Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Оценка 4.9

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Оценка 4.9
docx
21.01.2022
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Конспект занятия по ФЭМП.docx

 Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП

Тема: Ориентировка во времени (времена года)

Задачи:

Закреплять представления о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки.

Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.

Формировать умение считать предметы.

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, правильно отвечать на вопросы.

Развивать логическое мышление, память.

Материал:

Картинки: скворцы и скворечники, бабочки разного цвета и разного размера, вазы    (3 штуки), осенние листочки, елка и шарики в коробке; Карточки – цифры.

Ход занятия

Организационный момент

В круг все, вместе становитесь

(дети встают в круг)

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите,

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

Значит у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые и у нас на занятии все будет хорошо.

Проходите садитесь за столы.

 

- Какое сейчас время года? (Весна)

- По каким признакам определили?

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.

- Один из основных признаков весны – прилет птиц.

- К нам прилетели скворцы. Посчитайте, сколько скворцов в первом скворечнике, сколько во втором?

- В каком больше?

- В каком скворечнике птиц меньше?

- Какие знаете весенние месяцы?

- Сколько их?

- Покажите цифру, обозначающую количество весенних месяцев?

- Какое время года идет вслед за весной?

- Назовите основные признаки лета. Назовите летние месяцы. Сколько их?

Только солнышко взойдет –

Мак на грядке расцветет.

Бабочка – капустница

На цветок опуститься.

- Летом порхает много бабочек. Посмотрите и скажите, какого цвета бабочка самая большая? (Покажите цифру 1)

- Какого цвета бабочка чуть поменьше? (Покажите цифру 2)

- А какая по счету бабочка самая маленькая? Какого она цвета?

- Сколько всего бабочек?

Минутка для отдыха

Один, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы считать!

Сколько пальцев на руке?

Сколько зайцев на катке?

Сколько в домике окошек?

А в окошке сколько кошек?

Ветер тихо клен качает,

Влево, вправо наклоняет

Раз – наклон

И два наклон.

Зашумел листвою клен.

- В какое время года идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья становятся желтыми, красивыми и опадают с деревьев? (Осенью)

Вот и осень наступила,

Ножки в луже промочила.

Ветерок чихнул - с дерева упал листок,

Повернулся на бочок

 И уснул.

Перед вами три вазы: расставьте их так, чтобы в первой вазе было пять осенних листочков, во второй вазе – три осенних листочка, а в третьей – один.

- В какой вазе листочков меньше всего?

- В какой вазе листочков больше всего?

- В какой вазе листочков не пять и не один?

- Какое время года приходит за осенью?

- Назовите зимние месяцы. Сколько их?

- Назовите основные признаки – зимы:

Вот ветер тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница – зима!

- Какой зимний праздник все ждут с большим нетерпением и радостью? (Новый год)

- А какой же Новый год без елки? Вот мы сейчас украсим нашу елку красивыми шариками.

(Дети по очереди вешают на елку шарики и считают их.)

- Сколько шариков уже повесили? Давайте посчитаем.

- Сколько шариков осталось в коробке?

- Сколько времен года всего?

- Какое время года идет за зимой?

- Какое время года перед осенью?

- Сколько месяцев в каждом времени года?

Итог: Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.

Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работ.


 

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по

Покажите цифру, обозначающую количество весенних месяцев? -

Покажите цифру, обозначающую количество весенних месяцев? -

И уснул. Перед вами три вазы: расставьте их так, чтобы в первой вазе было пять осенних листочков, во второй вазе – три осенних листочка, а…

И уснул. Перед вами три вазы: расставьте их так, чтобы в первой вазе было пять осенних листочков, во второй вазе – три осенних листочка, а…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2022