Конспект урока, отражающий самооценку учащимися своих учебных достижений (проектно-исследовательская технология)
Конспект урока физической культуры
Учитель:
Тема: Базовые движения стэп-аэробики, комплекс упражнений на мышцы живота и ног. Пульсометрия.
Задачи:
- совершенствование раннее изученных элементов, разучивание новой комбинации
- способствовать развитию и укреплению мышц живота и ног.
- воспитание артистичности, чувства коллективизма, формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы
- научиться проверять пульс разными способами, составлять и анализировать график пульсометрии.
Класс: 5 класс
Количество учащихся: 22 человека
Место проведения: спортивный зал МОУ « »
Продолжительность занятия: 45 минут
Инвентарь: музыкальный центр, секундомер, маты.
Ч/у |
Содержание упражнений |
Дозировка |
ОМУ |
1.
П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
|
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
2. Объяснение как проводить измерение пульса, как заполнять график пульсометрии.
Провести измерение пульса в покое, записать в график.
3. Ходьба: - руки вверх; - на носках руки на поясе; - на пятках руки на поясе.
4. Бег: - обычный бег; - высоко поднимая колени; - с захлёстом голени; - приставным шагом левым боком; - приставным шагом правым боком; - бег спиной вперёд.
Провести измерение пульса после нагрузки, записать в график.
5. Комплекс ОРУ 1) и.п.- стоя, руки на пояс; 1-2 голову вперёд, назад; 3-4 вправо, влево 2) и.п.- стоя, руки к плечам 1-4 круговые движения в плечевом суставе вперед -4 то же назад 3) и.п.- стоя, руки в стороны; 1-4 круговые движения в локтевом суставе вовнутрь; 1-4 то же наружу; 4) и.п.- стоя, руки вперед; 1-4 круговые вращения кистями вовнутрь; 1-4 то же наружу; 5) и.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-2 пружинящие наклоны вправо, левая рука вверх; 3-4 то же в другую сторону 6) и.п.- широкая стойка руки на пояс 1-наклон к правой ноге, коснуться носка левой рукой; 2 – и.п. 3-4 наклон к левой ноге, коснуться носка правой; 7) и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1-присед, руки вперед; 2-и.п. 3-4- повторить
8) и.п.- стоя, руки на пояс; 1-4 прыжки на двух ногах; 1-4 прыжки на правой ноге; 1-4 прыжки на левой ноге.
Провести измерение пульса после нагрузки, записать в график.
|
1 мин
30 с
2 мин
3 мин
30 с
5 мин
30 с
|
Проверить наличие спортивной формы, раздать печатный материал для фиксирования пульсометрии
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии.
Выше на носках, спину держать ровно
Следить за дыханием, соблюдать дистанцию в строю, круги не сужать.
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Обратить внимание как изменилась величина пульса. Почему?
Слушать счет, выполнять плавно, не спешить;
Больше амплитуда движений;
Глубже наклон, не делать резких движений;
Глубже наклон, ноги не сгибать в коленном суставе;
Ниже присед, спину держать прямо, взгляд направлен вперёд, пятки не отрывать от пола;
Выше прыжок;
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Обратить внимание как изменилась величина пульса. Почему? Что это показывает?
|
2.
О С Н О В Н А Я
Ч А С Т Ь
|
Совершенствование раннее изученных шагов аэробики Базовые шаги: -открытый шаг; -открытый шаг с захлестом голени; -step touch; -v-step; -скрестный шаг; -подъем колена;
Провести измерение пульса после нагрузки, записать в график.
Обучение новой степ-комбинации - double step touch: 1- шаг правой вправо, правая рука вперед 2- приставить левую к правой, руки согнуты перед грудью 3- шаг правой вправо, левая рука вперед 4- приставить левую к правой, руки согнуты перед грудью
Провести измерение пульса во время нагрузки, записать в график.
- toetap 5 - правая вправо на носок, руки в стороны 6 - приставить правую, руки вверх - kneeup 7 - правое колено вверх, согнутые руки опускаются вниз к коленям, локти направлены в пол 8 - правая на пол, руки согнуты перед грудью
Провести измерение пульса после нагрузки, записать в график.
Комплекс упражнений на развитие мышц пресса, ног, косых мышц живота:
1) упражнение на «верхнюю» часть пресса: И.п.-лежа, ноги согнуты в коленном суставе, руки вдоль туловища; 1-подъем туловища, руки вперед; 2-и.п; 2) упражнение на косые мышцы живота; И.п. - лежа, ноги согнуты в коленном суставе, руки вдоль туловища; 1-подъем туловища с поворотом вправо (влево); 2 - и.п.; 3) упражнение на пресс и внутреннюю поверхность бедра: И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые вверху; 1 - разведение ног; 2 - сведение ног;
Провести измерение пульса во время нагрузки, записать в график.
4) упражнение на заднюю поверхность бедра: И.п.- на «четвереньках» 1 - подъем правой (левой) ноги вверх; 2 - и.п. 5) упражнение на мышцы ягодиц: И.п.- лежа, ноги согнуты в коленном суставе, руки вдоль туловища; 1-подъем таза; 2- опускание таза; 6) упражнение на внешнюю поверхность бедра: И.п.-лежа на боку, рука под головой; 1-поднятие ноги; 2-опускание ноги; 7) упражнения на внутреннюю поверхность бедра: И.п.-ноги шире плеч, стопы в стороны; 1-присед; 2-и.п; 8) упражнение на боковые мышцы туловища: И.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс; 1-наклон вправо, левая рука вверх; 2-наклон влево, правая рука вверх.
Провести измерение пульса во время нагрузки, записать в график.
4. Стретчинг (статическая растяжка) |
5 мин
30 с
10 мин
30 с
30 с
10 мин
30 с
30 с
3 мин |
Выполнять под музыку. Слушать счет, энергичнее выполнение движений, колени чуть расслаблены, мышцы пресса напряжены, голову держать прямо
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Обратить внимание как изменилась величина пульса. Почему? Что это показывает?
Внимательно смотреть за выполнением движений. Разучить безе музыкального сопровождения под счёт. Повторить под музыку
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Обратить внимание изменилась ли величина пульса?
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Обратить внимание изменилась ли величина пульса?
Напрягать мышцы живота, задерживаться в верхней точке;
Выполнять повороты с максимальной амплитудой;
Ноги не опускать, напрягать прямую мышцу живота, носки тянуть;
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Обратить внимание изменилась ли величина пульса?
Ногу выше, тянуться пяткой к потолку;
Напрягать мышцы ягодиц в верхней точке;
Нога прямая, выше ногу;
Глубже присед, шире ноги;
Глубже наклон, не делать резких движений;
Не делать резких движений, медленно выполнять упражнения, слушая указания
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Внимательно считать удары сердца.
Движения спокойные, медленные без рывков, выполнять до лёгкой боли, задерживаться в конечной фазе принимаемых поз, стараться усилием воли расслабить мышцы, дыхание произвольное.
|
3.
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я
Ч А С Т Ь
|
Подведение итогов игры, урока в целом.
Провести измерение пульса во время отдыха, записать в график.
Домашнее задание – внимательно изучить график пульсометрии, сделать и записать выводы. Организованно покинуть спортивный зал. |
1 мин
30 с
30 с |
Что было трудным во время урока? Как удалось преодолеть трудность
Измерения проводить на удобной для определения пульса вене за 10 секунд, воспользовавшись таблицей значений пульса – узнать значение за 1 минуту, поставить отметку в график пульсометрии. Внимательно считать удары сердца. Обратить внимание на понижение ритма пульса. Почему это происходит?
|
Методический материал на урок.
Лист 1
Таблица соотношения пульса за 10 секунд к пульсу за 1 минуту
ЧСС за |
|||
10 с |
1 мин |
10 с |
1 мин |
9 |
54 |
21 |
126 |
10 |
60 |
22 |
132 |
11 |
66 |
23 |
138 |
12 |
72 |
24 |
144 |
13 |
78 |
25 |
150 |
14 |
84 |
26 |
156 |
15 |
90 |
27 |
162 |
16 |
96 |
28 |
168 |
17 |
102 |
29 |
174 |
18 |
108 |
30 |
180 |
19 |
114 |
31 |
188 |
20 |
120 |
32 |
192 |
График измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС) |
|||||||||||
ЧСС |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
220 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
200 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
180 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
140 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
120 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
80 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
мин |
Время подсчёта пульса от начала урока |
Диапазон нагрузок:
высокая интенсивность - 161 – 175 уд/мин,
средняя интенсивность - 130 – 160 уд/мин и
низкая интенсивность - 110 – 130 уд/мин.
Методический материал на урок.
Лист 2
Материал к оценке и анализу графика пульсометрии.
Реальная кривая нагрузки оценивается с учетом общих требований к развертыванию работоспособности организма. При дозировании нагрузок в целях повышения функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы их величина по показателям ЧСС должна быть не ниже 130 уд/мин. Поэтому величина нагрузок при ЧСС, равной 130 уд/мин, соответствует порогу тренирующей нагрузки. В оздоровительных целях оптимальный диапазон физических нагрузок на занятиях находится в пределах ЧСС от 130 до 170 уд/мин. Верхняя граница ЧСС после интенсивной нагрузки для учащихся основной медицинской группы не должна превышать 170 –180 уд/мин.
Диапазон нагрузок:
высокая интенсивность - 161 – 175 уд/мин,
средняя интенсивность - 130 – 160 уд/мин и
низкая интенсивность - 110 – 130 уд/мин.
В каждый урок рекомендуется включать 2 - 3 пика нагрузки продолжительностью до 2-х минут при ЧСС 90 – 100 % от максимальной.
При проведении пульсометрии на уроке ФК частота сердечных сокращений подсчитывается в течение 10 секунд в наиболее характерные моменты урока. За 5 минут до звонка, на первой минуте урока, после подготовительной части, 2-3 раза в процессе основной части урока (до и после основных упражнений или серии упражнений не чаще, чем через 3-5 минут) и после заключительной части урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.