Конспект урока географии в 5 классе на тему "По следам путешественников каменного века"

  • doc
  • 09.02.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала по следам путешественников.doc

Тема урока  По следам путешественников  каменного века

 

Тип урока  Изучение нового материала

 

Дата урока

 

Образовательные ресурсы, компьютерная презентация  методы: словесные, наглядные, практические.

 

Цели урока деятельностная:  формирование способностей учащихся к изучению нового материала

Образовательная: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых понятий

Развивающие: - развивать умение ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане,

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

 Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности;

способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения;

 

Основные термины и понятия Тур Хейердал, «Кон-Тики», Тихий океан, Южная Америка, Азия

 

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: - учитывать позицию собеседника (партнера);
- организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками;

Получат возможность научиться:  - адекватно передавать содержание текста

 

Организационная структура урока

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Фосо

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

коллективная

КУД: Диалог учителя и ученика

Задачи этапа:  Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;  Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения)

Содержание этапа учебного занятия:  Сообщение темы учебного занятия.  Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися. Показ социальной и практической значимости изучаемого материала.  Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Изучение нового материала

 

Постановка задач урока. Определение темы.

1. «Ассоциативный ряд».

Из слов которые даны в разброс попробуйте определить тему урока: каменный век, путешественники, по, следы.Сл.-1,2

- Вспомните как люди путешествуют?

- Какие трудности могут встать перед любым путешественником?

2. Задачи сегодняшнего урока: Сл 3,4

Сегодня на уроке мы узнаем:

Сегодня на уроке я хочу узнать:

Узнать:

Как люди в древности путешествовали по поверхности Земли.

Кто такой Тур Хейердал и какое отношение он имеет к древним путешественникам.

Как люди расселялись по материкам и островам.

3. Как вы думаете, о чем могли говорить путешественники в древности у карты перед дальним плаванием?

- откройте учебник на стр. 36 и прочитайте первый абзац

После этого вы должны будете ответить на следующие вопросы:Сл-5

Какие вопросы всегда будоражили воображение людей?

Каким образом география помогала земледельцам, мореплавателям, купцам?

Кто был первооткрывателем новых земель?

Что заставляло людей отправляться в путь в неизведанные страны?

Какие пути в те времена считались государственной тайной?

- Работа с картой. ( Разговор у карты).

О первобытных людях мы знаем немного. Мы даже не можем назвать ни одного из них по имени…стр.37 учебник

- Как вы думаете что?

Давайте запомним: стр.37

ФИЗМИНУТКА  (в парах)

ВЫ задаете соседу по парте вопросы по карте сосед отвечает и наоборот Сл-6

- Продолжаем работать.

- Слушайте внимательно и запоминайте о каких картографических объектах будет идти речь.

Рассказ о Туре Хейердале  стр. 37-38 уч.

Сл-9 – запись в тетрадь

Сл-11

- Какие географические объекты я называла?

Давайте запомним стр.39

4. Практическая работа (Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа)

Как оформить контурную карту

1. Подпиши название работы в левом верхнем углу карты.

2. Найди нужный объект в атласе и, используя ориентиры, нанеси его на контурную карту.

3. Используя в качестве образца подписи атласа, нанеси название объекта на контурную карту.

4. Все, что показано на контурной карте, обозначь и расшифруй в условных обозначениях. Сл-12

Учащиеся высказывают свои суждения,.

Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению задачи урока.

 Записывают тему урока в тетради.

Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем.

Смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно читают текст учебника.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Читают хором

 

Делают физминутку

 

По ходу рассказа уч-ся делают записи в тетради

Коллективная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

коллективная

ПУД.Развитие смыслового чтения (умение прогнозировать содержание текста  по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов

РУД-планируют свою деятельность под руководством учителя, оценивают работу одноклассников, работают в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей.

Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия;

Опора на опыт, знания учащихся.

Развитие монологической речи.

навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа  и при коллективном обсуждении.

РУД. сравнивать полученные результаты с поставленной задачей;

Развитие умения выделять главное в тексте, развитие логической последовательности в высказываниях.

 

 

Первичное осмысление и закрепление

Повторим главное стр. 39

Тематический практикум р.т. (приложение)

Читают по очереди

 

осознают необходимость изучения окр мира

Итоги урока. Рефлексия

Проверим знания

 Вопросы на стр. 39

Ответьте на вопрос: Где могут пригодиться знания, полученные на уроке?

Самооценка по схеме.

Отвечают на вопросы

коллективная

РУД. оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности

Домашнее задание

§ 7 стр. 39 ответить на вопросы.

 

 

 

Физминутка Я называю суша –уч-ся садятся Вода- встают ( затем я называю вместо суши материки вместо воды океаны)


4. На каком материке находится страна, которая является крупнейшим поставщиком     4. На каком материке находится страна, которая является крупнейшим поставщиком

 бальсы в мире?                                                                                                                                           бальсы в мире?