный |
2. Актуализация знаний
|
1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка. · Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик», «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка». · Дыхательная гимнастика Упражнение «Распуши веточку» (показываем веточку руками) На веточке у ёлочки слиплись иголочки. На неё подуй, не спеши - веточку распуши. Чтение с разной интонацией · Речевая разминка. 3. Введение в тему урока. 4. Сообщение темы и задачи урока. |
Чтение стихотворения
Выполнение речевой разминки
Обучающиеся отвечают на вопросы |
Фронтальный индивидуальный |
3. Первичное усвоение новых знаний.
|
1. Беседа по иллюстрациям. 2. Первичное восприятие произведения (Чтение текста учителем с 152-153) 3. Проверка первичного восприятия текста - О чем был прочитанный рассказ? 4. Повторное чтение обучающимися. · Жужжащее чтение. |
Определение хороших и плохих поступков Прослушивание Ответы на вопросы по содержанию Прочтение текста стихотворения |
Фронтальный индивидуальный |
Физкультминутка. Стая
птиц летит на юг, |
|||
4. Первичное закрепление
|
1. Самостоятельное чтение рассказа обучающимися. · Чтение про себя. · Жужжащее чтение. 2. Чтение вслух. 3.Фронтальный опрос: - Что однажды увидел Жалейкин на пруду? - Как Жалейкин решил навести порядок? Что он сделал с мусором? - Что случилось с купальщиками? - Помог ли Жалейкин рыболовам? Почему? - Почему рыбы в пруду стали задыхаться и болеть? - Как бы ты поступил на месте Жалейкина? |
Самостоятельное прочтение рассказа
Обучающиеся отвечают на вопросы по прочитанному тексту |
Фронтальный индивидуальный |
5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |
1. Задавание на дом. С 152-153 читать, отвечать на вопросы 2. Инструктаж по выполнению домашнего задания. |
Прослушивание задания на дом. |
Фронтальный
|
6. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
1. Подведение итога урока. - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что нового узнали? - Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? 2. Оценивание работы обучающихся на уроке. - Оцените свои достижения на уроке - Кто доволен своей работой, все ли было понятно? |
Отвечают на вопросы учителя.
По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Самооценка работы на уроке.
|
Фронтальный
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.