Тема урока Путешественники древности. |
||||||||
Тип урока комбинированный |
||||||||
Дата урока |
||||||||
Образовательные ресурсы, компьютерная презентация методы: словесные, наглядные, практические. |
||||||||
Цель урока деятельностная: формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности. Образовательная: Расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых понятий Развивающие: - развивать умение ставить учебные цели с помощью учителя и самостоятельно; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане, - осуществлять итоговый и пошаговый контроль, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности; способствовать воспитанию у учащихся умения слушать товарищей, аргументировать свою точку зрения; |
||||||||
Основные термины и понятия Африка, финикийцы, Средиземное море, Ливия и т.д. |
||||||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: - учитывать позицию
собеседника (партнера); Получат возможность научиться: - адекватно передавать содержание текста |
||||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы организации совзаимодействия на уроке |
УУД |
|
|||
Организационный момент |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
коллективная |
КУД: Диалог учителя и ученика |
|
|||
Актуализация знаний
|
Проверка д/з
|
Демонстрируют знания по пройденному материалу.
|
|
|
|
|||
Задачи этапа: Обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Актуализировать субъектный опыт учащихся (личностные смыслы, опорные знания и способы деятельности, ценностные отношения) Содержание этапа учебного занятия: Сообщение темы учебного занятия. Формулирование целей учебного занятия совместно с учащимися. Показ социальной и практической значимости изучаемого материала. Постановка перед учащимися учебной проблемы. |
|
|||||||
Изучение нового материала
|
Постановка задач урока. Определение темы. 1. «Ассоциативный ряд». Из слов которые даны в разброс попробуйте определить тему урока: древность, путешественники.Сл.-1,2 - Вспомните какие приспособления позволяли людям в древности совершать плавания? - Почему люди в древности плавали вдоль берегов? 2. Задачи сегодняшнего урока: Сл 3,4 Сегодня на уроке мы узнаем: Сегодня на уроке я хочу узнать: Вы узнаете
-Как вы думаете, могли ли в древности люди совершать кругосветные путешествия? - откройте учебник на стр. 40 и прочитайте первый пункт Вокруг Африки. И выполните задание Тематический практикум р.т. стр. 23 Приложение Кто такие финикийцы? Какое путешествие и зачем совершили финикийцы? Какие географические объекты были упомянуты в тексте? Находим их на карте. По ходу изучения теоретического материала учебника выполняем задания презентации выборочно устно и письменно Давайте запомним: стр42 ФИЗМИНУТКА (суша и вода) Я называю суша –уч-ся садятся Вода- встают ( затем я называю вместо суши материки вместо воды океаны) - Продолжаем работать. Рассказ о первых географах стр. 42 уч. Плавание за солнечным камнем стр. 42 1ряд 1-й абзац, 2 – 2-й абзац, 3-3й затем по очереди рассказываю. Если время есть отмечают в контурной карте объекты, если нет задание на дом.
|
Учащиеся высказывают свои суждения,. Учитель через высказывания учащихся умело подводит их к самостоятельному определению задачи урока. Записывают тему урока в тетради. Диалогические формы взаимодействия учащихся с учителем. Смотрят.
Самостоятельно читают текст учебника. Отвечают на вопросы
Читают хором
Делают физминутку
По ходу рассказа уч-ся делают записи в тетради |
Коллективная
Работа в парах коллективная |
ПУД.Развитие смыслового чтения (умение прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов РУД-планируют свою деятельность под руководством учителя, оценивают работу одноклассников, работают в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Развитие речи учащихся, умения высказывать собственные мнения, развитие умения слушать товарищей. Включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия; Опора на опыт, знания учащихся. Развитие монологической речи. навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении. РУД. сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; Развитие умения выделять главное в тексте, развитие логической последовательности в высказываниях. |
|
|||
Первичное осмысление и закрепление |
Повторим главное стр. 44 Картографический практикум (приложение) |
Читают по очереди |
|
осознают необходимость изучения окр мира |
|
|||
Итоги урока. Рефлексия |
Проверим знания Вопросы на стр. 44 Ответьте на вопрос: Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? Самооценка по схеме. |
Отвечают на вопросы |
коллективная |
РУД. оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности |
|
|||
Домашнее задание |
§ 8 стр. 44-45 ответить на вопросы. |
|
|
|
|
|||
Карточка №1 (д/з § 7) 1. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки. 2. Как называлось плавательное средство экспедиции? 3. Почему исследователи не могли закончить своё путешествие? |
Карточка № 2 (д/з § 7)
|
Карточка №3 (д/з § 7) Найди в тексте ошибки и выпиши их и исправь.
|
Карточка №1 (д/з § 7) 1. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки. 2. Как называлось плавательное средство экспедиции? 3. Почему исследователи не могли закончить своё путешествие? |
Карточка № 2 (д/з § 7)
|
Карточка №3 (д/з § 7) Найди в тексте ошибки и выпиши их и исправь.
2. Китайский учёный Тур Хейердал не доказал, что люди каменного века не могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на огромном корабле попытался пересечь Индийский океан. |
Карточка №1 (д/з § 7) 2. Назовите имя путешественника, доказавшего возможность заселения островов Тихого океана из Южной Америки. 3. Как называлось плавательное средство экспедиции? Почему исследователи не могли закончить своё путешествие? |
Карточка № 2 (д/з § 7)
|
Карточка №3 (д/з § 7) Найди в тексте ошибки и выпиши их.
2. Китайский учёный Тур Хейердал не доказал, что люди каменного века не могли пересекать огромные морские просторы. Для этого он вместе со своими друзьями на огромном корабле попытался пересечь Индийский океан. |
Тематический практикум. Прочитайте раздел параграфа «Вокруг Африки» и ответьте на вопросы:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.