Конспект урока Е.Чарушин "Яшка"
Оценка 4.7

Конспект урока Е.Чарушин "Яшка"

Оценка 4.7
docx
25.02.2020
Конспект урока Е.Чарушин "Яшка"
конспект.docx

Тема: Е. Чарушин «Яшка».

Цель: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения произведений е. Чарушин «яшка».

Активизации учащихся и вовлечения их в процесс анализа художественного текста.

Планируемые предметные результаты: учащиеся познакомятся с произведениями Е. Чарушина «Яшка».

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

- учащиеся контролируют свои действия и действия учащихся;

- учащиеся корректируют свои действия;

- учащиеся оценивают свои действия и действия учащихся.

Познавательные:

- учащиеся анализируют, рефлексируют собственные действия;

Учащиеся строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные:

- учащиеся с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Оборудование урока: карточки, презентация, учебники.

Ход урока:

I. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

На слайде фотографии птиц: вороны, попугая, галки, сороки. Скворца.

- что между ними общего? (птицы)

- найдите лишнюю фотографию. (  попугай)

- объясните свой выбор.( он живет в зоопарке; умеет разговаривать).

Ii. Формулирование темы урока.

- а можно научить говорить остальных представленных птиц?

сегодня мы узнаем, как можно научить говорить птицу.

Отгадайте ребус и узнаете фамилию писателя. Который и поведает вам свой секрет обучения птиц говорению.

1. Фамилия:  чаща - ща + груши - г + н   = ?   

2. Название:  последняя буква алфавита + парный глухой звук для [ж] +  она следует за буквой  и  + первая буква алфавита = ?

Итак, тема урока:  евгений  чарушин  «яшка».

Iii. Работа с текстом.

1. Первичное чтение рассказа .(учителем или хорошо читающими учениками).

2. Проверка первичного восприятия.

- понравилось ли вам  произведение?

- что особенно понравилось?

- какие чувства вызвал?

 

Физминутка “вороны”

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

Кар - кар -кар! (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

Кар - кар -кар! (громко)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар - кар -кар! (тихо).

Дети бегают, размахивая руками, как крыльями.

Садятся на корточки, руки под щеку - засыпают.

 

3. Вторичное восприятие.

(чтение по цепочке)

- прочитайте рассказ так, чтобы слушателям было интересно.

- какие мысли вы хотите передать? Каким тоном будете читать?

4. Работа по вопросам учебника.

- от чьего имени ведется рассказ? (рассказ ведется от лица автора. Евгений чарушин рассказывает о случае, произошедшем с ним в зоосаду.)

- кто жил в клетке?

- почему автор испугался и растерялся?

- что было в кармане у е. Чарушина?

- что сделал ворон?

- почему автор назвал ворона «умной птицей»? А вы с кем должны делиться?

- о чем думал писатель?

- кого можно научить говорить?

- как птиц учат говорить?

- зачем закрыть платком?

- каким голосом?

- сколько раз повторять фразу?

- что сделать после урока?

- как автор назвал все эти действия?

5. Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями.

рассмотрите первую иллюстрацию. Какое название можно дать этой картинке? («удивление», «неожиданная просьба».)

найдите и прочитайте соответствующий ей отрывок текста. Как вы думаете, появилась ли у автора рассказа говорящая птица? Объясните свой ответ. (последнее предложение говорит о намерении купить птицу и научить ее говорить. На иллюстрации мы видим, что автор уже обучает птицу.)

Iv. Итог урока.

– кто рассказал, как научить птицу говорить?

– какие открытия вы сделали на уроке?

- чему учит рассказ? ( беречь природу, ухаживать за животными).

-  какая пословица более отражает главную мысль текста? ( мы в ответе за тех, кого приручили).

V.рефлексия

- с какими произведениями сегодня познакомились на уроке?

- что понравилось на уроке?

- что было трудным?

Vi. Домашнее задание.

На карточке (1-е задание обязательно. 2-4-е  на выбор)

1. Заполни модель обложки.

2. Разгадай кроссворд.

3. Подготовь выразительное чтение отрывка

4. Подготовь пересказ текста.

 

 

 


 

Тема: Е. Чарушин «Яшка». Цель: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения произведений е

Тема: Е. Чарушин «Яшка». Цель: создать условия для формирования навыка правильного, осознанного чтения произведений е

Ii. Формулирование темы урока

Ii. Формулирование темы урока

Кар - кар -кар! (громко) Только к ночи умолкают

Кар - кар -кар! (громко) Только к ночи умолкают

Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями

Выборочное чтение текста, работа с иллюстрациями

Заполни модель обложки. 2. Разгадай кроссворд

Заполни модель обложки. 2. Разгадай кроссворд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2020