Технологическая карта урока по теме "Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы? "
по УМК, 2 класс под редакцией /авторов И.Л.Бим.
Учитель немецкого языка: Бородуля В.Н.
|
Тема |
Что Сабина и Свен делают охотно. А вы? |
||
|
Цели урока |
Содержательная цель: Правильно использовать речевые средства по теме «Что я охотно делаю, а что нет?». Деятельностная цель: Уметь отвечать на вопросы по теме, отработать умения использовать изученный грамматический материал в речи, уметь работать в паре, тренировать учащихся в чтении и аудировании. |
||
|
Планируемые результаты (задачи урока) |
Предметные умения |
УУД |
|
|
-уметь применять притяжательные местоимения; -знать песню „Ich. Das ist mein Ball“; -знать считалку предыдущего урока; - воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию; -уметь называть действия, используя глаголы в 3-м и 1-м л. ед. ч. в настоящем времени; - отвечать на вопрос, что охотно делает. - читать текст и извлекать конкретную информацию, понимать содержание, опираясь на перевод новых слов на плашке; -читать микротексты вслух друг другу;
|
Личностные: -развитие памяти и мышления учащихся; -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - положительное отношение к полезному, активному отдыху, труду; - развитие интереса к изучению немецкого языка и культуре страны изучаемого языка. Регулятивные: - принимать и сохранять цель урока; - планировать в сотрудничестве с учителем свои действия; - контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; Познавательные: - уметь определять границы знания и не знания; - уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую; - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; -Уметь использовать операции анализ и синтез и строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - отвечать на вопросы; -выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка; -вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь; -слушать и понимать речь других.
|
||
|
Организация пространства |
|||
|
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
|
Русский язык, География |
Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная. |
Учебник Бим И.Л., 2 класс, Рабочая тетрадь (компоненты УМК), картинки личных местоимений, раздаточный материал: карточки с текстом песни, карточки для парной работы после чтения, ноутбук, презентация, СD. |
|
1. Содержательный аспект. Характеристика тематического блока, места и роли данного материала в системе иноязычной подготовки уч-ся данной ступени обучения. Специфика содержания материала. Воспитательный потенциал содержания урока.
На уроке формируется положительное отношение к активной и полезной организации свободного времени, пользе труда и необходимости помогать маме. Внешняя мотивация деятельности учащихся прослеживается через: похвалу, доступность материала, соревновательность, атмосферу сотрудничества.
2. Место урока в системе уроков:
2-ой урок в разделе «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?».
3.Форма /Тип урока: Урок открытия нового знания.
4.Технологии, методы и приемы обучения.
Коммуникативный метод, игровой метод, метод проблемного изложения, ИКТ.
5.Формы организации деятельности учащихся:
- фронтальная (начало урока, целеполагание, построение проекта, плана, ввод новых слов, рефлексия);
-индивидуальная (работа с песней, прослушивание диалога);
-парная (заполнение таблицы после чтения);
-групповая (игра «Das ist meins», чтение по группам, зарядка).
7. Ход урока (с методическим обоснованием)
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика (оргформа) |
Предметные результаты |
Формируемые УУД |
|
I Этап мотивации к учебной деятельности.
2 мин. |
Учитель приветствует учащихся на немецком языке: - Guten Tag, Kinder! Setzt euch! -Wie geht,s? -Wer fehlt heute? -Die Stunde beginnt. |
-Guten Tag! -Danke, gut. -Heute sind alle da./Heute fehlt …/Heute fehlen… |
Уметь приветствовать учителя, отвечать на вопрос «Как дела?» воспринимать на слух дату. |
Регулятивные УУД; Готовность учащихся, их настрой на работу Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; поддержать диалог. |
|
II
Этап актуализации и пробного учебного действия.
7 мин. |
1. S45 Üb.5. Учитель просит открыть книги, посмотреть на картинки и поиграть в «жадин», произносит первые примеры: -Hier ist ein Hund. Sprecht bitte nach! Das ist mein Hund. Выбирает ученика, который будет считалкой выбирать следующего ведущего.
2.Учитель показывает фотографию семьи Сабины и затем Свена. Спрашивает -Wer ist auf dem Foto?
-Итак, как говорить мой, твой, его, её мы знаем, а если нам нужно сказать, что это наша мама или ваш учитель или ваш мяч, например, как это сказать? На доске пишет в виде плана первую задачу урока (1.наш -? и ваш-?) -Чтобы узнать, как это сказать мы познакомимся с одной песенкой. -Скажите, вы любите петь? -А как это на немецком языке сказать? Учитель на доске дополняет к плану вторую задачу урока (2. Как сказать я не/охотно ч.-л. делаю?) Помогает сформулировать цель урока. |
(Работа в группе) 1. Учащиеся открывают учебники, смотрят на картинки и отвечают хором. Das ist mein Hund. Das ist meine Katze. Das ist mein Papagei. Das ist meine Baba Jaga. Das ist mein Foto. Один учащийся с помощью считалки«1,2 - Polizei» выбирает ведущего и игра продолжается. Das ist mein Brief. Das ist mein Paket. Das ist mein Hampelmann. Das ist meine Postkarte.
(Фронтально) 2.Несколько учащихся отвечают -Das ist ihre Mutter. (…. ihr Vater. ihr Bruder und ihr Schwester) -Das ist sein Bruder. ( … seine Mutter, sein Vater, seine Schwester)
Фиксируют затруднение.
-Да/Нет Фиксируют затруднение. Формулируют цель урока. |
Уметь воспроизводить наизусть считалку из прошлого урока. Понимать речь учителя. Повторять хором. Уметь применять притяжательные местоимения mein/meine.
Уметь применять притяжательные местоимения sein / seine, ihr/ ihre с лексикой по теме «Семья».
|
Коммуникативные УУД: уметь интегрироваться в группу сверстников, слушать и понимать речь других; Личностные УУД: Осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат,
Регулятивные УУД: Уметь определять границы знания и не знания; Целеполагание ПознавательныеУУД: Общеучебные: Уметь сформулировать познавательную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения, принимать и сохранять цель урока. |
|
III Этап построения проекта выхода из затруднения
3 мин. |
-Итак, для того чтобы справиться с этими задачами, что мы будем делать? Учитель направляет мысль учеников, показывая текст песни, диалог с картинками и тексты, рисует схемы обозначающие формы работы и средства работы. Помогает сформулировать план. |
(Фронтально) Высказывают предположения, составляют план своих учебных действий. -Песню разучим; -Познакомимся с новыми местоимениями и словами; -Напишем, что я делаю охотно. -Из текстов узнаем, что охотно делают Сабина и Свен. -С помощью местоимений узнаем в диалоге, чей друг Пикси; -Скажем, что Пикси не/охотно делает.
|
|
Личностные УУД: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: Целеполагание, принимать и сохранять цель урока, уметь составить план своих учебных действий. Коммуникативные УУД: Уметь высказывать свою точку зрения. |
|
IV
Этап реализации построенного проекта 8 мин. |
1. Показывает мяч и произносит слова песни, показывая жестами, и вешает на доску картинки с местоимениями. 2.Обсуждают перевод. 3.Раздает текст песни. (Приложение1)Произносит построчно. 4. Включает песню. Фиксирует реализацию первой части плана и переход ко второй. 5. Вводит новые слова. (Презентация) Показывает слайд и произносит слово, показывает и произносит пример в предложении.
|
(Индивидуально) 1.Учащиеся слушают и пытаются понять рифмовку, догадываются о значении выделенных слов. (Фронтально) 2. Обсуждают перевод рифмовки. 3.Слушают второй раз и повторяют построчно вслед за учителем песню. 4. Учащиеся поют песню. 5. Повторяют новые слова за учителем. singen, Flöte spielen,am Computer spielen, Fußball spielen, faulenzen,turnen, vieles zu Hause machen, sammeln. |
Уметь использовать языковую и зрительную догадку. Знать притяжательные местоимения. Понимать речь учителя.
Уметь повторять за учителем, уметь правильно произносить рифмовку. Знать рифмовку наизусть.
|
Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других; высказывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: Взаимоконтроль. ПознавательныеУУД: Логические Уметь использовать операции анализ и синтез и строить логическую цепь рассуждений. |
|
V Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 5 мин. |
Спрашивает, что они охотно делают. Und ihr? Was macht ihr gern? |
Выбирают подходящее выражение, вставляют окончание -е по образцу и записывают 1-2 предложения в тетрадь. -Ich spiele Fußball gern. -Ich tanze gern. Устно по – цепочке произнесли свои предложения. Сдали тетради на проверку. |
Переписывать предложения, вставляя по образцу окончание глагола 1ого лица ед.числа. Отвечать на вопрос, что я умею делать. |
Личностные УУД: развитие памяти, идентифицирует себя с активной, трудолюбивой личностью. Регулятивные УУД: Самоконтроль, взаимоконтроль Коммуникативные УУД: Уметь отвечать на вопрос о себе. |
|
VI Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
10 мин. |
Зарядка: 1. Учитель предлагает встать и сделать зарядку. -Steht bitte auf! Wir machen Gymnastik.
2.S 45-46 Üb 6. Предлагает самостоятельно узнать что делают охотно Свен и Сабина в текстах. Делит на 2 группы. 1 читает про Сабину, 2- про Свена |
Зарядка: 1. (Работа в группе). Учащиеся встают, повторяют хором рифмовку с движениями за учителем. 1,2,3,4-alle, alle turnen wir, … springen wir, singen wir, sitzen wir. (В парах,) 2. Учащиеся читают про себя текст, опираясь на плашки, отмечают правильные и не правильные предложения в таблице и затем сверяются по образцу. 3. (В группах) Читают вслух друг другу тексты. |
Уметь читать текст, понимать его, опираясь на слова на плашках. Уметь найти информацию в тексте, что охотно делает Свен или Сабина.
Уметь читать текст вслух. |
ПознавательныеУУД: Читать текст, понимать его, извлекать из него информацию; Уметь переводить текстовую информацию в таблицу; Учиться работать в группе, в паре, сотрудничество в поиске информации; Регулятивные УУД: Учиться работать по предложенному учителем плану; Волевая деятельность. |
|
VII Этап включения в систему знаний и повторения; 3 мин. |
1. S.43 Üb4. Послушайте диалог и скажите, чей друг Пикси? Hört den Dialog und sagt, wessen Freund ist Pixi?
2. Слайд -Also, Pixi ist unser Freund. Was macht er gern und nicht gern?
|
(Индивидуально) Отвечают: Pixi ist unser Freund.
Несколько учеников отвечает, опираясь на картинки на слайде, схемы, опоры.
|
Уметь понимать на слух текст и извлекать из него информацию.
Уметь отвечать на вопрос Was macht er gern und nicht gern? Уметь правильно конструировать предложение по образцу и схеме.
|
Регулятивные УУД: Самоконтроль, Волевая деятельность. Коммуникативные УУД: Отвечать вопросы. Уметь преобразовать информацию из картинок и схем в устное речевое высказывание. |
|
VIII Домашнее задание 2мин. |
– Schreibt bitte die Hausaufgaben! Записывает на доске и объясняет домашнее задание.
|
Записывают домашнее задание в дневник, слушают пояснения, задают вопросы на уточнение. Уч.:с.47 (слова переписать в словарь), 43(4с) читать,45(6b,c) письменно в раб. тетр. отвечать на вопросы; в р.к.:25-28 (на выбор). |
Уметь вести словарную тетрадь, читать текст и заполнять пропуски, уметь писать, что друг или подруга охотно делают, хорошо читать по ролям диалог. |
Регулятивные УУД: Самоконтроль, волевая деятельность, целеполагание; Коммуникативные УУД: Задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. |
|
IX
Рефлексия учебной деятельности на уроке (подведение итогов занятия).
5 мин. |
Учитель на слайде показывает цели и план урока. Раздает сигнальные карточки с 3 яблочками (красное, желтое и зеленое). На доске нарисовано контуры яблони. Просит учащихся проанализировать свое участие на уроке и оценить себя на каждом этапе работы. Помогает сделать вывод, как мы работали на уроке. Ставит оценки в дневники, раздает тетради. Завершает урок прощанием. – Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!
|
Выбирают цвет яблочка соответствующий активности его работы и усвоения материала и показывают. Обсуждают. Оценивают свою работу поэтапно.
Подают дневники учителю.
Прощаются. - Auf Wiedersehen! |
|
Познавательные УУД: Ребенок может проанализировать ход урока и способ действий; Оценка процессов и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: Выражение собственной позиции, аргументация собственного мнения; Регулятивные УУД: Самоконтроль, взаимоконтроль, волевая деятельность, оценка и осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.
|
Приложение 1.
Ich. Das ist mein Ball.
![]()
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
![]()
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
![]()
Wir. Das ist unser Ball.
![]()
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Ich. Das ist mein Ball.
![]()
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
![]()
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
![]()
Wir. Das ist unser Ball.
![]()
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Ich. Das ist mein Ball.
![]()
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
![]()
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
![]()
Wir. Das ist unser Ball.
![]()
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Ich. Das ist mein Ball.
![]()
Du. Das ist dein Ball.
Er. Das ist sein Ball.
![]()
Sie . Das ist ihr Ball.
Es. Das ist sein Ball.
![]()
Wir. Das ist unser Ball.
![]()
Ihr. Das ist euer Ball.
Sie. Das ist ihr Ball.
Приложение 2.
Группа 1. Was macht Sabina gern? Kreuze an.
|
Sabina |
Richtig |
Nicht richtig |
|
singt gern |
|
|
|
singt nicht gern |
|
|
|
tanzt gern |
|
|
|
tanzt nicht gern |
|
|
|
spielt Gittarre gern |
|
|
|
spielt Flöte gern |
|
|
Группа2. Was macht Sven gern? Kreuze an.
|
Sven |
Richtig |
Nicht richtig |
|
singt gern |
|
|
|
turnt nicht gern |
|
|
|
turnt gern |
|
|
|
tanzt nicht gern |
|
|
|
spielt am Computer gern |
|
|
|
spielt Fußball gern |
|
|
Приложение 3. Образец
|
Sabina |
Richtig |
Nicht richtig |
|
singt gern |
+ |
|
|
singt nicht gern |
|
+ |
|
tanzt gern |
+ |
|
|
tanzt nicht gern |
|
+ |
|
spielt Gittarre gern |
|
+ |
|
spielt Flöte gern |
+ |
|
|
Sven |
Richtig |
Nicht richtig |
|
singt gern |
|
+ |
|
turnt nicht gern |
|
+ |
|
turnt gern |
+ |
|
|
tanzt nicht gern |
|
+ |
|
spielt am Computer gern |
+ |
|
|
spielt Fußball gern |
+ |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.