Конспект урока химии: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Химическая связь"", 8 класс
Оценка 4.9

Конспект урока химии: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Химическая связь"", 8 класс

Оценка 4.9
docx
30.07.2020
Конспект урока химии: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Химическая связь"", 8 класс
Конспект урока химии обобщение и систематизация знаний по теме химическая связь..docx

Конспект урока химии в 8 классе

Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь»»

Цель: обобщить знания по теме «Химическая связь»

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Умения определять понятия «элементы-металлы», «элементы-неметаллы», «ионы», «ионная связь»; «металлическая связь»; «ковалентная неполярная связь»; «ковалентная полярная связь» составлять схемы образования химической связи; определять тип химической связи по формуле вещества.

устанавливать причинно-следственные связи «состав вещества — тип химической связи».

 

Умения использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы

 

Понимание значимости фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира

Решаемая учебная проблема:

Правда ли что при образовании химической связи в веществе существует единый принцип?

 

Основные понятия

Химическая связь, ионная химическая связь, ковалентная полярная и неполярная химическая связь, металлическая химическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Межпредметные связи

Работа в группах

Индивидуальная работа

Работа с ИКТ

 

ПСХЭ Д.И.Менделеева

Презентация

Планшет

Физика (строение атома, агрегатное состояние вещества).

 

 

 

 

 

ЭТАПЫ УРОКОВ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап

  Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания)

Приветствует учащихся.

 

Организует распределение учеников по группам.

 

Актуализирует имеющуюся информацию обучающихся.

 

Определяет тему занятия в сотрудничестве с учащимися.

Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.

 

Анализируют задание для работы.

 

Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.

 

Выделение существенных характеристик (повторение понятий «Виды химической связи», «Способы образования химической связи»

Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе.

Сотрудничество с собеседниками использование речевых средств общения.

 

Аргументация своей позиции.

Управляют своим поведением и деятельностью.

 

Планируют пути достижения целей.

Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния.

2-й этап 

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Учитель организует работу

в группах консультирует работу по программе деятельности. Класс делится на группы по 4 человека.

Группе выдаётся «Инструктивная карта урока», с программой деятельности.

Координирует (при необходимости) работу в группах.

 

 

 

Работают по

программе деятельности используя «Инструктивную карту урока».

Работа в парах с электронным ресурсом https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo

(тема: «Химическая связь»), определяют тип химической связи в предложенных веществах.

 

Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.

 

Записывают схемы образования видов связи (каждый учащийся в группе выбирает себе вещество из «Интерактивной тетради» с определенным типом связи)

 

Рассказывают учащимся в группе как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи.

 

Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи.

 

 

Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ.

 

Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей.

 

 

Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение точно формулировать свою мысль.

Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений.

Работают в парах, в группах из 4 человек.

Сравнивают работы в группе.

Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере.

-Контроль, коррекция знаний

-Умение точно выражать свою мысль.

3-й этап.

Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организует обсуждение результатов.

 

Создает условия для проведения тестового самоконтроля.

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.

 

Выполняют индивидуальное задание;

https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz (оценка выставляется автоматически)

Выстраивание причинно- следственных связей.

 

Осуществление сравнения обобщения и классификации

 

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.

 

Участвуют в обсуждении

 

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате.

Монологическая, диалогическая речь.

 

Контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

Умение участвовать в обсуждении проблемы.

 

Умение выражать свои мысли.

 

Планируют работу с тестовым заданием.

 

Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.

 

Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.

 

Развитие способности к волевому усилию.

Осознание качества и уровня усвоения.

4-й этап.

Подведение итогов, домашнее задание

Инициирует

Учащихся для ответа на проблемный вопрос урока.

Записывает на доске и комментирует домашнее задание:

 

«Используя интернет -ресурсы определить агрегатное состояние веществ с различной химической связью. Привести примеры. Сделать вывод о зависимости агрегатного состояния от типа химической связи».

 

Устно отвечают на проблемный вопрос.

 

 

Воспринимают информацию, фиксируют информацию в дневник.

Извлечение необходимой информации

Каждая группа добавляет аргумент, пример, подтверждающий их версию.

 

 

Слушают учителя, задают вопросы на уточнение.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.

Уточняют форму домашнего задания.

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).

 

Используемая литература:

1.      Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)

 

2.      Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223  с.

 

3.      Научная электронная библиотека РусАрх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusarch.ru/, свободный – (03.05.2020).

 

4.      Л. И. Асанова ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ к учебнику О. С. Габриеляна [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  file:///E:/тех%20карты/технологические%20карты%20химия%208.pdf свободный – (13.05.2020).

 

5.      Интерактивная тетрадь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo свободный-(19.05.2020)

 

6.      Тесты онлайн в Online Test Pad [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz свободный -(19.05.2020)

 

 

7.      Инструктивная карта "Определение типа химической связи неорганических соединений" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/10/14/instruktivnaya-karta-opredelenie-tipa-himicheskoy-svyazi свободный-(19.05.2020)

 

 

Приложение 1 

Инструктивная карта урока «Химическая связь».

1.     Вспомните, что называется химической связью и её типы. При необходимости используйте инструктивную карту "Определение типа химической связи неорганических соединений".

2.     На планшете перейдите по ссылке: https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo. Решите задание в паре, обсуждая его.

3.     Поделитесь результатами теста со второй парой. Обсудите их.

4.     Выберите 1 вещество с определенным типом химической связи (ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, металлическая) и запишите в тетрадь схему его образования. Результатом поделитесь с участниками группы.

5.     Запишите себе в тетрадь 3 других вещества и способ образования химической связи в них.

6.     Поделитесь своими результатами с другими группами (у доски).

8.     Перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz, решите задание индивидуально. Результат сообщите учителю.

9.     Запишите домашнее задание.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока химии в 8 классе

Конспект урока химии в 8 классе

Конспект урока химии в 8 классе

Конспект урока химии в 8 классе

Инструктивная карта урока», с программой деятельности

Инструктивная карта урока», с программой деятельности

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели

Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели

Инициирует Учащихся для ответа на проблемный вопрос урока

Инициирует Учащихся для ответа на проблемный вопрос урока

Приложение 1 Инструктивная карта урока «Химическая связь»

Приложение 1 Инструктивная карта урока «Химическая связь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2020