конспект урока географии 5 класс

  • doc
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала глобус и карта.doc

Тема урока  Глобус и карта

Тип урока  Комбинированный

Дата урока

Образовательные ресурсы, компьютерная презентация  методы: словесные, наглядные, практические.

План урока Глобус — модель Земного шара.   Географическая карта и план местности.    Физическая карта мира. Аэрофотоснимки. Космические снимки.

Цели урока   познакомить учеников с особенностями глобуса и карты полушарий и их отличиями;

формировать умение различать глобус и карту, понимать условные обозначения на них, понятия Западное и Восточное полушария;

развивать речь, мышление, внимание, кругозор, творческие способности, интеллект. Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями  партнера по совместной деятельности.

Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.

Основные термины и понятия глобус, модель, географическая карта, физическая карта, топографическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок,

Планируемые образовательные результаты:  Знать что такое глобус и карта   Уметь указывать общие и отличительные особенности глобуса и карты

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации

совзаимодействия на уроке

УУД

 

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

коллективная

КУД: Диалог учителя и ученика

 

Актуализация знаний

– Что мы изучали на прошлом уроке?

- Я показываю ключевые слова  слайд 1-4

- Какие виды изображения земной поверхности вам известны?

- Чем отличаются указанные вами виды изображения земной поверхности?

Демонстрируют знания по пройденному материалу (отвечают на вопросы)

фронтальная

РУД Демонстрируют знания по пройденному материалу

 

Изучение нового материала

 

Постановка задач урока. Определение темы.

1 . Ты держишь мир в руках как мяч,
Но только он учебный,
А вот теперь скажи, трюкач,
Что за предмет волшебный?
(глобус)

Он на листок бумаги похож,

Нашей Земли очень умный чертёж.

Место запомни, дружок, наизусть

Где расположена …

Тема урока: Глобус и карта. С-5

План урока  С-6, задачи С-7

2. Самостоятельная работа с учебником.

Глобус-это модель земного шара.С-8 Прочитайте об этом на с.24

- Что изображено на глобусе?

- Сколько раз нужно повернуть глобус, чтобы увидеть всю поверхность Земли?

- Удобен ли глобус в использовании, можно ли его свернуть и положить в карман?

 Давайте запомним! Стр 24 

- Как вы думаете можно ли карту назвать моделью Земли.? С-9-11

Первые карты представляли собой рисунки изображающие какую-либо местность, а иногда и целые страны рис. 14 учебник

- Сравниваем изображение на рисунке и на карте. Стр.25

- Физическая карта мира

- Найдите определение  что такое карта.

Запишите в тетрадь!

Давайте запомним! Стр. 25

ФИЗМИНУТКА На ноге стоит одной,
     Крутит-вертит головой.
     Нам показывает страны,
     Реки, горы, океаны.
     Ты как глобус покрутись, А теперь остановись!

-Сравните глобус и географическую карту

Найдите общие и отличительные признаки

Учащимся раздаются карточки с признаками

( буква О-общие признаки буква Г – признаки глобуса, буква-К –признаки карты)

- Проверяем С-12

- Аэрофотоснимки и космические изображения. стр. 27 рис. 15

С помощью учителя формулируют задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают тему урока в тетрадь

 

Работают с текстом учебника, запоминают прочитанную информацию.

Отвечают на вопросы, используя текст учебника

 

 

 

Записывают в тетрадь

Хором  читают

Отвечают на вопросы

 

Отвечают на вопросы

 

Записывают в тетрадь

Хором  читают

 

Делают физминутку

 

 

Выполняют задание

 

 

 

Обсуждают

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

коллективная

ПУД.Развитие смыслового чтения (умение прогнозировать содержание текста  по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

РУД-планируют свою деятельность под руководством учителя, оценивают работу одноклассников, работают в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа  и при коллективном обсуждении.

РУД. сравнивать полученные результаты с поставленной задачей;

 

 

Первичное осмысление и закрепление

Повторим главное стр. 28.

Тематический практикум

Картографический практикум

Читают по очереди

Выполняют задания

 

осознают необходимость изучения окружающего мира

 

Итоги урока. Рефлексия

Проверим знания Стр.28 вопросы

– Подведем итог нашей работы.
– Что тебе понравилось на уроке?
– Что нового ты узнал?

Отвечают на вопросы

 

РУД. оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности

 

Домашнее задание

§ 5 стр. 28 ответить на вопросы, практич. Задан.стр 28-29 заполнить талицу

Записывают д/з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

масштаб

 

масштаб

 

масштаб

 

масштаб

 

масштаб

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Круглый

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Плоская

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Изображение земной

поверхности

 

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Не показывает вращение

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Условные знаки

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

Передаёт форму Земли

 

масштаб

 

масштаб

 

масштаб

 

масштаб

 

масштаб

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Не передаёт форму Земли

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

Показывает вращение

 

 

 


1)      Почему нельзя сделать глобус таким же подробным, как и карта?

2)      В чём причина, имеющихся на картах искажений?

3)      Можно ли сделать карту полностью лишённую искажений?

4)      Как вы думаете, какие страны (кроме названных в приведённом выше тексте) тоже сложно показать на глобусе?