Цели урока.
Образовательная:
Знание: понятие давление.
Умение: решать задачи на нахождение давления; работа с приборами.
Развивающая: развитие теоретического мышления.
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда.
Структура урока
Этап урока |
Время, мин |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный |
1-2 |
Настраивает на урок |
Психологически настраиваются на урок |
2. Актуализация знаний |
5 |
Комментирует задания |
Отвечают на вопросы |
3. Изучение нового материала |
17 |
1.
Организует эвристическую беседу, с проблемными вопросами. |
1.
Участвуют в беседе, делают выводы, формулируют определения, работают по
презентации. |
4. Фронтальный эксперимент |
8-10 |
Ставит задачу |
Выполняют
эксперимент. |
5. Домашнее задание |
1 |
Поясняет задание |
Записывают задания |
6-7. Закрепление и подведение итогов урока |
6-7 |
Предлагает задания |
Делают
вывод. |
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, приборы для фронтального эксперимента (динамометры, бруски, линейки), презентация по теме урока. Приложение 1
1 этап. Организационный
Здравствуйте, прошу садиться. Нарисуйте настроение, с которым вы пришли на урок.
Вопросы по домашнему заданию (идёт выяснение трудностей, с которыми учащиеся столкнулись при выполнении домашней работы).
2 этап. Актуализация знаний
Цель: подготовить мышление учащихся к восприятию нового знания.
Форма работы: индивидуальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: репродуктивный.
Посмотрите на слайд (слайд №2) и объясните следующие вопросы.
· По болоту прошли лось и человек. Чьи следы глубже?
· Почему кулаком нельзя разбить толстую доску, а ребром ладони – можно?
· Почему рельсы не кладут прямо на землю?
· Как легче идти по рыхлому снегу: на лыжах или без них?
Каждый из вас выдвинул свои гипотезы. Кто из вас прав, кто заблуждается, мы узнаем, изучив материал урока. Какова тема сегодняшнего урока?
И так тема нашего урока “Давление. Единицы давления” Записываем в тетрадь.
Прошу вас сформулировать для себя цель урока. Цель должна начинать словами:
“Я должен узнать ….”
“Я должен научиться….”. (Слайд № 14) (Учащиеся отвечают)
После как все высказываются, подвожу итог:
Я должен узнать:
- что называется давлением;
- какой буквой обозначается;
- в каких единицах измеряется;
- формулу, по которой можно рассчитать давление;
- от чего зависит давление.
Я должен научиться:
- применять формулу давления для решения задач;
- научиться рассчитывать давление, которое оказывают разные тела.
(Слайды)
3 этап. Изучение нового материала
Цель: усвоение нового знания.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Метод по характеру познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый.
Предлагаю вам решить задачу.
Рассмотрим опыт, рисунок которого представлен на слайде. Почему гвозди по-разному проваливаются в песок?
- Оказывают разное давление. Чему же равно давление тела?
Величина р = F/S называется давлением. (Слайд № 20)
Слайды № 21, 22, 23, 24 (запись в тетрадь).
Откройте учебник на странице 78, найдите определение давления. Один ученик читает вслух.
Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется давлением.
Переведите в систему СИ:
5 кПа, 0,2 кПа, 20кПа
Переведите в кПа:
400 Па, 2000 Па, 60000Па
(Считаем устно). Слайд № 25
Что показывает давление? Ответы ребят.
Слайд № 26, запись в тетрадь.
Давление показывает, какая сила действует на единицу площади
Решите задачу: Определите давление танка массой 60 т на землю, если площадь одной гусеницы 1,5 м2. Задачу решаем у доски.
Для тех, кто работает быстрее и понял материал вторая задача. Слайд № 27
4 этап. Фронтальный эксперимент
“Определение давления твёрдых тел”. (Слайд № 28)
Цель: усвоение способа практического расчета давления твёрдых тел.
Форма работы: индивидуальная, работа в парах.
Метод по характеру познавательной деятельности: исследовательский.
Определите давление учебника на стол.
1. Определите площадь опоры учебника, измерив длину и ширину учебника при помощи линейки.
2. Определите вес учебника при помощи динамометра.
3. Рассчитайте давление.
Определение давления бруска на стол (сначала широкой части, затем узкой).
Сделайте вывод.
Отчего зависит давление? Слайд № 29 Ответы ребят.
Слайды № 30,31
Запись в тетрадь.
Давление зависит:
· от площади поверхности, на которую действует сила;
· величины силы.
А теперь давайте вернёмся к вопросам, которые были заданы вначале урока. Слайды №32, 33.
Предложите способы изменения давления тел. Ответы ребят. Слайд №34.
5 этап. Домашнее задние
П. 33,34, упражнение 12. Слайд № 35
6 этап. Итог урока
Подведём итог нашего урока.
Вы ставили перед собой цель, мне хотелось бы узнать достигли ли вы поставленной цели. Ответы начните словами:
Я узнал…
Я научился… . Слайд № 36
7 этап. Проверка усвоения знаний
Ответьте на вопросы. Слайды № 37-41
1. В каком случае бруски оказывают большее давление?
2. Почему лопата 2 заточена, а лопата 1 нет?
3. Что произойдет, если шарики в шариковых ручках будут делать меньшего размера? Почему?
4. Почему при постройке дома все его стены выводят одновременно почти до одинаковой высоты?
5. Вспомни “Принцессу на горошине”. Почему она испытала неудобство, лежа на перине, под которой были положены горошины?
6. Люди, каких профессий применяют на практике знания о давлении.
Спасибо за урок, сегодня все работали достаточно хорошо.
Литература.
1. Перышкин А.В Учебник физики? 7 кл.
2. А.Л. Камин. Физика. Развивающее обучение. Книга для учителей? 7 класс.
3. В.А.Волков. Универсальные поурочные разработки по физике, 7 класс.
4. Интернет-ресурсы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.