6 " б" класс
Тема урока:
" Решение задач на встречное движение".
Цель: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков работы с величинами
- закрепить умения решать задачи на встречное движение двумя способами при разной записи данных;
- коррекция внимания
- учить применять полученные знания на практике.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Доброе утро. Я рада вас видеть. Хочу задать вам несколько вопросов.
а) Игра "Да - нет"
Вопросы:
б)Наш урок пройдет под девизом:"Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю вывод!"
( Слайд №1)
(Как вы это понимаете?), т. е. с ответом мы торопиться не будем, сначала подумаем и самый активный из вас может заработать ключ для участия в финальной игре "Математический квест".
II.Активизация опорных знаний.
а) Устный счет.(Слайд 2,3, 4)
- Самолет летит из города А в город В за1ч 20 мин, а обратно возвращается за 80 мин. Как это объяснить
-Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?
- Тройка лошадей скачет со скоростью 45 Км в час. С какой скоростью скачет каждая лошадь?
б)Опора на имеющиеся знания
Вопросы:
- Какие величины мы применяем при решении задач на движение?
-Какие единицы мы не используем при решении таких задач?
(Слайд №5)
- По какому принципу можно разделить эти величины?
(Слайд №6)
- Как называется движение.при котором движущиеся предметы идут навстречу друг другу?
в) Тема урока, число.
" Решение задач на встречное движение."
г) Повторение формул.(доска)
е) Тренажер
III.Закрепление материала.
1 Индивидуальная работа(Эльвира К. , Арсений Е.)
Дать задание на нахождение одной величины движения(карточки).
Данные в задаче записать краткой записью.
2.Задача на экране.
Задача №1
V=80 км/ч V2=70 км/
t=2 ч
Решение задачи.
1)V=V1+V2
V= 80км/ч+70км/ч=150 км/ч- скорость сближения
2) S=Vх t
S=150км/ч х2 ч= 300 км
Ответ: S=300км-расстояние между двумя городами
2. Работа с книгой.
Задача №2
S |
V |
t |
|
|
V1 |
V2 |
|
? |
80км/ч |
70км/ч |
2ч |
|
|
|
|
Решение задачи.
2 способ
S1=80км/ч х2ч=160 км- проехал первый автомобилист за 2 часа
S2=70км/ч х2=140 км-
проехал второй автомобилист за 2 часа
S=S1+S2
S=160 км+140 км=300км
Ответ S =300 км расстояние между городами.
IV .Подведение итогов.
-Как можно записать данные в задачах на движение?
( краткой записью, чертежом, таблицей)
-Сколькими способами можно решить задачу на встречное движение?
( 2 способами)
-Какой способ для вас оказался более легким?
(Вывесить на доске способы записи данных для задач на движение.)
- краткая запись
-графический способ
-таблица
V.Рефлексия.
VI.Итог, оценки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.