Конспект урока
Тема: Подвижные игры на основе баскетбола
Класс: 3а
Раздел: Спортивные игры.
Тема: Баскетбол.
Тип урока: Комбинированный урок.
Цель: Совершенствование техники ведения и передачи баскетбольного мяча от груди.
Задачи:
Обучающие:
Знать понятие «баскетбол», знать технику ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении; знать технику ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении.
Уметь осуществлять ведение мяча правой и левой рукой на месте и в движении; уметь осуществлять передачу и ловлю мяча двумя руками от груди на месте и в движении; уметь играть в спортивные игры; уметь применять правила техники безопасности во время проведения спортивных игр.
Развивающие:
1. Формировать умение общаться со сверстниками в процессе коллективных действий в игре; развивать коммуникативные навыки обучающихся (коммуникативные УУД);
2. Развивать внимание, умение ставить цели и планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД).
3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательные УУД);
4. Развивать физические качества: ловкость, быстрота, скоростные способности.
Воспитывающие:
1. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями.
3. Формировать чувство ответственности за свои поступки.
4. Воспитывать физические качества: координацию и быстроту движений при проведении спортивных игр (регулятивное УУД);
Образовательные ресурсы: Лях В.И., Зданевич А.А. Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальной школы – М. 2012 г.; учебник по физической культуре 1-4 класс Лях В.И., Зданевич А. А.
Место проведения: спортивный зал школы №51.
Инвентарь и оборудование: свисток, баскетбольный мяч.
Дата проведения: 27.10.2021
Время проведения: 40 минут
Ход урока
Частные задачи |
Содержание урока |
Методы и методические приемы |
Дозировка |
ОМУ |
1. Вводно-подготовительная часть 10-12 мин. |
||||
1.Организационный момент. Организовать деятельность обучающихся на начало урока.
|
Организованный вход в спортивный зал под счет учителя. Построение в одну шеренгу.
Первый, второй, третий ….. двадцатый … расчет окончен - Здрасть.
|
Словесные методы: распоряжения, команды, указания. Практический: выполнение уч-ся команд учителя.
В спортивный зал с левой ноги «шагом – марш!». Левой-левой раз-два-три. На месте стой раз-два. «Налево!» раз-два. «Равняйсь!». «Смирно!». По порядку «рассчитайсь!».
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Сергеевна. Сегодня урок физической культуры у вас проведу я. Методы организации: фронтальный. |
30 сек |
Обучающиеся принимают инструкцию учителя и выполняют ее. Учитель обращает внимание на дисциплину обучающихся и правильное выполнение команд – Равняйсь (Все, кроме первого человека в строю поворачивают голову направо, руки вдоль тела, спина и ноги прямые, пятки вместе), смирно (Голова вперед, спина и ноги прямые, руки вдоль тела, пятки вместе), по порядку рассчитайсь (Расчет по порядку без повторений, по окончанию последний в строю говорит: «Расчет окончен!». Проверка готовность обучающихся к уроку. Распределение обучающихся по медицинским группам. Проконтролировать отсутствие внешних признаков утомления или плохого самочувствия. Принять меры по оказании помощи в случае необходимости. |
2.Актуализация знаний, и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Актуализировать знания, полученные ранее. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности для включения в учебную деятельность.
Способствование развитию внимания. Разъяснение обучающимся целей и задач урока. Целеполагание, мотивирование обучающихся на предстоящую деятельность. Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности для включения в учебную деятельность.
|
Да Игра - это деятельность, направленная на развитие физических качеств.
Что бы быть быстрым, спортивным, здоровым…
Охотники и утки, салки…
1. Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде учителя. 2. Строго выполнять правила проведения спортивной игры. 3. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. 4. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. 5. Внимательно слушать и выполнять все команды учителя.
-Нет, мы не умеем.
-Подвижные игры.
- Играть в подвижные игры.
-Соблюдать технику безопасности при проведении подвижных игр. Знать правила игр. |
Словесные методы: беседа. Ребята, а вы любите играть? Ребята, давайте вспомним, что такое игра.
Зачем нам нужны игры? Так же игры направлены на развитие внимания, воображения, памяти и учит уважительному отношению ко всем участникам игры.
А какие игры вы знаете?
Давайте вспомним технику безопасности при проведении подвижных игр.
-Ребята, а вы умеете играть в такие игры как «Кто быстрее?», «Мы веселые ребята», «Землетрясение».
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-А как вы думаете, что мы будем делать на уроке?
- А, что для этого нужно?
|
1 мин.
|
Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности при проведении подвижных игр. (Познавательные УУД). Адекватно используют речь при ответах на вопросы (Коммуникативные УУД). Учитель исправляет речевые ошибки.
Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме. Учитель исправляет ошибки.
|
4. Обеспечение общефункциональной подготовленности организма ребенка к основным видам деятельности.
Содействовать формированию правильной осанки.
Воспитывать скоростные качества.
Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений |
Слушают
- Поворачиваются направо, идут в обход налево шагом.
Ставят руки на пояс, идут на носках.
Разводят руки в стороны, идут на внешней стороне стопы.
Ставят руки за спину, идут на пятках.
Бегут.
Руки на пояс, бег с высоким подниманием бедра.
Руки на пояс, бег с захлёстыванием голени назад.
Бег приставными шагами правым боком с круговыми движениями рук вперёд.
Бег приставными шагами левым боком с круговыми движениями рук назад. Идут спортивной ходьбой. Восстанавливают дыхание.
Шагают на месте
Класс поворачивается налево, равняется. Рассчитывается по 3. 1. Остаются на месте. 2- делают 2 шага вперёд. 3 – 4 шага вперёд. Расходятся на расстояние вытянутых рук.
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-4 счёта повороты головы в правую сторону, 5-8 в левую.
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-2 вращение руками вперёд 3-4 вращение руками назад
3. И.п. – стойка ноги врозь 1-2- круговое вращение двумя прямыми руками вперед 3-4 круговое вращение двумя прямыми руками назад;
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 поднимаем правую руки вверх и совершаем пружинящие наклоны влево 3-4 – И.п. 5-6 – поднимаем левую руку вверх и совершаем пружинящие наклоны вправо 7-8 – И.п.
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2 – повороты туловища вправо; 3-4 – повороты туловища влево
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4 – совершаем плавные круговые движения туловищем вправо 5-8 – совершаем плавные круговые движения туловищем влево
7. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон к правой ноге 2 – наклон к середине 3 – наклон к левой ноге 4 – выгнуться как можно глубже назад
8. И.п. – о.с. 1-4 – выпады правой ногой 5-8 – выпады левой ногой
9. И.п. – о.с. 1-2 – прыжки на месте 3-4 – прыжок с поворотом вокруг себя через правое плечо 5-6 – прыжки на месте 7-8 – прыжок с поворотом вокруг себя через левое плечо
10. Ходьба на месте.
Обучающиеся выполняют команды и распоряжения учителя. |
-Прежде чем начать играть в подвижные игры, нам с вами к ним нужно подготовиться. Для этого выполним комплекс общеразвивающих упражнений. Метод организации уч-ся на уроке: Фронтальный. Практический метод. - КЛАСС «Направо!». В обход налево «шагом – марш!»… Левой-левой раз-два-три… (учитель стоит впереди и показывает эти движения). Руки на пояс ставь, на носках «марш!»… Закончили. Руки в стороны на внешней стороне стопы «марш!»... Закончили. Руки за спину на пятках «марш!»… Закончили
Бегом марш!
Проводит ОРУ в движении (бегом): «Руки на пояс ставь, бег с высоким подниманием бедра марш!». Закончили.
«Руки на пояс ставь, бег с захлестыванием голени назад марш!». Закончили.
«Приставным шагом правым боком, круговым движением рук вперед марш!». Закончили.
«Приставным шагом левым боком, круговым движением рук назад марш!». Закончили. «Шагом марш!» «Восстанавливаем дыхание» « НАПРАВЛЯЮЩИЙ на месте стой! РАЗ-ДВА»
Построение в шеренгу- Направляющий на месте – СТОЙ раз, два. Нале-во. Раз два. Класс, равняйсь, смирно. По 3 рассчитайсь. 1- на месте, 2 – 2 шага вперед, 3- 4 шага вперед. Шагом марш. На расстояние вытянутых рук разойтись.
Практический метод (выполнение упр. Уч-ся) Метод целостно-конструктивного упражнения. Наглядный: непосредственная наглядность учителем. Метод организации уч-ся на уроке: фронтальный.
1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. На 4 счёта повороты головы в правую сторону, на 5-8 в левую. И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам На 1-2 вращение руками вперёд На 3-4 вращение руками назад И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
3. И.п. – стойка ноги врозь На 1-2- круговое вращение двумя прямыми руками вперед На 3-4 круговое вращение двумя прямыми руками назад; И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
4. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс На 1-2 поднимаем правую руки вверх и совершаем пружинящие наклоны влево На 3-4 – И.п. На 5-6 – поднимаем левую руку вверх и совершаем пружинящие наклоны вправо На 7-8 – И.п. И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
5. И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс На 1-2 – повороты туловища вправо; На 3-4 – повороты туловища влево И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс На 1-4 – совершаем плавные круговые движения туловищем вправо На 5-8 – совершаем плавные круговые движения туловищем влево И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
7. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс На 1 – наклон к правой ноге На 2 – наклон к середине На 3 – наклон к левой ноге На 4 – выгнуться как можно глубже назад И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
8. И.п. – о.с. На 1-4 – выпады правой ногой На 5-8 – выпады левой ногой И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
9. И.п. – о.с. На 1-2 – прыжки на месте На 3-4 – прыжок с поворотом вокруг себя через правое плечо На 5-6 – прыжки на месте На 7-8 – прыжок с поворотом вокруг себя через левое плечо И.п. принять упр. начи-най. «Раз»… «два»… «три» … «четыре» и т.д. и «раз» … «два» … «три» … «закончили».
10. Ходьба на месте. На месте шагом марш! Левой-левой раз-два-три… На месте стой раз-два.
Словесный метод: (команды, распоряжения) КЛАСС, сомкнись. 2 и 3 кругом! в шеренгу шагом марш.
|
30с
1 мин
2мин.
10с
10 мин
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
5-6 раз
4 раза
20с.
10с. |
Темп ниже среднего, бежать без напряжения и свободно.
Бедро поднимается до уровня параллельности пола. Голень захлестывать так, чтобы пяткой коснуться ягодиц. Туловище слегка наклонено вперед, ноги согнуты в коленях, руки работают одноименно.
Называя свой номер, поворачивают голову налево.
Спина прямая
Спина прямая
Спина прямая, руки прямые
Ноги прямые, рука прямая, наклон как можно глубже
Спина прямая, повороты как можно глубже
Совершать круговые движения по всей амплитуде
Ноги прямые, в коленях не сгибать, наклон как можно глубже
Выпады как можно глубже
При выполнении прыжков не терять равновесие
Следить за тем, чтобы маршировали правильно
Поворачиваться через левое плечо. |
2. Основная часть урока 25-30 мин. |
||||
5. Первичное усвоение новых знаний.
Изучить новые подвижные игры. Развивать такие физические качества как ловкость, быстроту, выносливость. |
Тема урока подвижные игры
Обучающиеся слушают объяснение учителя.
Слушают
Обучающиеся встают в круг, по свистку передают мяч по кругу, сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Ребёнок с мячом выбывает.
Расходятся и встают в одну шеренгу.
Слушают учителя
Слушают учителя.
Выбирается водящий, становится в цент спортивного зала, остальные на одну сторону зала. Рассказывают стихотворение и перебегают на другую сторону, а водящий их ловит. Тот, до кого «ловишка» дотронулся прежде, чем играющий пересёк черту, считается пойманным и садится на скамейку.
Расходятся и встают в одну шеренгу.
Обучающиеся слушают учителя.
Обучающиеся слушают учителя.
Равняются, рассчитываются на первый, второй, третий.
Жильцы, меняются домами, Дома меняются жильцами
Расходятся и встают в одну шеренгу.
|
Словесные методы: объяснение.
Давайте вспомним, какая тема нашего урока сегодня. Верно, и первая игра, в которую мы научимся играть это «Передай мяч».
Словесные методы: объяснение.
Вы встаёте в круг, ваша задача, по свистку как можно быстрее передать мяч, не уронив его. Мяч передаём по часовой стрелке. По свистку меняем направление передачи мяча. Тот, кто уронит мяч или у того у кого останется мяч после 2-х свистков выбывает. 3 свистка игра закончена.
Цель игры: развить ловкость, координацию. Словесные методы: команда.
Класс - «Равняйсь!», «Налево», в круг становись!
Учитель выстраивает обучающихся по кругу.
Учитель даёт сигнал свистка (игра начинается, мяч передаётся по часовой стрелке).
Учитель даёт сигнал свистка (игра продолжается, мяч передаётся против часовой стрелки).
Учитель даёт команду 2 свистка.
Учитель даёт сигнал три свистка (игра заканчивается).
Словесные методы: команда.
Словесные методы: команда. Класс - РАЗОЙДИСЬ! В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!
Молодцы! Ребята! Вы хорошо справились с этой игрой! Но в следующий раз будьте аккуратнее с мячом, мяч не роняйте, внимательнее слушайте свисток.
Словесные методы: объяснение. Итак! Следующая игра называется «Мы весёлые ребята».
Выбирается один водящий и становится в центр спортивного зала. Остальные встают на одной стороне спортивного зала, которая является домиком. Ваша задача произнести такие слова: «Мы веселые ребята, любим бегать и играть. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!» . и перебежать на другую сторону, а водящий должен вас поймать. Тот, до кого «ловишка» дотронулся прежде, чем играющий забежал в «домик», считается пойманным и садится на скамейку. Игра с одним водящим повторяется ещё один раз. После этого выбирается новый водящий. Выигрывают те, кто дольше останется в игре. По команде два свистка игра закончена.
Цель игры: развитие скоростных качеств Словесные методы: команда.
Класс - «Равняйсь!», «Налево», за мной «Шагом марш!».
Словесные методы: команда
Ведущим будет Федя. Выйди из строя и встань в центр зала.
Остальные вставайте на одну сторону зала «домик».
По свистку обучающиеся рассказывают четверостишие и бегут на другую сторону.
Далее, учитель даёт сигнал и обучающиеся снова перебегают на другую сторону.
Учитель даёт команду 2 свистка, игра закончена.
Словесные методы: команда. Класс – «РАЗОЙДИСЬ! В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!»
Итак, во время игры не бежать раньше конца стихотворения. Хорошо справились с игрой…
Следующая игра «Землетрясение».
Правила игры такие: вам необходимо разделиться на группы по 3 человека в каждой. Двое берутся за руки и образуют маленький круг — это дом. В центре дома находится третий игрок — постоялец (жилец). Ведущий находится вне «дома», но очень хочет попасть в какой-нибудь «дом». Я могу выкрикнуть одну из двух фраз: наводнение или землетрясение. Если я выкрикиваю команду Наводнение, то жильцы дома должны выбежать и зайти в другой дом, дома при этом остаются на месте, а ведущий должен занять любой свободный дом. Тот, кому не хватило дома, становится ведущим. Если я говорю команду Землетрясение, то дома должны убежать и найти себе нового жильца, при этом не разъединяя руки, и ведущий может зайти в дом. Выигрывает тот, кто ни разу не был ведущим. 2 свистка это конец игры. Цель игры: развитие внимательности, быстроты, ловкости. Словесные методы: команда.
Класс -«РАВНЯЙСЬ, СМИРНО, НА ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ РАССЧИТАЙСЬ». Учитель образовывает тройки и расставляет их по залу.
Учитель даёт команду: Наводнение, Землетрясение …
Учитель даёт сигнал два свистка (игра заканчивается).
Словесные методы: команда. Класс – «РАЗОЙДИСЬ! В одну шеренгу СТАНОВИСЬ!»
Словесные методы: объяснение.
Итак, ваша задача в следующий раз быть более внимательными, слушать команды учителя. Я хочу похвалить … |
3 раза.
3 раза.
3 раза |
Следить за ходом игры, за тем, чтобы мяч не падал.
Выполняют команду учителя.
Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру только по команде учителя. Строго выполнять правила проведения игры. Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков. При падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы. Внимательно слушать и выполнять все команды учителя.
Выполняют команду учителя.
Во время игры слушать внимательно название команд. Не толкаться, не создавать суматоху.
Выполняют команду учителя.
|
3. Заключительная часть урока 3-5 мин. |
||||
6. Снижение функциональной активности. Принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упр. |
Дети проверяют свою координацию движений
Закрывают глаза, выпрямляют руки вперёд и касаются кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой, затем левой рукой. |
Словесный метод: команда. Равняйсь. Смирно. Вольно. Пятки вместе, носки врозь.
Словесный (объяснение) Практический (выполнение уч-ся упр. на координацию)
Ваша задача, закрыть глаза, выпрямить руки вперёд и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой, затем левой рукой, открывает глаза. |
10с
2 раза |
Обращает внимание на точность выполнения упр. |
7. Включение в систему знаний. Повышать двигательную активность ребенка в дом. условиях. Подготовить к выполнению учебных нормативов. |
Выполняют команды учителя.
Подвижные игры.
Да, достигли.
Мы узнали новые подвижные игры и как в них играть.
|
Словесный метод: команда. Команда: «Класс, равняйсь! Смирно!» Словесные метод: беседа.
Ребята! Какая тема была сегодня на уроке?
Скажите, мы достигли поставленной цели? А что нового вы сегодня узнали?
Во все эти игры вы можете играть на улице и на уроке физической культуры, т.к. они все безопасны.
|
3 минуты |
Дети высказывают осознанные речевые высказывания, учитель исправляет ошибки.
|
8. Рефлексия.
Проверить способность к самооценке как личностного результата. |
Обсуждают результаты своей деятельности.
Анализируют ошибки. Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Обучающиеся выполняют команду учителя (построение). |
Словесный метод (обсуждение, беседа).
Класс в целом работал хорошо, я вами довольна. Мне бы хотелось, чтобы вы оценили каждый свою деятельность на уроке.
Кто может сказать про себя, что работал с полной нагрузкой и доволен собой поднимите 2 руки вверх.
Кто достаточно трудился, но не использовал свои возможности, сделайте один шаг вперед.
Тот, кто остался на месте, сделайте вывод.
Что бы вы хотели изменить на следующем уроке?
Словесный метод: команда. Команда: «Класс, равняйсь! Смирно!». «Налево! На выход из зала, шагом, марш!»
Спасибо за работу на уроке, до свидания. |
2 мин.
60 сек. |
Дети выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме. Учитель исправляет ошибки. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.