Тема урока По следам путешественников каменного века |
|
||||||
Тип урока Изучение нового материала |
|
||||||
Дата урока |
|
||||||
Образовательные ресурсы, компьютерная презентация методы: словесные, наглядные, практические. |
|
||||||
Цели урока деятельностная: формирование способностей учащихся к изучению нового материала Образовательная: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых понятий Развивающие: - развивать умение ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения; |
|
||||||
Основные термины и понятия Тур Хейердал, «Кон-Тики», Тихий океан, Южная Америка, Азия |
|
||||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: - учитывать позицию собеседника (партнера); Получат возможность научиться: - адекватно передавать содержание текста |
|
||||||
Организационная структура урока |
|
||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Фосо |
УУД |
|||
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
коллективная |
КУД: Диалог учителя и ученика |
|||
Задачи этапа: Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Содержание этапа учебного занятия: Сообщение темы учебного занятия. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися. Показ социальной и практической значимости изучаемого материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы. |
|||||||
Изучение нового материала
|
Постановка задач урока. Определение темы. 1. «Ассоциативный ряд». Из слов которые даны в разброс попробуйте определить тему урока: каменный век, путешественники, по, следы.Сл.-1,2 - Вспомните как люди путешествуют? - Какие трудности могут встать перед любым путешественником? 2. Задачи сегодняшнего урока: Сл 3,4 Сегодня на уроке мы узнаем: Сегодня на уроке я хочу узнать: Узнать: Как люди в древности путешествовали по поверхности Земли. Кто такой Тур Хейердал и какое отношение он имеет к древним путешественникам. Как люди расселялись по материкам и островам. 3. Как вы думаете, о чем могли говорить путешественники в древности у карты перед дальним плаванием? - откройте учебник на стр. 36 и прочитайте первый абзац После этого вы должны будете ответить на следующие вопросы:Сл-5 Какие вопросы всегда будоражили воображение людей? Каким образом география помогала земледельцам, мореплавателям, купцам? Кто был первооткрывателем новых земель? Что заставляло людей отправляться в путь в неизведанные страны? Какие пути в те времена считались государственной тайной? - Работа с картой. ( Разговор у карты). О первобытных людях мы знаем немного. Мы даже не можем назвать ни одного из них по имени…стр.37 учебник - Как вы думаете что? Давайте запомним: стр.37 ФИЗМИНУТКА (в парах) ВЫ задаете соседу по парте вопросы по карте сосед отвечает и наоборот Сл-6 - Продолжаем работать. - Слушайте внимательно и запоминайте о каких картографических объектах будет идти речь. Рассказ о Туре Хейердале стр. 37-38 уч. Сл-9 – запись в тетрадь Сл-11 - Какие географические объекты я называла? Давайте запомним стр.39 4. Практическая работа (Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа) Как оформить контурную карту 1. Подпиши название работы в левом верхнем углу карты. 2. Найди нужный объект в атласе и, используя ориентиры, нанеси его на контурную карту. 3. Используя в качестве образца подписи атласа, нанеси название объекта на контурную карту. 4. Все, что показано на контурной карте, обозначь и расшифруй в условных обозначениях. Сл-12 |
Учащиеся высказывают свои суждения,. Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению задачи урока. Записывают тему урока в тетради. Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Смотрят.
Самостоятельно читают текст учебника. Отвечают на вопросы
Читают хором
Делают физминутку
По ходу рассказа уч-ся делают записи в тетради |
Коллективная
Работа в парах коллективная |
ПУД.Развитие смыслового чтения (умение прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов РУД-планируют свою деятельность под руководством учителя, оценивают работу одноклассников, работают в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. РУД. сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; Развитие умения выделять главное в тексте, развитие логической последовательности в высказываниях.
|
|||
Первичное осмысление и закрепление |
Повторим главное стр. 39 Тематический практикум р.т. (приложение) |
Читают по очереди |
|
осознают необходимость изучения окр мира |
|||
Итоги урока. Рефлексия |
Проверим знания Вопросы на стр. 39 Ответьте на вопрос: Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Самооценка по схеме. |
Отвечают на вопросы |
коллективная |
РУД. оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности |
|||
Домашнее задание |
§ 7 стр. 39 ответить на вопросы. |
|
|
|
|||
Физминутка Я называю суша –уч-ся садятся Вода- встают ( затем я называю вместо суши материки вместо воды океаны)
4. На каком материке находится страна, которая является крупнейшим поставщиком 4. На каком материке находится страна, которая является крупнейшим поставщиком
бальсы в мире? бальсы в мире?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.