Конспект урока чтения на тему "Н. Сладков "Жалейкин и пруд"
Оценка 5

Конспект урока чтения на тему "Н. Сладков "Жалейкин и пруд"

Оценка 5
docx
20.02.2020
Конспект урока чтения на тему "Н. Сладков "Жалейкин и пруд"
10.02.2020_Н. Сладков «Жалейкин и пруд»..docx

Технологическая карта урока

Дата: 10 февраля 2020 год

Класс: 2 «Б» класс

Предмет: Чтение

Тема: Н. Сладков «Жалейкин и пруд».

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель: создать условия для полноценного восприятия обучающимися рассказа, понимание текста и специфики его литературной формы.

Задачи:

1)образовательные: Знакомство с рассказом. Формирование умения слушать текст и отвечать на вопросы по прочитанному. Совершенствование навыка правильного, осознанного чтения. Учить читать внятно и осознанно, видеть знаки препинания, делать логические паузы, понимать прочитанный текст и уметь отвечать на вопросы по прочитанному.

2)коррекционно-развивающие: развитие слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, устной речи, навыков самоконтроля при работе с текстом (самостоятельное и выборочное чтение, ответы на вопросы по содержанию прочитанного).Формирование активного познавательного интереса к окружающему миру.

3)воспитательные:  способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

Планируемые результаты:

1)    Личностные: осознание чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; знакомство с разделом «Буду делать хорошо и не буду плохо»; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

2)    Предметные: формирование читательской компетентностью; овладение приёмами понимания прослушанного произведения; умение составлять несложные монологические высказывания о героях произведения, правильно называть произведение из круга детского чтения; различать произведения; сравнивать героев; выделять главную мысль.

3)     Метапредметные результаты:

§  регулятивные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

§  познавательные:уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, справочные материалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

§  коммуникативные:уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение.

Ресурсы урока:учебник

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы, формы, приемы

1.  Мотивация к учебной деятельности

 

1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Чтение – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ –

Вы учите их – они учат вас!

- Какой урок сейчас?

2. Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.  Устанавливает тематические рамки.

3. Рапорт дежурного.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила.

 

фронтальный

2.  Актуализация знаний

 

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка.

·         Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Заборчик»,  «Бублик», «Воронка», «Маляр», «Горка».

·         Дыхательная гимнастика Упражнение «Распуши веточку» (показываем веточку руками)

На веточке у ёлочки слиплись иголочки.

На неё подуй, не спеши - веточку распуши.

Чтение с разной интонацией

·        Речевая разминка.

3. Введение в тему урока.

4. Сообщение темы и задачи урока.

Чтение стихотворения

 

Выполнение речевой разминки

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы

Фронтальный

индивидуальный

3. Первичное усвоение новых знаний.

 

1. Беседа по иллюстрациям.

2. Первичное восприятие произведения

 (Чтение текста учителем с 152-153)

3. Проверка первичного восприятия текста

-        О чем был прочитанный рассказ?

4.  Повторное чтение обучающимися.

·         Жужжащее чтение.

Определение хороших и плохих поступков

Прослушивание

Ответы на вопросы по содержанию

Прочтение текста стихотворения

Фронтальный

индивидуальный

Физкультминутка.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

4. Первичное закрепление

 

1. Самостоятельное чтение рассказа обучающимися.

·        Чтение про себя.

·        Жужжащее чтение.

2. Чтение вслух.

3.Фронтальный опрос:

-       Что однажды увидел Жалейкин на пруду?

-       Как Жалейкин решил навести порядок? Что он сделал с мусором?

-       Что случилось с купальщиками?

-       Помог ли Жалейкин рыболовам? Почему?

-       Почему рыбы в пруду стали задыхаться и болеть?

-       Как бы ты поступил на месте Жалейкина?

Самостоятельное прочтение рассказа

 

Обучающиеся отвечают на вопросы по прочитанному тексту

Фронтальный

индивидуальный

5. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1. Задавание на дом.

С 152-153 читать, отвечать на вопросы

2. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Прослушивание задания на дом.

Фронтальный

 

6. Рефлексия (подведение итогов занятия)

1. Подведение итога урока.

- О чем мы сегодня говорили на уроке?                                           

- Что нового узнали?                                                                 

- Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться?  

2. Оценивание работы обучающихся на уроке.

- Оцените свои достижения на уроке                                                  

- Кто доволен своей работой, все ли было понятно?

Отвечают на вопросы учителя.

 

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Самооценка работы на уроке.

 

Фронтальный

 

 

 


 

Технологическая карта урока Дата: 10 февраля 2020 год

Технологическая карта урока Дата: 10 февраля 2020 год

Технология проведения урока (этапы)Деятельность учителяДеятельность учениковИспользуемые методы, формы, приемы 1

Технология проведения урока (этапы)Деятельность учителяДеятельность учениковИспользуемые методы, формы, приемы 1

Первичное усвоение новых знаний

Первичное усвоение новых знаний

Конспект урока чтения на тему "Н. Сладков "Жалейкин и пруд"

Конспект урока чтения на тему "Н. Сладков "Жалейкин и пруд"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020