Обобщающий урок по теме «Атмосфера»
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся об атмосфере.
Задачи:
1. Проверить уровень усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».
2. Формировать умения обобщать и систематизировать изученный материал; объяснять закономерности и процессы; устанавливать причинно-следственные связи; решать задачи
3. Развивать географическое мышление учащихся и их творческие способности, формирование грамотной устной речи, познавательный интерес к предмету
4. Воспитывать в детях чувство товарищества, умение работы в коллективе; ответственности и самостоятельности.
Ход урока.
Учитель: Добрый день ребята! Сегодня мы собрались на уроке географии, на котором мы обобщаем и систематизируем знания по теме «Атмосфера». Мы проверим, как вы знаете понятия и термины, как применяете полученные знания на практике, вам придется проявить эрудицию, смекалку, находчивость, культуру общения. Обозначим, что мы знаем, зафиксируем недочеты и ошибки, которые ты сам у себя обнаружишь, или помогут друзья. Ну что вперед! Всем успеха!
Учитель: Класс разделен 2 или 3 команды в зависимости от количества учащихся в классе. Наш урок сегодня состоит из семи этапов, на каждом этапе вы будете зарабатывать индивидуальные, командные баллы, и подниматься на гору географических знаний «Миральда». Оценивать ваши знания будет жюри.
1 конкурс «Разминка» Каждой команде по четыре вопроса Закончите предложения. За каждый правильный ответ 1 балл.
1) 78% воздуха атмосферы Земли составляет …
2) Слой атмосферы, в котором содержится 80% массы воздуха и почти весь водяной пар, называется …
3) Атмосферное давление с высотой …
4) При повышении температуры воздуха атмосферное давление …
5) Движение воздуха в горизонтальном направлении называется …
6) Прибрежный ветер, меняющий направление два раза в сутки - …
7) Воздух, содержащий максимально возможное количество водяного пара, называется …
8) Климат, для которого характерна небольшая годовая амплитуда температур и много осадков называется …
9) 21% воздуха атмосферы Земли составляет …
10) Слой атмосферы, в котором содержится много озона, называется ...
11) Температура воздуха с высотой …
12) Нормальным атмосферным давлением считается …
13) Большие объемы воздуха, различающиеся по своим свойствам, называются …
14) Ветер, меняющий направление два раза в год - …
15) Воздух, содержащий водяного пара меньше, чем может, называется …
16) Климат, для которого характерна большая годовая амплитуда температур и небольшое среднегодовое количество осадков, называется …
2 конкурс «Метеостанция» Заполнить таблицу
Прибор |
Что измеряет |
Единицы измерения |
|
|
|
На слайде выставлены фотографии метеоприборов . На столе все приборы.
Слово жюри предварительные итоги.
3 конкурс «Шифровальщики»
Учитель: Ребята, вам необходимо вспомнить все элементы погоды и расшифровать наши письма.
1 Погода Ясная, солнечная, температура + 8°С. Утром туман и морось. Ветер северо-западный слабый 1 бал.
2 Погода ненастная. облачность 100% идет дождь, ветер юго-восточный слабый.
3 Зашифровать материал с помощью условных знаков.
5 конкурс « Разминка» Ученик: читает стихотворение о природе Р. Гамзатова:
Посмотри, мой юный друг!
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа!
Учитель: Какие элементы стихотворения говорят вам о теме «Атмосфера»? Ответы учащихся…
Игра «Флюгер» (на скорость)
В ней участвуют все игроки команды, учащиеся должны хорошо ориентироваться.
Учитель : Ветер дует с севера (учащиеся должны повернуться лицом к югу), ветер дует с юго-востока ( учащиеся поворачиваются на северо-запад), ураган- все учащиеся кружатся, штиль- все замерли), кто ошибается, тот выходит из игры. Побеждает команда, в которой сделали наименьшее количество ошибок.
6 конкурс «Решаем задачи»
1 Какая температура воздуха на вершине гор, если в июле у подножья она составляет соответственно +240С. Высота гор 6 км
2 Самолет набрал высоту 6000 м, каково атмосферное давление за бортом, если на земле оно равнялось 750 мм рт ст.
3.На вершине горы температура 0 градусов, у подножья 30 градусов . Какова высота горы?
7 конкурс «Климатологов» На столах климатические диаграммы. Каждой команде по одному климатическому поясу, а одной команде дается описание климатического пояса, а учащиеся должны определить какой это климатический пояс?
5. Этот климатический пояс. формируется над территориями умеренных широт - от 40-45° северной и южной широты до полярных кругов. Годовое количество осадков от 1000 мм до 3000 мм по окраинам материка и до 100 мм во внутренних районах. Температура летом колеблется от +10°С до +25-28°С. Зимой - от +4°С до —50°С. В этом типе климата различают морской тип климата, континентальный и муссонный.
Учитель: Молодцы, справились с заданием, теперь у нас новый конкурс, это на командное первенство, анализируйте климатические диаграммы и сделайте вывод. К какому климатическому поясу они относятся. Вам нужно как можно быстрее справиться с заданием
Итоговый тест
1. Чем вызвана смена времен года на Земле?
а) влиянием луны; б) постоянным наклоном земной оси к плоскости орбиты; в) вращением Земли вокруг своей оси; г) вращением Земли вокруг Солнца.
2 Как называют состояние атмосферы в данном месте в определенное время?
а) погода; б) атмосфера; в) воздушная масса; г) климат.
3. Какие осадки относятся к твердым?
а) иней; б) морось; в) дождь; г) роса.
4. Какой прибор используют для определения атмосферного давления?
а) термометр; б) осадкомер; в) гигрометр; г) барометр.
5 В каких широтах четко выражены все четыре времени года?
а)в тропических, б) в экваториальных, в) в арктических, г) в умеренных
6 укажите свойства экваториальных воздушных масс
а) холодные и сухие, б) влажные и холодные, в) теплые и влажные г) сухие и теплые.
Релаксация
Выскажи свое мнение
Почему воздушную оболочку считают главной?
Мне было интересно ..
Я сегодня понял, что…
Мне было трудно…
Я понял, что могу….
Для меня стало новым…
Мне захотелось…
Подведение итогов урока. Выявление победителей. Выставление оценок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.