Предмет: Окружающий мир
Тема урока: «Что общего у всех растений?»
Класс: 1(I отделение)
2020
Тема урока: «Что общего у всех растений?»
Цель: Познакомить с частями растений. Раскрыть понятия «корень», «стебель», «листья», «цветок», «плод», «семя».
Результаты обучения:
Предметные
- Рассматривать картинки с растениями, извлекать из них нужную информацию;
- находить у растений их части, называть и показывать их;
- различать части растения;
Метепредметные
- формирование интереса (мотивации) к учению;
- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
- осуществлять самопроверку;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
- отвечать на итоговые вопросы учителя;
- работать в паре;
Личностные
- развивать память, мышление, речь;
- развивать навыки глобального чтения;
- определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
Коррекционно- развивающие
- формировать слуховое внимание, память;
- корректировать произношение.
Оборудование: картинки с изображением растений: подсолнух, лиственница, арбуз, крапива, береза, рябина; таблички.; экран.
Примерный ход урока:
Этапы |
Содержание |
Примечание |
I.Организация начала урока |
-наденьте и включите аппараты. +я надел(а) аппарат(ы). -как вы слышите? +я слышу хорошо. -Маша, спроси у Влада, как он слышит. М:Влад, как ты слышишь? В:я слышу хорошо. М:Влад слышит хорошо. -как вы будете работать? +мы будем работать активно/будем хорошо работать/будем стараться отвечать на вопросы/ будем внятно говорить.
|
Учитель задает вопросы за экраном |
II.Основная часть урока
Актуализация знаний
Целеполагание
Сообщение цели урока и составление плана работы
Физминутка
«Что общего у всех растений»
«Складывание из частей целого растения»
Подведение итогов
Называние частей растения. (самостоятельная работа) |
-ребята, послушайте загадки и отгадайте их. +мы будем слушать загадки и отгадывать их. - масляна головушка, летом в огороде. Светит, словно солнышко, при любой погоде? +это подсолнух. - сладок он, друзья, на вкус. А зовут его… + арбуз. - что за куст – ни с кем не знается. Не собачка, а кусается. + крапива. - стоит Алёна: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. Б + береза. - вроде сосен, вроде елок А зимою без иголок. + лиственница. - в сенокос – горька, а в мороз – сладка. Что за ягодка? + рябина. - давайте вместе прочитаем ответы. + арбуз, подсолнух, крапива, лиственница, рябина. - молодцы. Как можно одним словом назвать это? + растения.
- молодцы, посмотрите, это растения. - растения такие разные: и по высоте, по месту обитания, по цвету и т.д. Но называем одним словом… + растения. - значит, что-то есть общее, одинаковое у таких разных растений? Что же? + они живые, любят воду, свет, за ними нужно ухаживать и т.д. – Хотите узнать, что объединяет все растения? + да, мы хотим. Расскажите нам.
-как вы думаете, какая тема нашего урока? о чем мы сегодня будем говорить? +растения/ что общего у растений/ растения все разные. -сегодня мы будем говорить о том, что есть общего у всех растений. -послушайте план работы: Сначала вы рассмотрите картинки и назовете, что их объединяет. Потом вы из частей соберете растение. Затем вы сами назовете части растения. - ребята, давайте встанем и немного отдохнем. Повторяйте за мной. Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
-посмотрите на доску, я разложила картинки по группам. получилось 3 группы. подумайте, что общего у каждой группы. +я знаю/ я хочу ответить/ я нашла сходство/ выберите меня ….в первой группе у растений листья. -посмотрите на 2ю группу. +во второй группе есть плод. - рассмотрите третью группу. + в третьей группе цветы. -посмотрите, а что есть у всех растений. + я знаю/ я хочу ответить/ я нашла сходство/ выберите меня. У всех цветов есть стебель, а у деревьев есть ствол. - мы не указали еще одну часть растения. Она не всегда бывает видна сразу. Но без нее растение не живет. Что же это? + я думаю/ я хочу ответить/ я знаю ответ. Это корень. - для чего нужен корень? + растения получают через корни питательные вещества из земли.
-правильно. Кто может сложить картинки по порядку? +можно я пойду к доске/ я хочу сложить картинки по порядку. – Что у нас получилось? + целое растение. - из чего мы его собрали? + из частей. -значит растения все одинаковые? +нет, растения все разные, но у них есть одинаковые часть. - перечисли части растения, Маша. М:листья, стебель или ствол, цветы, плоды, корень. -Маша правильно ответила? +да, Маша ответила правильно.
-ребята, у вас на партах лежат карточки. На них изображено растение. Что это за растение, как вы думаете? +это горох. -подпишите части растения. + я подписала/ я выполнила работу. -прочитай, что у тебя получилось, Вика. +….
|
За экраном
Слухо-зрительно
Если дети не могут отгадать загадку, учитель за экраном говорит ответ. В конце все ответы подкрепляются картинками с изображением растений и прикрепляются на доску.
Учитель вместе с учащимися анализирует их ответы, приходя к выводу,что одному растению нужно больше воды, другому- меньше и т.д.
На доске вывешивается тема урока и план. План: 1.Расмотреть… 2.Собрать… 3.Назвать…
Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей.
На доске: 1 группа: листья березы, крапивы, лиственницы. 2 группа: плоды рябины, арбуз. 3 группа: цветы ромашки, подсолнечника. На доске появляется схема: Листья Стебель- ствол Цветы Плоды с семенами + корень
|
III.Организация окончания урока
Рекомендации |
-ребята, что вы сегодня узнали? +мы узнали что все растения разные, но у них есть общие части. -какие? + корень, листья, стебель или ствол, плоды или семена, цветы. -молодцы. Как вы работали? +мы работали хорошо/ активно/ мы следили за звуками/ мы говорили внятно/ мы отвечали на вопросы. -дома написать части растений. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.