Конспект урока для обучающихся 6 классов коррекционной школы на тему "Решение задач на встречное движение"

  • Работа в классе
  • docx
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок позволяет обучающимся коррекционной школы выбрать более доступный для себя метод решения задачи при разной краткой записи.
Иконка файла материала Решение задач на встречное движение.docx

6 " б" класс

Тема урока:

 

" Решение задач на встречное движение".

 

Цель:   формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию  практических навыков работы с величинами

- закрепить умения решать задачи на встречное движение двумя способами при разной записи данных;

- коррекция внимания

- учить применять полученные знания на практике.

 

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

-Доброе утро. Я рада вас видеть. Хочу задать вам несколько вопросов.

 

а) Игра "Да - нет"

Вопросы:

  • На улице весна?(Да)
  • Математика изучает жизнь животных и растений?(Нет)
  • При сложении число увеличивается?(Да)
  • Произведение это ответ при сложении?(Нет)
  • В числе 385 - 8 десятков?(Да)
  • Произведение 30 и 4 равно 160?(Нет)
  • Частное это ответ при делении?(Да)
  • Число 350 больше70 в 6 раз?(Нет)
  • Часть от числа находим действием деления?(Да)
  • Вы готовы к работе на сегодняшнем уроке?-(да) - Молодцы!

 

б)Наш урок пройдет под девизом:"Наблюдаю – замечаю – размышляю – делаю вывод!"

( Слайд №1)

(Как вы это понимаете?), т. е. с ответом мы торопиться не будем, сначала подумаем и самый активный из вас может заработать ключ для участия в финальной игре "Математический квест".http://cliparts.co/cliparts/di4/5Bx/di45BxM4T.jpg

II.Активизация опорных знаний.

аУстный счет.(Слайд 2,3, 4)

- Самолет летит  из города  А в город В за1ч 20 мин, а обратно возвращается  за 80 мин. Как это объяснить

-Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город?

- Тройка лошадей скачет со скоростью 45 Км в час. С какой скоростью скачет каждая  лошадь?

б)Опора на имеющиеся знания

Вопросы:

- Какие величины мы применяем при решении задач на движение?

-Какие единицы мы не используем при решении таких задач?

 (Слайд №5)

- По какому принципу можно разделить эти величины?

(Слайд №6)

- Как называется движение.при котором движущиеся предметы идут навстречу друг другу?

в) Тема урока, число.

" Решение задач на встречное движение."

г) Повторение формул.(доска)

е) Тренажер

III.Закрепление материала.

1 Индивидуальная работа(Эльвира К. , Арсений Е.)

Дать задание на нахождение одной величины движения(карточки).

Данные в задаче записать краткой записью.

2.Задача на экране.

Задача №1

V=80 км/ч                              http://738484.ru/d/673678/d/image_3.jpgV2=70 км/

                                               t=2 ч

 

Решение задачи.

1)V=V1+V2

V= 80км/ч+70км/ч=150 км/ч- скорость сближения

2) S=Vх t

S=150км/ч х2 ч= 300 км

Ответ: S=300км-расстояние между двумя городами

 

2. Работа с книгой.

Задача №2

S

V

t

 

V1

V2

 

?

80км/ч

70км/ч

 

 

 

 

 

Решение задачи.

2 способ

 

S1=80км/ч х2ч=160 км- проехал первый автомобилист за 2 часа

S2=70км/ч х2=140 км- проехал второй автомобилист за 2 часа
S=S1+S2

S=160 км+140 км=300км

Ответ S =300 км расстояние между городами.

IV .Подведение итогов.

-Как можно записать данные в задачах на движение?

( краткой записью, чертежом, таблицей)

-Сколькими способами можно решить задачу на встречное движение?

( 2 способами)

-Какой способ для вас оказался более легким?

(Вывесить на доске способы записи данных для задач на движение.)

- краткая запись

-графический способ

-таблица

V.Рефлексия.

VI.Итог, оценки.