Конспект урока чтения по теме "Загадки о школьных принадлежностях" 4 класс коррекционная школа
Оценка 5

Конспект урока чтения по теме "Загадки о школьных принадлежностях" 4 класс коррекционная школа

Оценка 5
docx
17.09.2024
Конспект урока чтения по теме "Загадки о школьных принадлежностях" 4 класс коррекционная школа
Конспект урока по чтению на тему _Загадки о школьных принадлежностях (4 класс).docx

 Чтение

Тема: Загадки о школьных принадлежностях

 

Цель урока: уточнить и расширить представления о школьных принадлежностях, познакомить учащихся с загадками. 

 

Задачи: обучать выразительному чтению, чуткому отношению к слову; развивать  внимание, мышление;  формировать  умение отгадывать загадки, воспитывать положительные качества личности, добросовестное отношение к учебной деятельности.

 

Формируемые БУД.

Личностные.

Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к изучению литературного чтения.

Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные.

Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Высказывание своих предположений.

Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные.

Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.

Коммуникативные.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Адекватно воспринимать другое мнение и позицию, уметь “слушать” коллектив.

 

Формы обучения: коллективная и самостоятельная работа.

 

Ход урока

1.Организационный  момент

-Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок.

Сядьте ровно, ноги вместе, 
Руки положите на стол. 

Все готовы? Всё готово?

Можем мы начать урок? (Да)

2.Актуализация знаний.

1.Ребята, какое сейчас время года? ( осень)

2.Назовите все осенние месяцы по порядку (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

3.Какой  сейчас  месяц ?

4Что происходит в жизни детей с наступлением осени?

- Молодцы! Правильно ответили на вопросы.

 -Предлагаю вам послушать и отгадать загадку.

    Лето — чудная пора.

Лето любит детвора.

Но приходит осень снова,

И откроет двери...

школа

3. Речевая разминка

Ла-ла-ла осень к нам пришла.

Ли-ли-ли  дети в школу вновь пошли

Ать-ать-ать чтобы знанья получать

4.Проверка домашнего задания с. 16-17

5.Физминутка для глаз «Вверх-вниз, влево-вправо»

Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.

6.Введение в тему урока. Создание проблемы.

- Ребята, наш урок мы начали с загадки.

-А кто знает, что такое загадка? (Ответы детей)

- Разные слышу ответы, никто точно не знает. Послушайте.

Загадка – это небольшое  интересное описание какого-либо предмета или явления, которое нужно узнать, разгадать.

- Давайте  еще раз вместе  повторим.  

-А чтобы лучше запомнить – прочитаем хором на доске.

 - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Тема урока – загадки)

- Да, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми загадками, постараемся их отгадать.

- Прежде чем перейдем  к новой теме урока –немного отдохнем. Встаньте все.

7.Физминутка.

8. Изучение нового материала

-Сколько живёт человек, столько живут и загадки. На протяжении многих лет их создавал народ.

-Загадки развивают догадливость, сообразительность, наблюдательность, воображение, память.

- Вы с самого детства  знакомы с загадками.

- Скажите,  о ком и о чем  могут быть загадки?  

(  О ПРИРОДЕ, О ЧЕЛОВЕКЕ, О ПРЕДМЕТАХ БЫТА, О ЖИВОТНЫХ, О ФРУКТАХ И ОВОЩАХ И Т.Д.).

9. Первичное восприятие.

Работа по учебнику. Чтение загадок с.18

- Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы  внимательно слушайте, думайте и говорите  отгадку.

-Откройте  учебники с. 18

 (Читает учитель, дети отгадывают загадки)

- Про что  были загадки? 

- А, как можно   сказать одним словом о чем загадки ?

10.Чтение учащимися вслух по цепочке.

11. Закрепление. Работа в тетрадях.

1.Посмотри на картинки. Что изображено на картинках? Подпиши их.

                                                                                          

1.   Эти фразы помогут тебе найти правильные ответы на загадки. Прочитай их.

      Маша поточила свой карандаш. Ваня нарисовал кузнечика зелёным карандашом.

Про что говорится в этих предложениях?  Напиши:_______________

 

      Мама купила мне 5 тетрадей в клетку и пять – в линейку. Юля рисует в тетради домик.

 

Про что говорится в предложениях?  Напиши:_______________

 

      Учительница принесла в класс белый мел. На доске мел оставляет белый след.

Про что говорится в предложениях?  Напиши:________________

 

12.  Итог.

Рефлексия- Наш урок подходит к концу.

- Какая сегодня была  тема урока? ( Тема урока загадки)

-Кто запомнил, что такое загадка?

Оцените свою работу на уроке, было ли вам интересно и с каким настроением закончили урок. (смайлики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Чтение Тема: Загадки о школьных принадлежностях

Чтение Тема: Загадки о школьных принадлежностях

Предлагаю вам послушать и отгадать загадку

Предлагаю вам послушать и отгадать загадку

Про что были загадки? -

Про что были загадки? -

Конспект урока чтения по теме "Загадки о школьных принадлежностях" 4 класс коррекционная школа

Конспект урока чтения по теме "Загадки о школьных принадлежностях" 4 класс коррекционная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2024