Раздел долгосрочного планирования: Тепловые явления |
Школа: СКО Кызылжарский район КГУ « Вознесенская основная школа» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата : |
ФИО учителя: Стукало Татьяна Петровна
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
класс: 8 |
Участвовали: |
Не участвовали: |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока
|
Роль тепловых явлений в жизни живых организмов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, достигаемые на этом уроке |
8.3.2.4. Приводить примеры приспособления живых организмов к различной температуре
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока |
Зная условия обитания живых организмов смогут привести 2 - 3 примера приспособления их к климатическим условиям нашей планеты
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
1. Знают условия обитания живых организмов 2. Могут определить способы приспособления живых организмов к различной температуре 3. Приведут 2-3 примера процесса терморегуляции живых организмов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые задачи
|
Термины и понятия: терморегуляция, климатические условия, анабиоз , теплоизоляция, защитные механизмы . Полезные фразы: ….. приспосабливается к окружающей среде процесс терморегуляции …. в результате теплообмена …. временное замедление жизненных процессов …. теплоизолирующие свойства …
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей
|
Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. Обучение на протяжении всей жизни.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь |
Биология, география, физкультура
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания
|
Биология – механизм терморегуляции, виды живых организмов , состояние анабиоза География – климатические зоны, климатические условия Физкультура - закаливание, обеспечение безопасности жизнедеятельности, защита организма от высоких или низких температур
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок:
|
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока
Середина урока
|
Позитивный настрой Добрый день! Поприветствуем друг друга. Прием « Горячие ладошки » Потрите ладошки . Почувствуйте как тепло передается по всему телу, передайте частичку своего тепла друзьям , сопровождая теплыми словами. Актуализация знаний Метод «Горячий стул» Учащиеся дома приготовили вопросы по ранее изученной теме « Способы изменения внутренней энергии. Виды теплопередач » По желанию один из учащихся садиться на горячий стул. Отвечает на вопросы полным развернутым ответом. ФО - учащиеся дают устную обратную связь.
Стадия вызова Активный метод « Прогноз погоды » Коллективная работа Задание Цель : классифицировать различные картинки по какому – либо признаку
Попробуйте классифицировать различные картинки по какому – либо признаку , разложите их на 2-3 группы и объясните свой выбор.
Учащиеся предполагают, что в зависимости от климатических условий живые организмы приспосабливаются к условиям окружающей среды ( ответы учащихся , предположения )
Целеполагание
Учащиеся формулируют цель урока
Изучение нового материала На прошлом уроке мы уже говорили о роли тепловых явлений в природе и технике. Сегодня мы поговорим о том, как тепловые явления влияют на жизнедеятельность живых организмов. В частности в жизни растений, животных и человека. Задание Цель: получение новой информации , соотнести информацию с уже имеющимися знаниями
Изучая новую тему вы должны указать методы защиты организмов от низких или высоких температур. - приспособление растений - тепловые явления в жизни животных - человек в условиях холода Прочитайте текст и сделайте пометки на полях ( индивидуальная работа ). Используйте дополнительную информацию ( интернет источники , энциклопедия юного учёного.)
Чтение с пометками ! – новое ( новизна информации ) ? - вопрос ( осталось непонятным) √ - знаю ( информация известная ученику )
ФО – устная обратная связь учителя
Задание Метод « Каждый учит каждого » Цель : Поделиться информацией и обучиться самому
Расскажите соседу что нового и интересного ты узнал из прочитанного текста , спроси что знает он .
Задание Метод « Лови ошибку » Цель: Актуализация полученных знаний Коллективное обсуждение задания
Прочитай текст, определи ошибки , исправь их. Сверь правильность ответов по тексту учебника
ФО – самопроверка с помощью учебника
|
Приложение Раздаточный материал ( Картинки с изображением растений, животных, людей )
Учебник 8 - го класса
https://ru.wikipedia.org/wiki/ Жизнь_растений 1. https://books.google.kz/
Приложение текст с ошибками |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
|
Обобщение изученного материала Задание Цель: Зная условия обитания живых организмов привести примеры приспособления их к климатическим условиям нашей планеты
Метод : Графический органайзер « Квадрант »
Приведите 2 - 3 примера приспособления живых организмов к климатическим условиям нашей планеты, зная условия их обитания
ФО - Метод « Большого пальца »
Домашнее задание Экспериментальное задание : исследовать теплоизолирующие свойства материалов используемых для пошива одежды ( кожа , мех, синтепон , шерсть ) ( пользуйся удобными для тебя источниками информации ) 1 материал для слабоуспевающих 2-3 материала для сильных учащихся
Рефлексия учеников в конце урока:
Прием « До и после » - я уже знал что ….. - после чтения текста я узнал … - мне … рассказал ,что …..
|
Шаблон: Графический органайзер « Квадрант »
инструкция проведения эксперимента учебник 8 –го класса |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана
здоровья и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация выражена в предоставлении разнообразных источников информации. Коллективная работа предусматривает поддержку более способных учеников , слабоуспевающим учащимся Принимая во внимание индивидуальные способности учащихся количество приведенных примеров
|
Устная обратная связь от учащихся ученику, от учителя к ученику . Самопроверка и взаимопроверка |
. Использование на уроках разминочных упражнений и активные виды работы.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели? Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке? Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему? |
Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итоговая оценка Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:
2:
Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)? 1:
2:
Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.