Конспект урока химии в 8 классе
Тема: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Химическая связь»»
Цель: обобщить знания по теме «Химическая связь»
Планируемые образовательные результаты:
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
Умения определять понятия «элементы-металлы», «элементы-неметаллы», «ионы», «ионная связь»; «металлическая связь»; «ковалентная неполярная связь»; «ковалентная полярная связь» составлять схемы образования химической связи; определять тип химической связи по формуле вещества. устанавливать причинно-следственные связи «состав вещества — тип химической связи».
|
Умения использовать знаковое моделирование; осуществлять сравнение, создавать обобщения, устанавливать аналогии, делать выводы
|
Понимание значимости фундаментальных представлений об атомно-молекулярном строении вещества для формирования целостной естественнонаучной картины мира |
Решаемая учебная проблема: |
Правда ли что при образовании химической связи в веществе существует единый принцип?
|
|
Основные понятия |
Химическая связь, ионная химическая связь, ковалентная полярная и неполярная химическая связь, металлическая химическая связь, ион, катион, анион, электроотрицательность |
|
Организация пространства |
||
Формы работы |
Ресурсы |
Межпредметные связи |
Работа в группах Индивидуальная работа Работа с ИКТ
|
ПСХЭ Д.И.Менделеева Презентация Планшет |
Физика (строение атома, агрегатное состояние вещества).
|
ЭТАПЫ УРОКОВ
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1-й этап Проверка остаточных знаний. Осознание приращения знания (ликвидация незнания) |
||||||
Приветствует учащихся.
Организует распределение учеников по группам.
Актуализирует имеющуюся информацию обучающихся.
Определяет тему занятия в сотрудничестве с учащимися. |
Выбирают эффективные способы организации рабочего пространства.
Анализируют задание для работы.
|
Работа с ресурсами: карточки с программой деятельности.
Выделение существенных характеристик (повторение понятий «Виды химической связи», «Способы образования химической связи» |
Взаимодействуют с учителем и обучающимися в ходе формирования групп и дальнейшей работе. |
Сотрудничество с собеседниками использование речевых средств общения.
Аргументация своей позиции. |
Управляют своим поведением и деятельностью.
Планируют пути достижения целей. |
Адекватное оценивание своих возможностей самостоятельной деятельности и основы саморегуляции эмоционального состояния. |
2-й этап Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
||||||
Учитель организует работу в группах консультирует работу по программе деятельности. Класс делится на группы по 4 человека. Группе выдаётся «Инструктивная карта урока», с программой деятельности. Координирует (при необходимости) работу в группах.
|
Работают по программе деятельности используя «Инструктивную карту урока». Работа в парах с электронным ресурсом https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo (тема: «Химическая связь»), определяют тип химической связи в предложенных веществах.
Сравнивают результаты своей работы и корректируют при необходимости.
Записывают схемы образования видов связи (каждый учащийся в группе выбирает себе вещество из «Интерактивной тетради» с определенным типом связи)
Рассказывают учащимся в группе как определить вид связи и записать схему образования для данного вида связи.
Выслушивают партнёра по группе и записывают в свою тетрадь остальные виды связи.
|
Осуществление поиска информации с использованием ПСХЭ.
Делать выводы и умозаключения из изученных закономерностей.
|
Высказывают свою точку зрения и аргументируют её. (какой тип связи и почему? Как записывается схема образования определённого вида связи).
|
Умение точно формулировать свою мысль. Взаимодействие в групповом коллективе для принятия эффективных совместных решений. |
Работают в парах, в группах из 4 человек. Сравнивают работы в группе. Объясняют программу деятельности партнёру на своём примере. |
-Контроль, коррекция знаний -Умение точно выражать свою мысль. |
3-й этап. Организация и самоорганизация обучающихся в ходе дальнейшего усвоения материала. |
||||||
Организует обсуждение результатов.
Создает условия для проведения тестового самоконтроля. |
Обобщают результаты своей деятельности по достижению цели.
Выполняют индивидуальное задание; https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz (оценка выставляется автоматически) |
Выстраивание причинно- следственных связей.
Осуществление сравнения обобщения и классификации
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Слушают, задают вопросы на понимание и уточнение.
Участвуют в обсуждении
Выражают собственное мнение о работе и полученном результате. |
Монологическая, диалогическая речь.
Контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Умение участвовать в обсуждении проблемы.
Умение выражать свои мысли.
|
Планируют работу с тестовым заданием.
Анализируют правильность выполненных действий и уровень усвоения.
|
Контроль с целью сличения результата с заданным эталоном.
Развитие способности к волевому усилию. Осознание качества и уровня усвоения. |
4-й этап. Подведение итогов, домашнее задание |
||||||
Инициирует Учащихся для ответа на проблемный вопрос урока. Записывает на доске и комментирует домашнее задание:
«Используя интернет -ресурсы определить агрегатное состояние веществ с различной химической связью. Привести примеры. Сделать вывод о зависимости агрегатного состояния от типа химической связи».
|
Устно отвечают на проблемный вопрос.
Воспринимают информацию, фиксируют информацию в дневник. |
Извлечение необходимой информации |
Каждая группа добавляет аргумент, пример, подтверждающий их версию.
Слушают учителя, задают вопросы на уточнение. |
Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Уточняют форму домашнего задания. |
Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения). |
Используемая литература:
1. Примерные программы по учебным предметам. Химия.8-9 классы: проект.-2-е изд., дораб. - М. - :Прсвещение, 2011.-44с. -(Стандарты второго поколения)
2. Заир-Бек С.И,.Муштавинская И.В.Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений - 2-е изд., дораб.- М. : Просвещение, 2011. – 223 с.
3. Научная электронная библиотека РусАрх [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rusarch.ru/, свободный – (03.05.2020).
4. Л. И. Асанова ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ к учебнику О. С. Габриеляна [Электронный ресурс]. – Режим доступа: file:///E:/тех%20карты/технологические%20карты%20химия%208.pdf свободный – (13.05.2020).
5. Интерактивная тетрадь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo свободный-(19.05.2020)
6. Тесты онлайн в Online Test Pad [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz свободный -(19.05.2020)
7. Инструктивная карта "Определение типа химической связи неорганических соединений" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://nsportal.ru/shkola/khimiya/library/2019/10/14/instruktivnaya-karta-opredelenie-tipa-himicheskoy-svyazi свободный-(19.05.2020)
Приложение 1
Инструктивная карта урока «Химическая связь».
1. Вспомните, что называется химической связью и её типы. При необходимости используйте инструктивную карту "Определение типа химической связи неорганических соединений".
2. На планшете перейдите по ссылке: https://edu.skysmart.ru/?ref=visimudubo. Решите задание в паре, обсуждая его.
3. Поделитесь результатами теста со второй парой. Обсудите их.
4. Выберите 1 вещество с определенным типом химической связи (ионная, ковалентная полярная, ковалентная неполярная, металлическая) и запишите в тетрадь схему его образования. Результатом поделитесь с участниками группы.
5. Запишите себе в тетрадь 3 других вещества и способ образования химической связи в них.
6. Поделитесь своими результатами с другими группами (у доски).
8. Перейдите по ссылке: https://onlinetestpad.com/ru/test/8793-khimicheskaya-svyaz, решите задание индивидуально. Результат сообщите учителю.
9. Запишите домашнее задание.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.