Конспект урока для обучающихся 6 классов коррекционной школы на тему "Решение задач на встречное движение"
Оценка 4.7

Конспект урока для обучающихся 6 классов коррекционной школы на тему "Решение задач на встречное движение"

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
математика
11 кл +1
04.04.2020
Конспект урока для обучающихся 6 классов коррекционной школы на тему "Решение задач на встречное движение"
Данный урок позволяет обучающимся коррекционной школы выбрать более доступный для себя метод решения задачи при разной краткой записи.
Решение задач на встречное движение.docx

6 " б" класс

Тема урока:

 

" Решение задач на встречное движение".

 

Цель:   формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  практических навыков работы с величинами

- закрепить умения решать задачи на встречное движение двумя способами при разной записи данных;

- коррекция внимания

- учить применять полученные знания на практике.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

-Доброе утро. Я рада вас видеть. Хочу задать вам несколько вопросов.

 

а) Игра "Да - нет"

Вопросы:

  • На улице весна?(Да)
  • Математика изучает жизнь животных и растений?(Нет)
  • При сложении число увеличивается?(Да)
  • Произведение это ответ при сложении?(Нет)
  • В числе 385 - 8 десятков?(Да)
  • Произведение 30 и 4 равно 160?(Нет)
  • Частное это ответ при делении?(Да)
  • Число 350 больше70 в 6 раз?(Нет)
  • Часть от числа находим действием деления?(Да)
  • Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?-(да) - Молодцы!

 

б)Наш урок пройдет под девизом:"Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю вывод!"

( Слайд №1)

(Как вы это понимаете?), т. е. с ответом мы торопиться не будем, сначала подумаем и самый активный из вас может заработать ключ для участия в финальной игре "Математический квест".http://cliparts.co/cliparts/di4/5Bx/di45BxM4T.jpg

II.Активизация опорных знаний.

аУстный счет.(Слайд 2,3, 4)

- Самолет летит  из города  А в город В за1ч 20 мин, а обратно возвращается  за 80 мин. Как это объяснить

-Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

- Тройка лошадей скачет со скоростью 45 Км в час. С какой скоростью скачет каждая  лошадь?

б)Опора на имеющиеся знания

Вопросы:

- Какие величины мы применяем при решении задач на движение?

-Какие единицы мы не используем при решении таких задач?

 (Слайд №5)

- По какому принципу можно разделить эти величины?

(Слайд №6)

- Как называется движение.при котором движущиеся предметы идут навстречу друг другу?

в) Тема урока, число.

" Решение задач на встречное движение."

г) Повторение формул.(доска)

е) Тренажер

III.Закрепление материала.

1 Индивидуальная работа(Эльвира К. , Арсений Е.)

Дать задание на нахождение одной величины движения(карточки).

Данные в задаче записать краткой записью.

2.Задача на экране.

Задача №1

V=80 км/ч                              http://738484.ru/d/673678/d/image_3.jpgV2=70 км/

                                               t=2 ч

 

Решение задачи.

1)V=V1+V2

V= 80км/ч+70км/ч=150 км/ч- скорость сближения

2) S=Vх t

S=150км/ч х2 ч= 300 км

Ответ: S=300км-расстояние между двумя городами

 

2. Работа с книгой.

Задача №2

S

V

t

 

V1

V2

 

?

80км/ч

70км/ч

 

 

 

 

 

Решение задачи.

2 способ

 

S1=80км/ч х2ч=160 км- проехал первый автомобилист за 2 часа

S2=70км/ч х2=140 км- проехал второй автомобилист за 2 часа
S=S1+S2

S=160 км+140 км=300км

Ответ S =300 км расстояние между городами.

IV .Подведение итогов.

-Как можно записать данные в задачах на движение?

( краткой записью, чертежом, таблицей)

-Сколькими способами можно решить задачу на встречное движение?

( 2 способами)

-Какой способ для вас оказался более легким?

(Вывесить на доске способы записи данных для задач на движение.)

- краткая запись

-графический способ

-таблица

V.Рефлексия.

VI.Итог, оценки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: " Решение задач на встречное движение"

Тема урока: " Решение задач на встречное движение"

Устный счет. (Слайд 2,3, 4) -

Устный счет. (Слайд 2,3, 4) -

Решение задачи. 1) V = V 1+ V 2

Решение задачи. 1) V = V 1+ V 2

Какой способ для вас оказался более легким? (Вывесить на доске способы записи данных для задач на движение

Какой способ для вас оказался более легким? (Вывесить на доске способы записи данных для задач на движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.