Конспект урока физики 7 класс "Расчёт пути и времени"
Оценка 4.9

Конспект урока физики 7 класс "Расчёт пути и времени"

Оценка 4.9
doc
29.10.2021
Конспект урока физики 7 класс "Расчёт пути и времени"
Урок 7 классРасчёт пути и времени.doc

Тема: Расчет пути и времени движения.

Цели урока:

-    выработать умение рассчитывать путь, время и скорость равномерного движения, сформировать умения строить и объяснять графики равно­мерного движения, производить расчёты для задач в устной форме;

-    развивать умение обобщать знания о целостном представле­нии механического движения; закрепить навыки перевода единиц измерения физических величин: скорости, пути и времени; разви­вать самостоятельность при решении физических задач и познава­тельный интерес к предмету;

       - воспитательная цель урока - овладение умением аккуратно оформлять физические задачи, аккуратно строить графики; способствовать воспитанию взаимовыручки в группе, терпения по отношению к слабому ученику; создать условия  для развития навыков общения и совместной деятельности.

                    - развитие межпредметных связей, использование знаний учащихся из курса

математики при решении задач на движение.

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока

1.Организационный момент.

Цель: Настроить на организацию рабочего пространства, подготовить учащихся к работе на уроке.   Метод: словесный

Здравствуйте, ребята! По вашим лицам вижу, что настроение у вас хорошее. Я вам желаю, чтобы после нашего урока ваше настроение стало еще лучше.

Начать наш урок я хочу словами из басни И.А. Крылова: 

 «Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука…»

Я надеюсь, что наши действия будут творческими и согласованными, и мы достигнем поставленных целей.

2. Мотивация познавательной деятельности учащихся.

Цель: создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения   Метод: беседа

Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями, а для этого проведем маленький устный опрос. Потом выясним, как применить наши знания. Затем потренируем мозговой центр – решим задачи. А для этого вытащим из тайников памяти кое-что ценное.

1.      Проверка знаний учащихся. (Слайд № 2)

- Ответим на вопросы.

  • Какое движение называется механическим?
  • Какие виды  механического движения вам известны?
  • Какое движение называют равномерным?

·        Какое движение называют неравномерным?

 Звучит музыка «Голубой вагон».

Вы все не один раз слышали эту песенку.

О чем  в ней поется?

В этой песне есть такие слова «скорый поезд набирает ход». Что это значит? (Ответ: поезд увеличивает скорость движения).

А движение поезда – это равномерное или неравномерное движение? (Ответ: неравномерное).

(Слайд № 3)

1Какая скорость является характеристикой неравномерного движения? (Ответ: средняя скорость).

2.Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении. (Ответ: vср.=s/t)

3.Дайте теперь определение скорости тела при равномерном движении. (Ответ: Физическая величина, показывающая какой путь проходит тело за единицу времени. Рассчитывается по формуле: v=s/t.)

4.Какие единицы скорости используются в системе СИ? (Ответ: м/с).   (Слайд № 4)

5.Какие единицы скорости вы знаете? (Ответ: м/с, км/ч, см/с, м/мин и др.)

6.Скорость зайца 15 м/с, а скорость дельфина 18 км/ч. Кто из них быстрее движется? (Ответ: 18км/ч=5м/с, 15м/с>5м/с. Заяц.)

7.Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?  (Скорость - v; путь - s; время-t)

- А сейчас мы выполним тестовую работу по переводу единиц в СИ.

(учащиеся работают за компьютерами) (Слайд № 5) (Слайд № 6)

 

1

36 км/ч

м/с

2

360 км

м

3

2,5 ч

с

4

80 мм

м

5

6 км/мин

м/с

6

450 см

м

7

7,9 км/с

м/с

 

1

36 км/ч

10 м/с

2

360 км

360 000м

3

2,5 ч

9 000с

4

80 мм

0,08м

5

6 км/мин

100м/с

6

450 см

4,5м

7

7,9 км/с

7 900м/с

 

·         Все вы читали сказку «Колобок». Жили-были старик со старухой. Испекла старуха колобок. И колобок укатился в лес. Катился он с некоторой скоростью, но не всегда его движение было равномерным: на кочках он поднимался вверх и скорость его движения уменьшалась, а с кочки скатывался быстрее, т.е. скорость его увеличивалась. На одну кочку длиной 50 см  колобок поднимался равномерно 25 секунд. Какова была его скорость? (Ответ: 0,5м : 25с = 0,02 м/с= 2 см/с)

2.      Изучение нового материала.

·         Итак, мы с вами научились определять скорость тела, если известен путь и время, за которое он пройден. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? (Цель от ученика)

·         А как вы думаете пригодятся ли на знания полученные сегодня на уроке? (Ответ: Можно на практике рассчитывать путь и время; будем изучать механику в 9 и 10 классах, при дальнейшем обучении в ВУЗах)

·         Откройте тетради для работ и запишите тему нашего урока.  (Слайд № 8)

·         На стр. 37 учебника  найдите в таблице 1. место, где указана скорость конькобежца. (13 м/с)

·         Что обозначает это число вместе с наименованием? (за 1 с конькобежец проходит расстояние 13 м)

·         А какой путь пройдет конькобежец за 1 минуту? (1 мин = 60 с, следовательно, он пройдет путь в 60 раз больше, т.е. 13 * 60 = 780м)

·         Правильно. Таким образом, чтобы найти путь при равномерном движении, что нужно сделать? (надо скорость умножить на время). Запишем эту задачу:

·         Дано:                               СИ             Решение:

                               v =13 м/с      

                                                                                    s=vt             

                               t = 1 мин.              60 с                 s= 13м/с * 60с =780 м

                               s - ?

                Ответ: 780 м.

·         Ребята, а какие единицы измерения для пройденного пути вы знаете? (м, см, мм, дм, км).

·         А теперь, используя таблицу скоростей, придумайте задачу и решите её в тетради с пометкой «+».

·         Проверим достоверность вашего решения. (спросить 2 учеников)

Очень хорошо поработали. Продолжим наш урок. (Слайд № 9)

·         Итак, чтобы определить время равномерного движения, нужно что сделать? (путь разделить на скорость движения).

·         Запомнить формулы можно, используя «треугольник» (показать треугольник) (Записываются формулы). (Слайд № 10)

·         А как же определить характеристики неравномерного движения?

·         При неравномерном движении путь и время движения рассчитываю с помощью формулы средней скорости по аналогии.

·         Sвесь = vср * tвсё            tвсё = sвесь / vср             

·         Запишете в тетрадь.

3.      Решение графических задач. (Слайд № 11)

·         Как выглядят графики зависимости пути от времени и ско­рости от времени?

·         Анализ графиков, представленных на слайдах

·         Учитель показывает на доске решение.

№1 Рассмотрите график зависимости пути от времени и ответьте на вопросы:  (Слайд № 12)

 


S,м                                  1) Каков путь, пройденный телом за 8 с? 

                                        2) Чему равна скорость движения тела? 

40

30

20

10

                                               t, с

 

         2   4   6    8   10    

 

№2  Рассмотрите график зависимости скорости тела от времени и ответьте на вопросы:

v , м/с                                        1) Чему равна скорость движения тела? 

                                                  2) Каков путь, пройденный телом за 10 с?

                                                                   

5

 


3

2

1

 


                                                        t , с

         2   4    6   8   10  12

(Слайд № 15)

4.      Закрепление изученного.

Мы разные движенья изучали,
Как скорость, путь и время рассчитать, узнали.
Теперь попробуем мы знанья применить
И задачи интересные решить.        (Слайд № 16)

Ест он уголь,  пьет и воду,
А напьется,  даст он ходу.
Что ни говори, силен, Хоть дымит порою он,
Везет обоз на сто колес,
Это сильный...

·         У доски 1 человек, остальные в тетради.     (Слайд № 17)

·         Паровоз движется со скоростью 36 км/ч. Какое расстояние  он пройдёт за 10 минут?

 


Дано:                    СИ                     Решение:

 t=10 мин           600 с               s=v * t

                    v= 36 км/ч        10 м/с             s = 10 * 600 (м*с/с=м)=6000м = 6 км

                         s -?

                            Ответ: 6 км

               П. №129  - самостоятельно в тетради. (готовое решение на доске с обратной стороны) проверка – взаимоконтроль, обмен тетрадями.

 


                     Дано:                     СИ            Решение:

                     s =99 км             99000 м           t = s / v

                     v = 5 м/с                               t = 99000 м : 5 м/с =

                         t - ?                                               = 19800 с =5,5 ч

                  Ответ: 5,5 ч.

5.      Итог урока.

Выделение главного

·         Что вы узнали нового на уроке?

·         Что представляло наибольшую трудность?

·         Итак, ребята, ваши знания о механическом движении пополнились. Кроме определений понятий механическое движение, траектория, путь, скорость вы можете, используя знания из математики, рассчитать путь и время движения, определять эти величины по графикам.

·         А теперь подведём итоги нашего урока. Вам не­обходимо ответить на вопросы слайда «Рефлексия». (Распечатан­ные карточки с вопросами находятся на столе у каждого ученика.)

Рефлексия (Слайд № 18)

1.      Какое значение для тебя лично имеют знания и умения, по­лученные сегодня?

2.      Что представляло наибольшую трудность?

3.      Как ты оцениваешь полученные сегодня знания (глубокие, осознанные; предстоит осознать; неосознанные)?

4.      С каким настроением ты изучал этот материал по сравнению с другими уроками?

Несколько учеников, по усмотрению учителя, зачитывают свои ответы.

·         Учитель подводит итоги урока и выставляет оценки.   (Слайд № 19)

8.  Домашнее задание. § 17

Найти в сказках эпизоды, в которых говориться о движении, и придумать несколько задач на расчет пути и времени движения.  (Слайд № 20)

·         Вот, закончился урок,
Знания пошли вам впрок.
Я хочу совет вам дать:
Надо физику-то знать,
Чтоб задачи все решались
И ответы получались,
И тогда оценки «пять»
Будешь на уроках получать.
   (Слайд № 21)


·         Скачано с www.znanio.ru

Тема: Расчет пути и времени движения

Тема: Расчет пути и времени движения

Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении

Напишите на доске формулу для вычисления средней скорости тела при неравномерном движении

Ребята, а какие единицы измерения для пройденного пути вы знаете? (м, см, мм, дм, км)

Ребята, а какие единицы измерения для пройденного пути вы знаете? (м, см, мм, дм, км)

Ест он уголь, пьет и воду,

Ест он уголь, пьет и воду,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2021