Конспект урока геометрии в 9 классе на тему "Площадь круга"
Оценка 5

Конспект урока геометрии в 9 классе на тему "Площадь круга"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл—11 кл
04.05.2023
Конспект урока геометрии в 9 классе на тему "Площадь круга"
Конспект открытого урока геометрии в 9 классе Площадь круга.docx

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе на тему «Решение задач по теме «Площадь круга»

 

Предмет, класс

Математика (геометрия) 9 класс

УМК

Атанасян Л.С. и др.

ФИО учителя, школа

Лимина Надежда Владимировна

Тема урока

Решение задач по теме «Площадь круга»

Тип урока

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование  к уроку

Презентация, компьютер, проектор, карточки с задачами, математическое домино, оценочные листы

 

Цели и задачи урока:

1)   Организация условий достижения обучающимися образовательных результатов по теме «Площадь круга»

2)   Формирование умений и навыков  решения задач на применение фактов, установленных в ходе изучения темы «Площадь круга»

3)   Развитие творческой активности, инициативы, самостоятельности, взаимопомощи обучающихся при выполнении учебных заданий

4)   Формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)

5)   Проведение контроля полученных знаний и умений

 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Повторить теорию по теме «Площадь круга»; применить полученные теоретические знания к решению задач.

Принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, понимать информацию, выполнять учебно-познавательные действия; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно- следственные связи, делать выводы.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить монологические высказывания; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

 

 

Методы обучения: практикум, выполнение упражнений, сопровождающие взаимопроверкой

1ая группа: объяснение, демонстрация, классификация

2ая группа: практикум, выполнение упражнений, сопровождающееся взаимопроверкой

3я группа: тестирование, устные и письменные опросы

4я группа: беседа, соревнование, рефлексия

 

Формы организации работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Применяемые технологии:

1)      Обучение с опорой на ведущие модальности

2)      Обучение основным дидактическим единицам

3)      Игровая

4)      Личностно-ориентированное обучение

5)      Технология развития критического мышления

 

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Средства

Время

Мотивационно-целевой

Мотивация к деятельности, уточнение направления актуализации изученного материала. Положительный настрой на урок.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, спрашивает какую тему изучал класс на прошлом уроке, объявляет тему урока, записывает на доске «Площадь круга», предлагает учащимся выполнить различные задания, которые призваны активизировать обучающихся и положительно настроить их на урок.

Раздаёт карточки-задания, проводит игру «Угадай теорему», проверяет правильность выполнения заданий.

Приветствуют учителя, сообщают изучаемую тему, выполняют задания учителя:

один – у доски классифицирует тела вращения, составляя схему от общего к частному, подбирая необходимые формулы для каждого тела.

Восемь  – решают математическое домино.

Четверо вместе с учителем – играют в игру «Угадай теорему»

1)   Карточки  с геометрическими понятиями, магниты, доска

2)   Математическое домино по теме «Тела вращения»

3)   Игра «Угадай теорему» (правила известны обучающимся)

Индивидуальная работа, групповая работа.

Классификация, устные и письменные опросы

8

Постановка учебной задачи и планирование её решения

Беседует с обучающимися о том как много теоретического материала они уже знают, подводит их к самостоятельному осознанию того, что теперь необходимо применить теорию на практике, т. е. решать задачи.

Беседуют с учителем и формулируют цель урока - решение задач

Фронтальная работа, беседа

1

Актуализация опорных знаний и умений

Перед тем как начать решать задачи, необходимо ещё раз вспомнить теоретический материал, проверить насколько хорошо обучающиеся владеют изученными понятиями.

Предлагает выполнить несколько заданий.

1)      Упражнение на внимание

2)      Тест

Выполняют задания, с взаимопроверкой, результаты заносят в оценочный лист

1.      Упражнение на внимание

2.      Тест.

Индивидуальная работа, взаимопроверка

Тестирование, выполнение упражнений с взаимопроверкой

8

Основной

Организация деятельности обучающихся по решению задач.

Обучающиеся делятся на две группы по гендерному признаку (наиболее благоприятный вид деления на группы для данного класса). Каждой группе учитель выдаёт по пять одинаковых задач (уровень сложности 8 – 14 задач ЕГЭ). Сообщает, что время решения ограничено – 7 минут, таким образом команда может решить все задачи только в том случае, если каждый участник возьмет себе задачу и выполнит её. После того как своя задача решена можно помочь товарищу, если останется время. Побеждает команда, которая даст наибольшее количество правильных ответов.

Решают задачи, консультируют одноклассников.

1.      Карточки с задачами

2.      Презентация (эталоны решения задач)

Групповая работа, соревнование, взаимопомощь

Практикум, устные ответы, взаимоконтроль.

10

Сравнение полученных результатов с эталоном. Выводы

Выслушивает ответы команд. Демонстрирует эталонное решение. Оценивает полноту ответов обучающихся

Сообщают свои ответы, рассказывают ход решения, сравнивают с эталоном. Дают оценку ответам соперников.

 

13

Рефлексивно-оценочный

Осмысление проведенной математической деятельности.

Оценка собственной деятельности.

Выставление отметок, по известным критериям.

Постановка домашнего задания.

Обсуждает с обучающимися итоги урока, предлагает заполнить оценочную таблицу, предлагает выставить отметки в журнал, выдает домашнее задание.

Подводят итоги урока, заполняют оценочные листы, обсуждают, что получилось и над чем ещё надо работать, высказывают пожелания прийти на консультацию, высказывают пожелания по выставлению заработанной отметки в журнал.

Оценочный лист. Критерии отметки. Беседа, самоанализ деятельности.

 

5

 

Ход урока

1.     Мотивационно-целевой этап урока

Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Напомните мне, пожалуйста, какую тему мы изучили на прошлом уроке?

Проверим, как вы справились с домашним заданием. К доске идут двое учащихся и выполняют задания по выводу формул площади круга и кругового сектора. Остальные отвечают на вопросы (фронтальная работа):

Какая формула используется для вычисления:

а) длины окружности;

б) длины дуги окружности;

в) площади круга;

г) площади кругового сектора;

д) стороны правильного n-угольника;

е) радиуса вписанного в правильный n-угольник;

ж) площади правильного n-угольника;

А теперь проверим и обсудим результат работы учащихся у доски.

Учитель: Повторив формулы, мы приступим к командной игре. Разделим класс на две команды. Каждая команда будет поочередно решать задачи на готовых чертежах, представленных на экране

Задание: Найти площади закрашенных фигур.

 

 

 

1.                 Дано: R1=10, R2=8

 

2.                 Дано: R1=15, R2=6, R2=7

3.     Дано: R=5

4.     Дано: R=4

5.     Дано: R1=6

6.     Дано: R2=3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист учащегося

 

№ п/п

Вид работы

Набранные баллы

1

 

 

2

 

 

3

Практическая работа (Получен верный ответ – 1балл, неверный ответ – 0 баллов)

 

4

 

 

5

 

 

6

Выполнение задания на сайте uchi.ru (Балл проставляется в соответствии с оценкой)

 

7

ИТОГ:

15-17 баллов – отметка «5»

12-14 баллов – отметка «4»

8-11 баллов – отметка «3»

Менее 8 баллов – рекомендация на посещение консультации.

 

 


 

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе на тему «Решение задач по теме «Площадь круга»

Технологическая карта урока геометрии в 9 классе на тему «Решение задач по теме «Площадь круга»

Методы обучения: практикум, выполнение упражнений, сопровождающие взаимопроверкой 1ая группа : объяснение, демонстрация, классификация 2ая группа : практикум, выполнение упражнений, сопровождающееся взаимопроверкой 3я группа : тестирование,…

Методы обучения: практикум, выполнение упражнений, сопровождающие взаимопроверкой 1ая группа : объяснение, демонстрация, классификация 2ая группа : практикум, выполнение упражнений, сопровождающееся взаимопроверкой 3я группа : тестирование,…

Сравнение полученных результатов с эталоном

Сравнение полученных результатов с эталоном

Дано: R 1 =10, R 2 =8 2

Дано: R 1 =10, R 2 =8 2

Оценочный лист учащегося № п/п

Оценочный лист учащегося № п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2023