Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП
Тема: Ориентировка во времени (времена года)
Задачи:
Закреплять представления о временах года, правильно называть их последовательность и основные признаки.
Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Формировать умение считать предметы.
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, правильно отвечать на вопросы.
Развивать логическое мышление, память.
Материал:
Картинки: скворцы и скворечники, бабочки разного цвета и разного размера, вазы (3 штуки), осенние листочки, елка и шарики в коробке; Карточки – цифры.
Ход занятия
Организационный момент
В круг все, вместе становитесь
(дети встают в круг)
И улыбкой поделитесь.
На соседа посмотрите,
И ему улыбку подарите.
Руку дружбы протяните.
Значит у вас у всех хорошее настроение, вы хорошие, вы умные, вы красивые, вы смелые и у нас на занятии все будет хорошо.
Проходите садитесь за столы.
- Какое сейчас время года? (Весна)
- По каким признакам определили?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- Один из основных признаков весны – прилет птиц.
- К нам прилетели скворцы. Посчитайте, сколько скворцов в первом скворечнике, сколько во втором?
- В каком больше?
- В каком скворечнике птиц меньше?
- Какие знаете весенние месяцы?
- Сколько их?
- Покажите цифру, обозначающую количество весенних месяцев?
- Какое время года идет вслед за весной?
- Назовите основные признаки лета. Назовите летние месяцы. Сколько их?
Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка – капустница
На цветок опуститься.
- Летом порхает много бабочек. Посмотрите и скажите, какого цвета бабочка самая большая? (Покажите цифру 1)
- Какого цвета бабочка чуть поменьше? (Покажите цифру 2)
- А какая по счету бабочка самая маленькая? Какого она цвета?
- Сколько всего бабочек?
Минутка для отдыха
Один, два, три, четыре, пять.
Начинаем мы считать!
Сколько пальцев на руке?
Сколько зайцев на катке?
Сколько в домике окошек?
А в окошке сколько кошек?
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет
Раз – наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
- В какое время года идут дожди, птицы улетают в теплые края, листья становятся желтыми, красивыми и опадают с деревьев? (Осенью)
Вот и осень наступила,
Ножки в луже промочила.
Ветерок чихнул - с дерева упал листок,
Повернулся на бочок
И уснул.
Перед вами три вазы: расставьте их так, чтобы в первой вазе было пять осенних листочков, во второй вазе – три осенних листочка, а в третьей – один.
- В какой вазе листочков меньше всего?
- В какой вазе листочков больше всего?
- В какой вазе листочков не пять и не один?
- Какое время года приходит за осенью?
- Назовите зимние месяцы. Сколько их?
- Назовите основные признаки – зимы:
Вот ветер тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница – зима!
- Какой зимний праздник все ждут с большим нетерпением и радостью? (Новый год)
- А какой же Новый год без елки? Вот мы сейчас украсим нашу елку красивыми шариками.
(Дети по очереди вешают на елку шарики и считают их.)
- Сколько шариков уже повесили? Давайте посчитаем.
- Сколько шариков осталось в коробке?
- Сколько времен года всего?
- Какое время года идет за зимой?
- Какое время года перед осенью?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
Итог: Педагог подводит итог занятия, основываясь на впечатлениях детей.
Молодцы ребята, вы сегодня хорошо работ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.