Конспект урока "Единица измерения. Век. 3 класс"
Оценка 4.9

Конспект урока "Единица измерения. Век. 3 класс"

Оценка 4.9
docx
15.02.2021
Конспект урока "Единица измерения. Век. 3 класс"
Единицы измерения. Век.docx

Предмет: математика.

Тема: «Единицы измерения времени. Век».

Класс: 3А.

Тип урока:изучения и закрепления ЗУН.

Цель: систематизация знаний обучающихся об известных единицах времени (сутки, неделя, месяц, год, век и т.д.); совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.

 

Задачи:

Предметные:научиться пользоваться изученными единицами времени; решать задачи и примеры с использованием единиц времени; выполнять арифметические действия.

Метапредметные:уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.

- Познавательные:учиться определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы;определять круг своего незнания; уметь сравнивать и группировать величины, в т.ч. единицы измерения времени.

- Регулятивные: учитьсясамостоятельно организовывать свое рабочее место, определять цель выполнения заданий, составлять план выполнения заданий, соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем, оценивать выполненное задание по предложенным параметрам.

- Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя; сотрудничать в группе, в паре при совместном решении проблемы.

 - Личностные: учитьсяосваивать личностный смысл учения, формировать желание учиться восприятию ценностного окружающего мира.

Оборудование:мультимедийная презентация, компьютер, карточки, учебник.

Оформление доски:

 

 

 

 

 

13 апреля

Классная работа

 

 

 

 

 

Этапы занятия:

I.Организационный момент (1 мин).

II. Актуализация знаний (5 мин).

III. Работа по теме урока (30мин).

IV. Итог урока (2 мин).

V. Рефлексия (2 мин).

 

 

 

 

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный момент (1мин)

- Здравствуйте, ребята! 1 слайд

Ребята! Хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своей довольны остались,

Чтоб этот урок порадовал всех,

И каждый из вас ощутил свой успех.

-Посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

- Повернитесь к гостям и пожелайте доброго утра им.

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

Настраиваются на работу.

II. Актуализация знаний (5 мин)

 

 

 

 

 

 

Занимательные задачки

2 слайд

1.         Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостим мы на воде,

А сколько это дней?

Считай-ка поверней.   (77 дней в 11 неделях)

3 слайд

2.         Четверо играли в домино 20 мин. По сколько минут играл каждый?  (по 20 минут)

4 слайд

3.         Бревно распилили на 4 части, расходуя каждый раз на отпиливание одной части 2 мин. За сколько времени было распилено всё бревно?  (за 8 мин было распилено всё бревно)

5 слайд

4.         Лёня смог проплыть без отдыха 14 мин 55 сек., а Женя – 15 мин 15 сек. Чей результат лучше?     (Лучший результат у Жени, т.к. он дольше плыл без отдыха, чем Лёня).

Целеполагание. Определение темы и цели урока.

6 слайд

- Прочтите и отгадайте загадку:

Оно длиннее всего на свете – и короче.

Быстрее всего – и медленнее.

Самое дробное – и самое неразрывное.

Его меньше всего ценят,

Но больше всего сожалеют о его отсутствии.

Без него ничего не может быть сделано.

Когда его мало, оно пожирает всех и вся без следа,

А когда много – дает возможность вздохнуть спокойно.

- Что это? (Это время).

- Само слово ВРЕМЯ происходит от старого русского слова ВЕРТЕМЯ. Что слышится в нем? Повторите несколько раз: ВЕРТЕМЯ! ВЕРТЕМЯ! Ясно слышится и время и вертеть. Как бы крутится круг, сменяются события, которые в природе обязательно повторяются, словно «вертятся».

- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 30, обратите внимание на задание №1. Прочтите выделенным шрифтом единицы измерения величин (один обучающийся читает вслух задание).

- Итак, на какие группы можно разбить единицы измерения? (Единицы времени, единицы длины, единицы объёма, единицы массы, единицы площади).

7 слайд

- Давайте разделимся на 5 групп, каждая из которой должна будет верно распределить для своего множества его элементы из предложенных.

1-я гр.«Единицы площади».

2-я гр. «Единицы длины».

3-я гр. «Единицы объёма».

4-я гр. «Единицы массы».

5-я гр.«Единицы времени».

(Проверка выполненного задания).

- 1-ая группа, назовите единицы измерения площади (квадратный метр) и так далее отчитываются командиры каждой группы, называя единицы измерения своего множества (проверка - на слайде правильные ответы).

- Все ли меры времени записанные здесь вам знакомы? (Нет).

- А какая единица измерения времени вам мало известна? (Век).

- Какой промежуток времени измеряется веками? (Большой промежуток времени).

- Сколько лет длится век? (100 лет).

8 слайд

- Правильно. Молодцы!Значит,какая тема сегодняшнего урока? («Единицы измерения времени.Век»).

- Верно, сегодня на уроке речь пойдёт о единицах измерения времени и о мало известной вам величине «век».

- А какова цель нашего урока? (повторить ранее изученные единицы времени, познакомиться с новой величиной «век», решить задачи и примеры по теме урока).

 

 

 

Устно решают занимательные задачки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отгадывают загадку: «Время».

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

Выполняют в группах задание №1 на стр.30.

 

 

 

 

Каждая группа называет единицы измерения своего множества.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Целеполагание. Определение темы и цели урока

Ученики вместе с учителем определяют тему и цель урока.

 

III. Работа по теме урока (30мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина.

- Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

9 слайд

- Прочтите, пожалуйста, пословицы.

На час отстанешь – за день не догонишь.

Минутка час бережет.

Делу – время, потехе – час.

Век живи – век учись.

- О чем говорят эти пословицы? (Учащиеся высказывают разные варианты ответов:«Нужно ценить время, делать все во время, а не откладывать на потом» и т.д.).

- Назовите ещё раз единицы измерения времени?(Обучающиеся перечисляют единицы измерения времени).

Мозговой штурм. Работа на карточках.

-Соберите фрагменты математических выражений.

1 мин

60 мин

1 ч

12 мес. (365 (366) сут.)

1 сут.

30 (31) сут.

1 нед.

100 л.

1 мес.

7 сут.

1 г.

60 с.

1 в.

24 ч

 

10 слайд

- Проверим! Сверьтесь с ответами на слайде, если вы выполнили всё без ошибок.

- Откройте тетради, запишите число, «классная работа».Поставьте на полях – «5»; если допустили 1-2 ошибки – «4»; 3 и более ошибки – «3».

Давайте запишем в тетрадь все единицы измерения времени.

1 мин = 60 с.

1 ч = 60 мин

1 сут. = 24 ч

1 нед.= 7 сут.

1 мес. = 30 (31) сут.

1 г. = 12 мес. = 365 (366) сут.

1 в. = 100 л.

Решение примеров11 слайд

- Решите самостоятельно в тетрадях. Давайте разберём первый пример вместе: к 120 секундам  прибавить 12 минут.

- Секунды и минуты – это одинаковые величины? Можем ли мы их складывать сразу? Что необходимо сделать? (Нужно перевести либо 120 секунд в минуты, либо 12 мин в секунды).

-  Что удобнее: секунды в минуты или минуты в секунды? (Желательно перевести меньшую величину в большую).

120 с. + 12 мин =

120 с. : 60 с. =

6 ч 15 мин – 3 ч 7 мин =

4 г. ∙ 5 =

6 мин + 60 с. =

2 в. + 50 л. =

12 слайд – ответы и критерии оценки

- Проверим! Сверьтесь с ответами на слайде, если вы выполнили всё без ошибок, поставьте на полях – «5»; если допустили 1-2 ошибку – «4»; 3 и более ошибки – «3».

- А сейчас давайте отдохнём!

 

Физкультурная минутка составлена из упражнений, имитирующих работу часов.

1) "Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.

2) "Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.

3) "Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.

4) "Будильник" - хлопки над головой.

5) "Пружинка" - приседания.

6) "Часы идут, идут, а с места не сойду..." - ходьба на месте.

 

13 слайд

- Обратите, пожалуйста, внимание, на задание №2 учебника. Прочтите задание «про себя», рассмотрите часть ленты времени, которую составила Моана.

- Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы.

Разбор задания на ленте времени

- В каком веке родился каждый из родственников Моаны?  (Все родственники родились в ХХ веке, кроме брата Моаны – он родился в ХХI веке).

- В каком году родился дедушка Моаны? (Дедушка Моаны родился в 1920 г. ХХ века).

- А бабушка? (Бабушка Моаны родилась в 1940 г. ХХ века).

- В каком году родился папы? (Папа родился в 1960 г. ХХ века).

- А мама? (Мама родилась в 1970 г. ХХ века)

- В каком году родилась сама Моана? ( Моана родилась в 1989 г. ХХ века)

- В каком году этого века родился брат Моаны? (Брат Моаны родился в 2005 г. ХХIвека).

- На сколько лет бабушка Моаны младше дедушки? (Бабушка младше дедушки на 20 лет).

- Как вы узнали? (От года рождения бабушки вычли год рождения дедушки: 1940–1920=20).

- Папа старше мамы? (Папа старше мамы на 10 лет).

- Моана старше своего брата?(Моана старше брата на 16 лет).

- Кто-то уже придумал рассказ о себе, отвечая на вопросы:В каком веке вы живёте? В каком веке родились? Какая дата вашего рождения?

 

- Молодцы! А теперь решим задачу № 5(а) на стр. 31. Отступите от примеров 1 клетку, в следующей строке напишите слово «Задача».

- Прочтите задачу «про себя». (Затем один обучающийся вслух читает задачу).

- О ком говорится в задаче? (В задаче говорится об Аннике, Момо и Моане).

14 слайдпо мере того, как дети начинают называть известные данные, на слайде они появляются

Начало пути – 8 ч 15 мин

Плыли на лодке – 2 ч (120 мин)

Пробирались между скалами – 1/3 от 2 ч (40 мин)

Шли пешком – 45 мин

Конец пути - ? ч ? мин

- Что нам известно о них в задаче? Какие данные? (Нам известно то, что они начали свой путь в 8 ч 15 мин утра; затем 2 ч плыли на лодке; потом 1/3 от этого времени (от 2-х часов) пробирались между скалами и 45 мин шли пешком до деревни?)

- Что нужно нам узнать?( В какое время они пришли в деревню?)

- Давайте составим схему к задаче: я на доске, а вы в тетрадях.

- Сколько частей надо выделить в схеме? (3 части)

- Как обозначим начальную точку нашей схемы? (8ч 15 мин)

 

 

 

 

- Что мы отметим далее на схеме? (2 часа, которые девочки плыли на лодке).

- Потом что отметим? (1/3 от этого времени (от 2-х часов) пробирались между скалами).

- Что значит «1/3 от этого времени»? Можем ли мы сразу не переводя 2 часа в минуты, узнать, сколько составляет 1/3 от 2-х часов? (Нет).

- Поэтому ниже под схемой давайте переведём 2 ч в мин:

2 ч = 120 мин.

- Как мы можем теперь найти 1/3 от 120 мин? (120 разделим на 3).

- Что мы узнаем этим действием? (Мы узнаем, сколько времени девочки затратили на то, когда пробирались между скалами).

- Верно. Запишем ниже 1-ое действие.

1). 120 : 3 = 40 (мин) - девочки затратили на то, когда пробирались между скалами.

- Давайте добавим эти данные на схему.

- Что ещё нам нужно отметить на схеме? (Сколько времени девочки шли пешком до деревни – 45 мин).

- Отмечаем.

- Что нам осталось ещё отметить? (Нам осталось отметить конечную точку, т.е. время, в которое девочки пришли в деревню).

- Отметим конечную точку.

- Мы можем сейчас сразу ответить на главный вопрос задачи, т.е. узнать, в какое время девочки пришли в деревню? (Нет).

- Почему? ( Потому что мы не знаем, сколько времени девочки всего затратили на весь путь).

- А можем ли мы это сейчас узнать? (Да).

- Каким действием? (Сложением).

- Запишем 2-ое действие.

2). 2 ч + 40 мин + 45 мин = 2 ч + 85 мин =  2 ч + 1 ч 25 мин = 3 ч 25 мин – девочки затратили на весь путь до деревни.

ИЛИ

120 мин + 40 мин + 45 мин = 205 (мин)

250 мин = 3 ч 25 мин

- Зная, во сколько девочки вышли и сколько времени они потратили, мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Да).

- Как мы узнаем, во сколько девочки пришли в деревню? (Мы к времени, в которое девочки вышли, прибавим время, которое они потратили на весь путь – получим время, в которое девочки пришли в деревню).

- Верно. Запишем 3-е действие.

3). 8 ч 15 мин + 3 ч 25 мин = 11 ч 40 мин – девочки пришли в деревню.

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (Да).

- Запишем ответ.

Ответ: в 11 ч 40 мин.

- Прочтите теперь задачу в этом же номере под буквой «б» «про себя» (затем один обучающийся вслух).

- О ком говорится в задаче?(В задаче говорится о жителях деревни, которые  украшали хижины, стволы пальм, исвои причёски).

- Что нам известно о них в задаче? Какие данные?( Нам известно, что украшали жители всё 2 ч 15 мин, а закончили в 12 ч 30 мин)

- Каков главный вопрос задачи? (В какое время они начали украшать хижины, стволы пальм, и свои причёски?)

15 слайдпо мере того, как дети начинают называть известные данные, на слайде они появляются

Украшали – 2 ч 15 мин

Закончили украшать – в 12 ч 30 мин

Начали украшать - ? ч ? мин

- Можем ли мы сразу ответить на  главный вопрос задачи? (Да).

- Как? (Мы от времени, в которое жители закончили украшать всё, отнимем время, которое они потратили на работу, получим время, в которое жители начали).

- Кто выйдет к доске и запишет решение данной задачи? Один обучающийся у доски, остальные пишут в тетради, отступив вниз клеточку от прошлой задачи.

12 ч 30 мин – 2 ч 15 мин = 10 ч 15 мин – жители начали украшать.

- Мы ответили на главный вопрос задачи? (Да).

- Тогда запишем ответ.

Ответ: в 10 ч 15 мин.

- Молодцы! А теперь поработаем устно. 16 слайд

Определите век:

1945 год - … век.

1875 год - … век.

1244 год - … век.

1522 год - … век.

1367 год - … век.

Обучающиеся слушают учителя.

 

 

Пытаются определить смысл пословиц и поговорок.

 

 

 

 

Называют единицы измерения времени по поднятой руке.

 

Выполняют задание на карточках: собирают фрагменты математических выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку.

 

Открывают тетради, записывают число, «классная работа» и единицы измерения времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно решают примеры в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют проверку задания.

 

 

 

Физминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают задание «про себя», затем вслух.

 

 

Обсуждают вопросы в парах и отвечают на них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Придумывают рассказ о себе.

 

 

 

 

Выполняют разбор задачи вместе с учителем, составляют схему, затем записывают её решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют разбор задачи вместе с учителем, затем один обучающийся записывает её решение на доске, остальные в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определяют век по году.

IV. Итог урока (2 мин)

 

 

 

 

- Подведем итог нашего сегодняшнего урока (слайд с темой и целями урока)

- Достигли ли мы поставленных целей? (Мы сегодня вспомнили, что 1 год = 12 мес.,
1 нед. = 7 дн., 1 год = 365 или 366 сут., 1 мес. = 30 или 31 сут., решили задачу и примеры с применением единиц времени).

- Перечислите все единицы измерения времени.

Подводят итог, отвечая на вопросы.

 

Перечисляют все единицы измерения времени.

V. Рефлексия (2 мин)

 

- Продолжите предложения.

Сегодня я сумел…

На этом уроке я похвалил бы себя за …

На этом уроке я похвалила бы одноклассников…

Больше всего мне понравилось…

Для меня было открытием …

Оцените свою работу на уроке в тетрадь на полях.

Итог урока.

 

- А закончить наш урок хочется стихотворением.

Дни идут, минуты тают,

Быстро время пролетает

Год какой сейчас идёт -

Календарь ответ даёт

Что за месяц на дворе -

Смотрим мы в календаре.

Как-то раз 12 братцев

В календарь смогли собраться.

Каждый месяц - каждый брат -

Встрече с нами очень рад.

Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.

Продолжают предложения по поднятой руке.

 

 


 

Предмет: математика. Тема: «Единицы измерения времени

Предмет: математика. Тема: «Единицы измерения времени

План-конспект Этапы урока

План-конспект Этапы урока

А когда много – дает возможность вздохнуть спокойно

А когда много – дает возможность вздохнуть спокойно

Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина

Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина

Решение примеров 11 слайд - Решите самостоятельно в тетрадях

Решение примеров 11 слайд - Решите самостоятельно в тетрадях

ХХ веке, кроме брата Моаны – он родился в

ХХ веке, кроме брата Моаны – он родился в

Что мы отметим далее на схеме? (2 часа, которые девочки плыли на лодке)

Что мы отметим далее на схеме? (2 часа, которые девочки плыли на лодке)

Мы ответили на главный вопрос задачи? (Да)

Мы ответили на главный вопрос задачи? (Да)

IV . Итог урока (2 мин) -

IV . Итог урока (2 мин) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2021