Тема: Е. Чарушин «Яшка».
Цель: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения произведений е. Чарушин «яшка».
Активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста.
Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с произведениями Е. Чарушина «Яшка».
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
- учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся;
- учащиеся корректируют свои действия;
- учащиеся оценивают свои действия и действия учащихся.
Познавательные:
- учащиеся анализируют, рефлексируют собственные действия;
Учащиеся строят логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные:
- учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
Оборудование урока: карточки, презентация, учебники.
Ход урока:
I. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
На слайде фотографии птиц: вороны, попугая, галки, сороки. Скворца.
- что между ними общего? (птицы)
- найдите лишнюю фотографию. ( попугай)
- объясните свой выбор.( он живет в зоопарке; умеет разговаривать).
Ii. Формулирование темы урока.
- а можно научить говорить остальных представленных птиц?
− сегодня мы узнаем, как можно научить говорить птицу.
Отгадайте ребус и узнаете фамилию писателя. Который и поведает вам свой секрет обучения птиц говорению.
1. Фамилия: чаща - ща + груши - г + н = ?
2. Название: последняя буква алфавита + парный глухой звук для [ж] + она следует за буквой и + первая буква алфавита = ?
Итак, тема урока: евгений чарушин «яшка».
Iii. Работа с текстом.
1. Первичное чтение рассказа .(учителем или хорошо читающими учениками).
2. Проверка первичного восприятия.
- понравилось ли вам произведение?
- что особенно понравилось?
- какие чувства вызвал?
Физминутка “вороны”
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
Кар - кар -кар! (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
Кар - кар -кар! (громко)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
Кар - кар -кар! (тихо).
Дети бегают, размахивая руками, как крыльями.
Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.
3. Вторичное восприятие.
(чтение по цепочке)
- прочитайте рассказ так, чтобы слушателям было интересно.
- какие мысли вы хотите передать? Каким тоном будете читать?
4. Работа по вопросам учебника.
- от чьего имени ведется рассказ? (рассказ ведется от лица автора. Евгений чарушин рассказывает о случае, произошедшем с ним в зоосаду.)
- кто жил в клетке?
- почему автор испугался и растерялся?
- что было в кармане у е. Чарушина?
- что сделал ворон?
- почему автор назвал ворона «умной птицей»? А вы с кем должны делиться?
- о чем думал писатель?
- кого можно научить говорить?
- как птиц учат говорить?
- зачем закрыть платком?
- каким голосом?
- сколько раз повторять фразу?
- что сделать после урока?
- как автор назвал все эти действия?
5. Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями.
− рассмотрите первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («удивление», «неожиданная просьба».)
− найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете, появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (последнее предложение говорит о намерении купить птицу и научить ее говорить. На иллюстрации мы видим, что автор уже обучает птицу.)
Iv. Итог урока.
– кто рассказал, как научить птицу говорить?
– какие открытия вы сделали на уроке?
- чему учит рассказ? ( беречь природу, ухаживать за животными).
- какая пословица более отражает главную мысль текста? ( мы в ответе за тех, кого приручили).
V.рефлексия
- с какими произведениями сегодня познакомились на уроке?
- что понравилось на уроке?
- что было трудным?
Vi. Домашнее задание.
На карточке (1-е задание обязательно. 2-4-е на выбор)
1. Заполни модель обложки.
2. Разгадай кроссворд.
3. Подготовь выразительное чтение отрывка
4. Подготовь пересказ текста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.