Конспект урока доп. образования в 4 классе по теме «Букет из веточек вербы» в нетрадиционной технике аппликации из природного материала (срезов веток).
Оценка 4.7

Конспект урока доп. образования в 4 классе по теме «Букет из веточек вербы» в нетрадиционной технике аппликации из природного материала (срезов веток).

Оценка 4.7
docx
13.04.2024
Конспект урока доп. образования в 4 классе по теме «Букет из веточек вербы» в нетрадиционной технике аппликации из природного материала (срезов веток).
букет из веточек вербы.docx

Конспект урока доп. образования в 4 классе
по теме «Букет из веточек вербы» в нетрадиционной технике аппликации из природного материала (срезов веток).
Учитель: Авраменко И.А.

Цель: изготовление поделки из природного материала.

Задачи:

1.Образовательная: закреплять навыки работы с природным материалом (срезами веток) при выполнении аппликации.

2.Коррекционно-развивающая: развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание, мыслительные процессы (анализ, сравнение, обобщение); расширять представления об окружающем мире; развивать умения оформлять высказывания в устной речи .

3.Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через организацию творческой деятельности, любовь к природе.

4.Здоровьесберегающая: создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН, сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путём общеукрепляющих упражнений и пальчиковой гимнастики.

Материал для учащихся: заготовки картона с контуром веточек вербы, клей ПВА и клей-карандаш, клеёнка, цветная бумага, ножницы, влажные салфетки, ёмкости со срезами веток и для клея, половинками зёрен гороха, полоски цветной бумаги (веточки).

 

Для учителя: компьютер, видеофрагмент «Верба», аудиозапись музыки (для включения на практической работе), венок «Весна-красна», презентация музыкальной физк. минутки «Весна-красна идёт», презентация с записью песни «Не рвите цветы…» Ю. Антонова, образец поделки, таблица: «План работы», таблица «Порядок расположения почек на ветке», веточки вербы в вазе (натуральная наглядность), магниты, орехи (массаж рук), презентация музыкальной разминки для пальцев «Этот пальчик дедушка».

 

Дифференцированная работа: формат картона для поделки меньшего размера для группы учащихся (Егор К., Андрей С., Елизавета К.)

Ход урока

I. Организационный момент.
1) Приветствие.
Начинаем урок труда.
- Проверьте свою готовность к уроку: на парте должна быть клеёнка, клей, ёмкости с материалами для работы (срезы, зёрна гороха), заготовка картона, цветная бумага, ножницы.

2) Актуализация знаний.
- Продолжите стихотворение:

Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла … (весна)
- Правильно, вот и весна. Сегодня на улице … (светит солнце, тепло, светло или пасмурно). А у нас в классе тепло, светло, весело. А весело нам от наших улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому мы будем чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим радость.

- Ребята, а какие вы знаете приметы весны? (ответы детей)

- Вся природа просыпается весной после зимних холодов, появляется светлая, нежная зелень, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы.

3) Сообщение темы и цели урока

– Сегодня, на уроке мы изготовим маленькую "частичку весны". Будем делать поделку с использованием необычных материалов.

II. Основная часть. Изучение материала.

1)Слушание рассказа учителя
(
На голове учителя - венок «Весна-красна»)

-«Я – Весна-красна!

Бужу Землю ото сна.

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд, светлым делаю восход.

Всюду, в поле и в лесу, людям радость я несу!»

- Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем, попробуйте отгадать.

«У неё цветочки –

Пушистые комочки.

Раньше всех она цветёт,

К нам весну она зовёт».

(Дети называют  - верба).- Ребята, кто из вас уже видел цветы вербы? Где вы их видели? (Около леса, солнечных местах)

2)Рассматривание детьми веточек вербы. Беседа. Рассказ учителя о вербе. Просмотр видеофрагмента.

- Ребята, посмотрите на эти красивые веточки. (Показ веточек вербы.) Что на них вы видите? (Пушистые почки.)

- Верба - это небольшой куст или деревце. Ранней весной, в конце марта-начале апреля на ветках появляются серо-белые пушистые почки. Это - цветы. Когда почка созреет, она станет жёлтой, как пушистый желтый цыпленок.

- Посмотрите видеофрагмент о том, как верба выглядит в природе (видеофрагмент).

- С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется.
- Возьмите каждый по веточке, прикоснитесь к ней. (Дети берут веточку вербы.)

- Потрогайте почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)
- Какие на ощупь почки? (мягкие, нежные, пушистые, красивые, светлые)
- Какие по форме почки? (овальные)
-
 Как расположены пуховки? (Поочерёдно) .

- Пахнут ли ваши веточки? Пуховки?(нюхают)

- Чем пахнут? (свежестью, весной)

-Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего сна. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещённая в церкви верба охраняет дом от пожара, людям и домашним животным даёт здоровье. Это дерево, любимое на Руси. 
«Дотронься до вербы, и передаст она тебе свою силу, красоту», — так в старину гласило поверье.

- К сожалению, красота вербы - очень короткая. Скоро она отцветёт и пуховки опадут.

- Как нам можно надолго сохранить её красоту для себя и близких? (Нарисовать, сделать аппликацию, сфотографировать).

 

3)Анализ образца (рассматривание, ответы на вопросы).

- Теперь вы, наверно, догадались, какую поделку будем делать. Какую? (ответы: букет из веточек вербы)
– Рассмотрите образец поделки (рассматривают образец поделки). Что видите на образце? (веточки, солнце)
- Что есть на ветках? (почки-пуховки)
- Из чего сделаны ветки? Пуховки? Солнышко?(из бумаги; срезов веток; половинок зёрен гороха)
- Как приклеены?(с помощью клея)
- Какие материалы и инструменты потребуются для выполнения поделки? (Картон, срезы веток, цветная бумага, клей, ножницы.)

4)Подготовка рук к работе. Массаж рук с орехом.

- Давайте подготовим пальчики для работы.
- Этот шарик не простой (катают орех на ладошке, проговаривают)
Он – орешек, вот какой!
Будем с шариком играть
Нашим ручкам помогать.

– Руки к работе готовы. А что ещё необходимо, чтобы работа получалась? (Терпение, старание, упорство)

5) Повторение правил безопасной работы с клеем и ножницами. Планирование работы. Самостоятельная творческая деятельность детей. (Звучит спокойная музыка)

- Начинаем работу. С чего начнём? (наклеить веточки) .Приклеиваем клеем-карандашом (индивидуальная помощь: Андрею С., Егору К., Лизе К.).
- Лишние детали веточек обрежьте ножницами.
- Вспомните правила безопасной работы ножницами (называют, ориентируясь на плакат)
- Вспомните правила безопасности при работе с клеем. (Называют: не бери слишком много клея, излишки вытирай салфеткой, после работы вымой руки.)
- Прочитайте план работы (читают по таблице план).
-Рассмотрите табличку на доске (рассматривают таблицу). Напоминание: как расположены почки на ветке? (поочерёдно)
- Желаю, чтобы у вас получились красивые работы. Приступаем.

6) (В перерыве между работой ).
- Музыкальная песенка (пальчиковая гимнастика; сидя за столом)
-Музыкальная зарядка «Весна-красна идёт» 
(Звучит музыка. Дети выполняют движения, двигаясь около парт и по кругу хороводом).
Коррекция по теме: координация слов с движением, развитие общей моторики
)

III. Заключительная часть.

1) Итог урока. Анализ выполненной работы.

– Что изготавливали сегодня на уроке ? (ответы детей)
– Какими материалами пользовались?   (срезы веток, зёрна гороха, цветная бумага).
- Расскажи, как ты делал(а) поделку? (ответы детей)
- Что вы запомнили о вербе? (ответы детей)

2) Выставка работ. Оценивание.

– Весна шагает быстрыми шагами и раскрашивает землю радостными красками. Давайте и мы сделаем лесок из цветущих веточек вербы. Разложите свои поделки на парте.

– Посмотрите, какой лес получился. Чья работа вам понравилась больше всех? Почему?(Оценивают свою работу. Оценивает учитель)
- Все вы - молодцы. Прекрасно справились с работой.
- Ребята, где вы можете применить свою поделку, как использовать? (подарить, повесить дома как картину)

-Ребята, как вы думаете, стоит ли рвать цветы на деревьях, на полянках? Почему? (ответы детей)(на экране компьютера: презентация песни Ю. Антонова «Не рвите цветы…»)












 


 

Конспект урока доп. образования в 4 классе по теме «Букет из веточек вербы» в нетрадиционной технике аппликации из природного материала (срезов веток)

Конспект урока доп. образования в 4 классе по теме «Букет из веточек вербы» в нетрадиционной технике аппликации из природного материала (срезов веток)

Вся природа просыпается весной после зимних холодов, появляется светлая, нежная зелень, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы

Вся природа просыпается весной после зимних холодов, появляется светлая, нежная зелень, прилетают птицы, появляются первые весенние цветы

Дотронься до вербы, и передаст она тебе свою силу, красоту», — так в старину гласило поверье

Дотронься до вербы, и передаст она тебе свою силу, красоту», — так в старину гласило поверье

Весна шагает быстрыми шагами и раскрашивает землю радостными красками

Весна шагает быстрыми шагами и раскрашивает землю радостными красками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2024