Конспект урока "Детективное агентство" для 6 класса
Оценка 4.7

Конспект урока "Детективное агентство" для 6 класса

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
31.01.2020
Конспект урока "Детективное агентство" для 6 класса
Игровой урок по теме: "Задачи на составление линейного уравнения"
Открытый урок детективное агенство 6 А.docx

Урок – игра «Детективное агентство».

Тема «Решение задач составлением уравнений»

                                                                  Девиз «Кто ищет, тот всегда найдет»

Цели урока:

 1) Образовательная: обработка и закрепление умений и навыков раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, решения уравнений, составления модели задачи, выработка у учащихся умения обобщать изученный ранее материал, анализировать, сопоставлять, делать выводы;

2) Воспитательная: повышение интереса к изучаемой теме, познавательного интереса к предмету, воспитание аккуратности при выполнении работы;

3) Развивающая: развитие мыслительной деятельности, внимания, логического мышления, математической речи, способности выбирать оптимальное решение

I.        Организационный момент.

Вступление учителя.

- Ребята, любите ли вы такой литературный жанр - детективы?

- Что в них вас привлекает?  (процесс раскрытия).

- Кто главное действующее лицо? (детектив)

  - Кто такой детектив? (сыщик)

- Чем заняты детективы? (расследованием)

- Какими качествами он должен обладать? (Зоркий глаз, умение слушать и слышать, быть внимательным). В профессии детектива особенно важным является умение логически мыслить. Этому нас учит математика.

В настоящее время профессия детектива хоть и не самая престижная, но не менее уважаемая, чем банкира или предпринимателя.

-  Сегодня я предлагаю вам превратиться в детективов, а наш кабинет превратить в «Детективное агентство».

       Нашу работу будет контролировать представительная комиссия.

        Заявления – тетради с домашним заданием будут тщательно изучены и оценены.

Проверим ваши  способности

II.  Теоретическая подготовка.

- Что значит решить уравнение?

- Что мы называем корнем уравнения?

- Всегда ли уравнение имеет корни?

- Чтобы решить уравнение, что нужно сделать?

- Что можно сделать со слагаемыми в уравнении?

- Что произойдет со знаком слагаемых при переносе из одной части в другую?

III. Устный счёт. Составление фоторобота

1)    Форма лица

Найдите верное равенство:

      

 

        

        

       

2)    Цвет глаз

Укажите уравнение, для которого число 2 корень

 

3)    Волосы

Приведите подобные слагаемые:  3x-2,5y+2x+0,5y-1

 

4)    Форма носа.

Раскройте скобки: -5(2a-4b)

 

5)     Форма губ. Раскройте скобки: -5(2a-4b)

 

 5_5

6). Особые приметы.  Найдите выражение равное данному:

-2(-3x+2y-4)

 

Добрый день, дорогие друзья! Мы ведем свой репортаж из города N. Сегодня необычный день – в городе открываются сразу четыре детективных агентства. Они берутся распутать самые сложные дела и помочь горожанам, ведь помощь необходима многим. 
Но четыре детективных агентства слишком много для такого маленького города, и в мэрии решили, что должно остаться самое лучшее агентство. И справиться с этим нам помогут профессионалы в своем деле.

Класс разбивается на 4 группы.

IV Актуализация знаний. (работа в группах)

I конкурс.

Учитель: К вам за помощью обращается один рассеянный человек.

Рассеянный: Уважаемые детективы, я по своей рассеянности забыл код от сейфа. У меня там содержится очень много важной информации. И вот сегодня утром я получил сообщение следующего содержания:

Чтобы угадать код  от сейфа, надо упростить выражение из левой таблицы и сопоставить ответ из правой.

1 

a + 2b – a – 3b 

    Д 

-a -10 

 

2 

-2a + 5 – 3 - a 

     Ч 

-2t - 2 

3 

8 – 4a + 3a -18

     З 

-b 

4 

4t + 1 – 2t – 2 

     И

- 7 с - 6 

5 

5 + 3t – 7 – 5t 

     Г 

2t - 12 

6

3(2-с)-4(с+3)

     А 

2t - 1 

 

Задачи.

А как связаны уравнения и задачи?  Какая же сегодня тема урока? А как вы думаете, какова цель нашего урока?

 

II конкурс.     Проверка на «внимательность» 

Найди ошибки при решении уравнений.

1)3(2x-3)=x+2                              

6x-3=x+2

6x-x=2+3

5x=5

x=1

2)1-2(x+1)=3x-2

1-2x+2=3x-2

-2x-3x=-2-2-1

-5x=-5

x=1

 

 

Физкультминутка

  Вновь у нас физкультминутка,

 Наклонились, ну-ка, ну-ка!

 Распрямились, потянулись,

 А теперь назад прогнулись. (наклоны вперед и назад)

 Голова устала тоже.

 Так давайте ей поможем!

 Вправо-влево, раз и два

 Думай, думай, голова. (вращение головой)

Хоть зарядка коротка,

 Отдохнули мы слегка.

V. Применение полученных знаний и умений в различных ситуациях

А теперь за дело.

Каждому детективному агентству предлагается по две задачи. Задания выполняются в группах с последующей проверкой на доске.

III конкурс.

Задания первому агентству.

1.     Майор Пронин знал, что вор-карманник ехал в том вагоне трамвая, в котором было 16 человек. Определите в первом или во втором вагоне трамвая ехал вор, если известно, что в первом вагоне ехало в 1,5 раза больше пассажиров, чем во втором.  После того, как из первого вагона вышли 5 человек, а во второй вошли 3 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну.

2.     На приём в детективное агентство пришёл владелец магазина. Каждый год ко мне приходит дама с собачкой и ребёнком. Так большие как весы в магазине только одни, она встаёт на весы вместе с собачкой и ребёнком и определяет вес собаки, ребёнка и даже свой собственный. В этом году моё любопытство превысило все возможные границы. Я спросил её, как она это делает. И она рассказала: «Я вешу на 100 фунтов больше, чем собака и ребёнок вместе взятые, а собака весит на 60% меньше, чем ребёнок». Из её объяснений я всё равно ничего не понял. Помогите мне, пожалуйста, разрешить эту загадку.

Задания второму агентству.

 

1  Каменская расследует дело о хищении с овощной базы. На овощную базу        завезли 140 т картофеля и 80 т капусты. По ночам с базы ежедневно воровали и вывозили картофеля в 2,5 раза больше, чем капусты и через 8 дней их количество стало одинаковым. Сколько тонн овощей вывозили ежедневно?

2. На приём в детективное агентство пришла учительница, которая перепутала тетради в пачках. В одной пачке было в 2,5 раза больше тетрадей, чем в другой. Когда из второй пачке кто-то переложил в первую 5 тетрадей, то во второй  стало в 3 раза меньше тетрадей, чем в первой. Сколько тетрадей было в каждой пачке первоначально?

Задания третьему агентству.

1.            В детективное агентство обратилась заведующая библиотекой. Уважаемые     детективы! Помогите мне. Пока я была на больничном, там всё перевернули с ног на голову, переставили все книги, и я теперь не могу восстановить порядок. На одной полке было в 3 раза больше книг, чем на другой. Когда с первой полки сняли 8 книг, а на другую положили 32 книги , то на полках книг стало поровну. Сколько книг было на полках первоначально?

2.        Уважаемое агентство,  к вам пришла покупательница одного из фермерских    магазинов. У неё проблема. Она купила три бутылки кефира по 1 литру в каждой. Придя домой,  она выпила  половину бутылки,  и ей показалось, что кефира в бутылке было меньше литра. Тогда она поставила на одну чашу весов 2 бутылки кефира и две гири по 1 кг и 500 г, а на другую чашу весов – начатую бутылку и гири по 1кг и 2 кг. Чаши весов оказались в равновесии. Проверьте, пожалуйста, не обманули ли покупательницу в магазине.

 

Задания четвёртому агентству.

1.     Мисс Марпл выяснила, сколько километров проехал преступник по лесной тропинке. Определите это и вы, ели известно, что всего он проехал на велосипеде 43 км. По просёлочной дороге он проехал в 3 раза большее расстояние, чем по лесной тропинке, а по тропинке на 35 км меньше, чем по шоссе. Какой длины была лесная тропинка?

2.     Инспектору Лестрейду надо арестовать преступника, который отправился в город на теплоходе. Необходимо обогнать на теплоходе  моторную лодку так, чтобы прибыть в город на 1 час раньше лодки для того, чтобы получить ордер на арест преступника. Расстояние до города 24 км. Теплоход оправляется в город на 15 минут позже лодки. Скорость теплохода  относится к скорости лодки как 4 : 1,5. Найдите скорость, с которой надо двигаться теплоходу.

 

Далее производится проверка решения задач.

 

VI. Рефлексия.

Учащимся предлагается провести самооценку деятельности. Что мы сегодня повторили?  Каково вида задачи решали? Какие знания нам потребовались для решения задач? Какие виды оформления условия задач вы использовали?

Заполните карточки самооценки.

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

 

 

7. Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно

доволен / не доволен

коротким / длинным

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересным / неинтересным

 

 

   VII. Домашнее задание.

1.     Индивидуальные задания на карточках.

2.     Творческое задание. Придумать задачу, решаемую уравнением, для детективного агентства.

VIII.  Самооценка «Мишень настроения»

С каким настроением вы уходите с урока?

Поднимите кружочки в зависимости от того, как поработали: радостное настроение - красный цвет, спокойное - зеленый цвет, печальное - синий цвет  Я тоже рада , что мы дружно справились с задачей. Благодарю всех детективов за работу.


 

Урок – игра «Детективное агентство»

Урок – игра «Детективное агентство»

Проверим ваши способности II

Проверим ваши способности II

Волосы Приведите подобные слагаемые: 3 x -2,5 y +2 x +0,5 y -1 2)

Волосы Приведите подобные слагаемые: 3 x -2,5 y +2 x +0,5 y -1 2)

Особые приметы. Найдите выражение равное данному: -2(-3 x +2 y -4)

Особые приметы. Найдите выражение равное данному: -2(-3 x +2 y -4)

Учитель: К вам за помощью обращается один рассеянный человек

Учитель: К вам за помощью обращается один рассеянный человек

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,

Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка,

После того, как из первого вагона вышли 5 человек, а во второй вошли 3 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну

После того, как из первого вагона вышли 5 человек, а во второй вошли 3 пассажира, то в обоих вагонах пассажиров стало поровну

Какой длины была лесная тропинка? 2

Какой длины была лесная тропинка? 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2020