Чтение
Тема: Загадки о школьных принадлежностях
Цель урока: уточнить и расширить представления о школьных принадлежностях, познакомить учащихся с загадками.
Задачи: обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову; развивать внимание, мышление; формировать умение отгадывать загадки, воспитывать положительные качества личности, добросовестное отношение к учебной деятельности.
Формируемые БУД.
Личностные.
Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению литературного чтения.
Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные.
Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.
Высказывание своих предположений.
Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные.
Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Коммуникативные.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Адекватно воспринимать другое мнение и позицию, уметь “слушать” коллектив.
Формы обучения: коллективная и самостоятельная работа.
Ход урока
1.Организационный момент
-Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Сядьте ровно, ноги вместе,
Руки положите на стол.
Все готовы? Всё готово?
Можем мы начать урок? (Да)
2.Актуализация знаний.
1.Ребята, какое сейчас время года? ( осень)
2.Назовите все осенние месяцы по порядку (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
3.Какой сейчас месяц ?
4Что происходит в жизни детей с наступлением осени?
- Молодцы! Правильно ответили на вопросы.
-Предлагаю вам послушать и отгадать загадку.
Лето — чудная пора.
Лето любит детвора.
Но приходит осень снова,
И откроет двери...
школа
3. Речевая разминка
Ла-ла-ла осень к нам пришла.
Ли-ли-ли дети в школу вновь пошли
Ать-ать-ать чтобы знанья получать
4.Проверка домашнего задания с. 16-17
5.Физминутка для глаз «Вверх-вниз, влево-вправо»
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
6.Введение в тему урока. Создание проблемы.
- Ребята, наш урок мы начали с загадки.
-А кто знает, что такое загадка? (Ответы детей)
- Разные слышу ответы, никто точно не знает. Послушайте.
- Загадка – это небольшое интересное описание какого-либо предмета или явления, которое нужно узнать, разгадать.
- Давайте еще раз вместе повторим.
-А чтобы лучше запомнить – прочитаем хором на доске.
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Тема урока – загадки)
- Да, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми загадками, постараемся их отгадать.
- Прежде чем перейдем к новой теме урока –немного отдохнем. Встаньте все.
7.Физминутка.
8. Изучение нового материала
-Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих лет их создавал народ.
-Загадки развивают догадливость, сообразительность, наблюдательность, воображение, память.
- Вы с самого детства знакомы с загадками.
- Скажите, о ком и о чем могут быть загадки?
( О ПРИРОДЕ, О ЧЕЛОВЕКЕ, О ПРЕДМЕТАХ БЫТА, О ЖИВОТНЫХ, О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ И Т.Д.).
9. Первичное восприятие.
Работа по учебнику. Чтение загадок с.18
- Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы внимательно слушайте, думайте и говорите отгадку.
-Откройте учебники с. 18
(Читает учитель, дети отгадывают загадки)
- Про что были загадки?
- А, как можно сказать одним словом о чем загадки ?
10.Чтение учащимися вслух по цепочке.
11. Закрепление. Работа в тетрадях.
1.Посмотри на картинки. Что изображено на картинках? Подпиши их.
1. Эти фразы помогут тебе найти правильные ответы на загадки. Прочитай их.
• Маша поточила свой карандаш. Ваня нарисовал кузнечика зелёным карандашом.
Про что говорится в этих предложениях? Напиши:_______________
• Мама купила мне 5 тетрадей в клетку и пять – в линейку. Юля рисует в тетради домик.
Про что говорится в предложениях? Напиши:_______________
• Учительница принесла в класс белый мел. На доске мел оставляет белый след.
Про что говорится в предложениях? Напиши:________________
12. Итог.
Рефлексия- Наш урок подходит к концу.
- Какая сегодня была тема урока? ( Тема урока загадки)
-Кто запомнил, что такое загадка?
Оцените свою работу на уроке, было ли вам интересно и с каким настроением закончили урок. (смайлики)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.