Тема урока Глобус и карта |
|||||
Тип урока Комбинированный |
|||||
Дата урока |
|||||
Образовательные ресурсы, компьютерная презентация методы: словесные, наглядные, практические. |
|||||
План урока Глобус — модель Земного шара. Географическая карта и план местности. Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки. |
|||||
Цели урока познакомить учеников с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями; формировать умение различать глобус и карту, понимать условные обозначения на них, понятия Западное и Восточное полушария; развивать речь, мышление, внимание, кругозор, творческие способности, интеллект. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности. Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру. |
|||||
Основные термины и понятия глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок, |
|||||
Планируемые образовательные результаты: Знать что такое глобус и карта Уметь указывать общие и отличительные особенности глобуса и карты |
|||||
Организационная структура урока |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
|
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
коллективная |
КУД: Диалог учителя и ученика |
|
Актуализация знаний |
– Что мы изучали на прошлом уроке? - Я показываю ключевые слова слайд 1-4 - Какие виды изображения земной поверхности вам известны? - Чем отличаются указанные вами виды изображения земной поверхности? |
Демонстрируют знания по пройденному материалу (отвечают на вопросы) |
фронтальная |
РУД Демонстрируют знания по пройденному материалу |
|
Изучение нового материала
|
Постановка задач урока. Определение темы. 1 . Ты держишь мир в руках как
мяч, Он на листок бумаги похож, Нашей Земли очень умный чертёж. Место запомни, дружок, наизусть Где расположена … Тема урока: Глобус и карта. С-5 План урока С-6, задачи С-7 2. Самостоятельная работа с учебником. Глобус-это модель земного шара.С-8 Прочитайте об этом на с.24 - Что изображено на глобусе? - Сколько раз нужно повернуть глобус, чтобы увидеть всю поверхность Земли? - Удобен ли глобус в использовании, можно ли его свернуть и положить в карман? Давайте запомним! Стр 24 - Как вы думаете можно ли карту назвать моделью Земли.? С-9-11 Первые карты представляли собой рисунки изображающие какую-либо местность, а иногда и целые страны рис. 14 учебник - Сравниваем изображение на рисунке и на карте. Стр.25 - Физическая карта мира - Найдите определение что такое карта. Запишите в тетрадь! Давайте запомним! Стр. 25 ФИЗМИНУТКА На ноге стоит одной, -Сравните глобус и географическую карту Найдите общие и отличительные признаки Учащимся раздаются карточки с признаками ( буква О-общие признаки буква Г – признаки глобуса, буква-К –признаки карты) - Проверяем С-12 - Аэрофотоснимки и космические изображения. стр. 27 рис. 15 |
С помощью учителя формулируют задачи.
Записывают тему урока в тетрадь
Работают с текстом учебника, запоминают прочитанную информацию. Отвечают на вопросы, используя текст учебника
Записывают в тетрадь Хором читают Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Записывают в тетрадь Хором читают
Делают физминутку
Выполняют задание
Обсуждают |
Коллективная
Работа в парах коллективная |
ПУД.Развитие смыслового чтения (умение прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов РУД-планируют свою деятельность под руководством учителя, оценивают работу одноклассников, работают в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. РУД. сравнивать полученные результаты с поставленной задачей;
|
|
Первичное осмысление и закрепление |
Повторим главное стр. 28. Тематический практикум Картографический практикум |
Читают по очереди Выполняют задания |
|
осознают необходимость изучения окружающего мира |
|
Итоги урока. Рефлексия |
Проверим знания Стр.28 вопросы – Подведем итог нашей работы. |
Отвечают на вопросы |
|
РУД. оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности |
|
Домашнее задание |
§ 5 стр. 28 ответить на вопросы, практич. Задан.стр 28-29 заполнить талицу |
Записывают д/з |
|
|
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Круглый
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Плоская
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Изображение земной поверхности
|
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Не показывает вращение |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Условные знаки |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
Передаёт форму Земли |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
масштаб |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Не передаёт форму Земли |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
Показывает вращение |
|
1) Почему нельзя сделать глобус таким же подробным, как и карта?
2) В чём причина, имеющихся на картах искажений?
3) Можно ли сделать карту полностью лишённую искажений?
4) Как вы думаете, какие страны (кроме названных в приведённом выше тексте) тоже сложно показать на глобусе?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.