Технологическая карта урока геометрии в 9 классе на тему «Решение задач по теме «Площадь круга»
Предмет, класс |
Математика (геометрия) 9 класс |
УМК |
Атанасян Л.С. и др. |
ФИО учителя, школа |
Лимина Надежда Владимировна |
||
Тема урока |
Решение задач по теме «Площадь круга» |
||
Тип урока |
Урок совершенствования знаний, умений и навыков |
||
Оборудование к уроку |
Презентация, компьютер, проектор, карточки с задачами, математическое домино, оценочные листы |
Цели и задачи урока:
1) Организация условий достижения обучающимися образовательных результатов по теме «Площадь круга»
2) Формирование умений и навыков решения задач на применение фактов, установленных в ходе изучения темы «Площадь круга»
3) Развитие творческой активности, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи обучающихся при выполнении учебных заданий
4) Формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
5) Проведение контроля полученных знаний и умений
Планируемые образовательные результаты |
||||
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
||
Регулятивные |
Познавательные |
Коммуникативные |
||
Повторить теорию по теме «Площадь круга»; применить полученные теоретические знания к решению задач. |
Принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. |
осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы. |
вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. |
положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
Методы обучения: практикум, выполнение упражнений, сопровождающие взаимопроверкой
1ая группа: объяснение, демонстрация, классификация
2ая группа: практикум, выполнение упражнений, сопровождающееся взаимопроверкой
3я группа: тестирование, устные и письменные опросы
4я группа: беседа, соревнование, рефлексия
Формы организации работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Применяемые технологии:
1) Обучение с опорой на ведущие модальности
2) Обучение основным дидактическим единицам
3) Игровая
4) Личностно-ориентированное обучение
5) Технология развития критического мышления
Организационная структура урока
Этап урока |
Задачи этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Средства |
Время |
Мотивационно-целевой |
Мотивация к деятельности, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок. |
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, спрашивает какую тему изучал класс на прошлом уроке, объявляет тему урока, записывает на доске «Площадь круга», предлагает учащимся выполнить различные задания, которые призваны активизировать обучающихся и положительно настроить их на урок. Раздаёт карточки-задания, проводит игру «Угадай теорему», проверяет правильность выполнения заданий. |
Приветствуют учителя, сообщают изучаемую тему, выполняют задания учителя: один – у доски классифицирует тела вращения, составляя схему от общего к частному, подбирая необходимые формулы для каждого тела. Восемь – решают математическое домино. Четверо вместе с учителем – играют в игру «Угадай теорему» |
1) Карточки с геометрическими понятиями, магниты, доска 2) Математическое домино по теме «Тела вращения» 3) Игра «Угадай теорему» (правила известны обучающимся) Индивидуальная работа, групповая работа. Классификация, устные и письменные опросы |
8 |
Постановка учебной задачи и планирование её решения |
Беседует с обучающимися о том как много теоретического материала они уже знают, подводит их к самостоятельному осознанию того, что теперь необходимо применить теорию на практике, т. е. решать задачи. |
Беседуют с учителем и формулируют цель урока - решение задач |
Фронтальная работа, беседа |
1 |
|
Актуализация опорных знаний и умений |
Перед тем как начать решать задачи, необходимо ещё раз вспомнить теоретический материал, проверить насколько хорошо обучающиеся владеют изученными понятиями. Предлагает выполнить несколько заданий. 1) Упражнение на внимание 2) Тест |
Выполняют задания, с взаимопроверкой, результаты заносят в оценочный лист |
1. Упражнение на внимание 2. Тест. Индивидуальная работа, взаимопроверка Тестирование, выполнение упражнений с взаимопроверкой |
8 |
|
Основной |
Организация деятельности обучающихся по решению задач. |
Обучающиеся делятся на две группы по гендерному признаку (наиболее благоприятный вид деления на группы для данного класса). Каждой группе учитель выдаёт по пять одинаковых задач (уровень сложности 8 – 14 задач ЕГЭ). Сообщает, что время решения ограничено – 7 минут, таким образом команда может решить все задачи только в том случае, если каждый участник возьмет себе задачу и выполнит её. После того как своя задача решена можно помочь товарищу, если останется время. Побеждает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов. |
Решают задачи, консультируют одноклассников. |
1. Карточки с задачами 2. Презентация (эталоны решения задач) Групповая работа, соревнование, взаимопомощь Практикум, устные ответы, взаимоконтроль. |
10 |
Сравнение полученных результатов с эталоном. Выводы |
Выслушивает ответы команд. Демонстрирует эталонное решение. Оценивает полноту ответов обучающихся |
Сообщают свои ответы, рассказывают ход решения, сравнивают с эталоном. Дают оценку ответам соперников. |
|
13 |
|
Рефлексивно-оценочный |
Осмысление проведенной математической деятельности. Оценка собственной деятельности. Выставление отметок, по известным критериям. Постановка домашнего задания. |
Обсуждает с обучающимися итоги урока, предлагает заполнить оценочную таблицу, предлагает выставить отметки в журнал, выдает домашнее задание. |
Подводят итоги урока, заполняют оценочные листы, обсуждают, что получилось и над чем ещё надо работать, высказывают пожелания прийти на консультацию, высказывают пожелания по выставлению заработанной отметки в журнал. |
Оценочный лист. Критерии отметки. Беседа, самоанализ деятельности.
|
5 |
Ход урока
1. Мотивационно-целевой этап урока
Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучили на прошлом уроке?
Проверим, как вы справились с домашним заданием. К доске идут двое учащихся и выполняют задания по выводу формул площади круга и кругового сектора. Остальные отвечают на вопросы (фронтальная работа):
Какая формула используется для вычисления:
а) длины окружности;
б) длины дуги окружности;
в) площади круга;
г) площади кругового сектора;
д) стороны правильного n-угольника;
е) радиуса вписанного в правильный n-угольник;
ж) площади правильного n-угольника;
А теперь проверим и обсудим результат работы учащихся у доски.
Учитель: Повторив формулы, мы приступим к командной игре. Разделим класс на две команды. Каждая команда будет поочередно решать задачи на готовых чертежах, представленных на экране
Задание: Найти площади закрашенных фигур.
1. Дано: R1=10, R2=8
|
2. Дано: R1=15, R2=6, R2=7
|
3. Дано: R=5 |
4. Дано: R=4 |
5. Дано: R1=6 |
6. Дано: R2=3 |
Оценочный лист учащегося
№ п/п |
Вид работы |
Набранные баллы |
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
Практическая работа (Получен верный ответ – 1балл, неверный ответ – 0 баллов) |
|
4 |
|
|
5 |
|
|
6 |
Выполнение задания на сайте uchi.ru (Балл проставляется в соответствии с оценкой) |
|
7 |
ИТОГ: 15-17 баллов – отметка «5» 12-14 баллов – отметка «4» 8-11 баллов – отметка «3» Менее 8 баллов – рекомендация на посещение консультации. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.