Конспект урока географии по теме "Атмосфера"

  • docx
  • 19.09.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 001890ec-3062fcfa.docx

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

 

 

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере.

Задачи:

1. Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».

2. Формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи

3. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету

4. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.

Ход урока.

Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались на уроке географии, на котором мы обобщаем и систематизируем знания по теме «Атмосфера». Мы проверим, как вы знаете понятия и термины, как применяете полученные знания на практике, вам придется проявить эрудицию, смекалку, находчивость, культуру общения. Обозначим, что мы знаем, зафиксируем недочеты и ошибки, которые ты сам у себя обнаружишь, или помогут друзья. Ну что вперед! Всем успеха!

Учитель:  Класс разделен 2 или 3 команды в зависимости от количества учащихся в классе. Наш урок сегодня состоит из семи этапов, на каждом этапе вы будете зарабатывать индивидуальные,  командные  баллы, и подниматься на гору географических знаний  «Миральда». Оценивать ваши знания  будет жюри.

1 конкурс «Разминка» Каждой команде по четыре вопроса Закончите предложения. За каждый правильный ответ 1 балл.

1) 78% воздуха атмосферы Земли составляет …

2) Слой атмосферы, в котором содержится 80% массы воздуха и почти весь водяной пар, называется …

3) Атмосферное давление с высотой …

4) При повышении температуры воздуха атмосферное давление …

5) Движение воздуха в горизонтальном направлении называется …

6) Прибрежный ветер, меняющий направление два раза в сутки - …

7) Воздух, содержащий максимально возможное количество водяного пара, называется …

8) Климат, для которого характерна небольшая годовая амплитуда температур и много осадков называется …

9) 21% воздуха атмосферы Земли составляет …

10) Слой атмосферы, в котором содержится много озона, называется ...

11) Температура воздуха с высотой …

12) Нормальным атмосферным давлением считается …

13) Большие объемы воздуха, различающиеся по своим свойствам, называются …

14) Ветер, меняющий направление два раза в год - …

15) Воздух, содержащий водяного пара меньше, чем может, называется …

16) Климат, для которого характерна большая годовая амплитуда температур и небольшое среднегодовое количество осадков, называется …

 

2 конкурс «Метеостанция» Заполнить  таблицу

 

 

Прибор

Что измеряет

Единицы измерения

 

 

 

 

На слайде выставлены фотографии метеоприборов . На столе все приборы.

Слово жюри предварительные итоги.

3 конкурс  «Шифровальщики»

Учитель: Ребята,  вам  необходимо вспомнить все элементы погоды и расшифровать наши письма.

1 Погода  Ясная,  солнечная,  температура  + 8°С. Утром туман и морось. Ветер северо-западный слабый 1 бал.

2 Погода ненастная. облачность 100% идет дождь, ветер юго-восточный слабый.

3 Зашифровать материал с помощью условных знаков. 

 

5 конкурс « Разминка»  Ученик: читает стихотворение о природе Р. Гамзатова:

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа!

Учитель: Какие элементы стихотворения говорят вам о теме «Атмосфера»? Ответы учащихся…

 Игра «Флюгер» (на скорость)

В ней участвуют все игроки команды,  учащиеся  должны хорошо ориентироваться.

Учитель : Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться  лицом к югу), ветер дует с юго-востока ( учащиеся поворачиваются на северо-запад), ураган- все учащиеся кружатся, штиль- все замерли), кто ошибается, тот выходит из игры. Побеждает команда, в которой сделали наименьшее количество ошибок.

6 конкурс «Решаем задачи»

1 Какая температура воздуха на вершине  гор, если в июле у подножья она составляет соответственно +240С. Высота гор 6 км

2 Самолет набрал высоту  6000 м, каково атмосферное давление за бортом, если на земле оно равнялось 750 мм рт ст.

 

3.На вершине горы температура 0 градусов, у подножья 30 градусов . Какова  высота горы?

7 конкурс «Климатологов»  На столах климатические диаграммы. Каждой команде по одному климатическому поясу, а одной команде дается описание климатического пояса, а учащиеся должны определить какой это климатический пояс?

5.  Этот  климатический пояс. формируется над территориями умеренных широт  - от 40-45° северной и южной широты до полярных кругов. Годовое количество осадков от 1000 мм до 3000 мм по окраинам материка и до 100 мм во внутренних районах. Температура летом колеблется от +10°С до +25-28°С. Зимой - от +4°С до —50°С. В этом типе климата различают морской тип климата, континентальный и муссонный.

Учитель: Молодцы, справились с заданием, теперь у нас новый  конкурс, это на командное первенство, анализируйте климатические диаграммы и сделайте вывод. К какому климатическому поясу они относятся. Вам нужно как можно быстрее справиться с заданием

Итоговый тест

 1. Чем вызвана смена времен года на Земле?

а) влиянием луны;  б) постоянным наклоном земной оси к плоскости орбиты;  в) вращением Земли вокруг своей оси;  г) вращением Земли вокруг Солнца.

2 Как называют состояние атмосферы в данном месте в определенное время?

 а) погода; б) атмосфера; в) воздушная масса; г) климат.

 3. Какие осадки относятся к твердым?

 а) иней; б) морось; в) дождь; г) роса.

4. Какой прибор используют для определения атмосферного давления?

 а) термометр; б) осадкомер;  в) гигрометр;  г) барометр.

5 В каких широтах четко выражены все четыре времени года?

а)в тропических, б) в экваториальных, в) в арктических, г) в умеренных

6 укажите свойства экваториальных воздушных масс

а) холодные и сухие, б) влажные и холодные, в) теплые и влажные г) сухие и теплые.

 

Релаксация

Выскажи свое мнение

Почему воздушную оболочку считают главной?

Мне было интересно ..

Я сегодня понял, что…

Мне было трудно…

Я понял, что могу….

Для меня стало новым…

Мне захотелось…

 

Подведение итогов урока. Выявление победителей. Выставление оценок.