ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № ____
|
|
Учебная дисциплина ДОУ |
|
Количество часов 2 Место проведения: |
|
Дата: _________________ Преподаватель __________________
Тема занятия: Системы документационного обеспечения управления |
|
Вопрос 7. Разновидности служебных писем |
|
Вид занятия: теоретическое |
|
Тип урока: комбинированный урок Применяемые педагогические технологии: практико-ориентированное, здоровье сберегающее занятие Цели занятия (с учетом возможностей формирования общих и профессиональных компетенций): |
|
Образовательные |
|
· Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через изучение нового вида справочно-информационного документа – деловое (служебное) письмо. · Получить представление о новом виде документа – деловое (служебное) письмо и требованиях, предъявляемых к оформлению служебного письма в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. · Обобщение изученного материала по данной теме. Чтобы реализовать эту цель необходимо выполнить основные задачи: - система работы с деловой документацией; - работать творчески и доказать всем нам, что у вас имеются знания по данной теме урока. |
|
Развивающие |
|
· Способствовать развитию умений пользоваться изученными стандартными терминами. · Развитие способностей: фиксировать факты, события; анализировать допущенные ошибки при оформлении и составлении документа. · Развивать память, умение слушать, разговорную речь. · Развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки, высказывать свою точку зрения, распределять обязанности при работе в группе. · Развитие самостоятельности при оценке работы одногруппников. |
|
Воспитательные |
|
· Воспитывать интерес к предмету, будущей профессии, желание получать новые знания. · Формирование у учащихся ответственность и аккуратность в оформлении документов, требующего повышенного уровня образовательной подготовки. · Воспитание культуры оформления документации; бережного отношения, эстетического вкуса. · Воспитание корпоративной культуры в решении проблем сохранения престижа организации через ведение деловой документации. · Способствовать профессиональному самоопределению через осознание деятельности различных специалистов в области бизнеса. · Показать, что служебная переписка являются средством общения между организациями. |
|
Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартом) |
|
Студент должен знать: |
|
· правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД); · особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства. |
|
Студент должен уметь: |
|
· оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; |
|
Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные) |
|
· Русский язык и литература |
|
· Тема 1.2. Основные понятия документационного обеспечения управления |
|
|
|
Оснащение (материально-технические, дидактические средства, методические материалы) |
|
тетради, ручки, образцы документов, карточки-задания |
|
Ход занятия |
|
1.Орг. момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия и т.д.) |
|
· Отметка отсутствующих студентов · Проверка готовности учащихся к занятию · Организация внимания.
|
|
2.Контроль теоретических знаний студентов, с учетом проверки внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии с рабочей программой и подведение итогов контроля теоретических знаний студентов (с комментированием оценок и выводами). |
|
Метод контроля: устный фронтальный опрос 1. Какие виды бланков вы знаете? На чем оформляют письмо? 2. Какие требования предъявляются к оформлению письма на формате А5? 3. Дайте определение «служебные письма». 4. Из каких частей состоит текст письма, что в них излагается? 5. Главная цель письма? 6. Расскажите о формах изложения текста письма. 7. Каково максимальное количество адресатов? 8. В скольких экземплярах оформляется служебное письмо? 9. Кто подписывает письма? 10. Перечислите реквизиты письма. 11. Какой реквизит не оформляется на письме?
|
|
3. Объяснение нового материала (в соответствии с программой учебной дисциплины) |
|
Метод изложения: лекция с элементами коммуникативных технологий (беседа) |
|
Рассмотрение структур и содержания некоторых видов писем: Информационное письмо – деловое письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера. Письмо-сообщение – деловое письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес. Письмо-извещение – деловое письмо, информирующее о публичных мероприятиях (конкурсах, совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.). Сопроводительное письмо – деловое письмо, используемое для отправки документов (проектов нормативных правовых актов, договоров, каталогов, протоколов, актов и др.), не имеющих адресной части. Гарантийное письмо – деловое письмо, содержащее обязательство или подтверждение. Письмо-предложение – деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру с предложением товаров, услуг, сотрудничества и т.п. Предложение может быть направлено по инициативе организации-автора (продавца) или в ответ на письмо-запрос. Письмо-просьба – деловое письмо, цель которого является получение информации, услуг, товаров, инициирование определенных действий, необходимых организации-автору. Огромное количество управленческих ситуаций дают повод для составления писем-просьб. Письмо-заявка – деловое письмо, составляемое в случаях, если организация желает принять участие в мероприятиях или получить услуги, предоставляемые другой организацией.
Письмо-подтверждение – деловое письмо, в котором адресат подтверждает получение сведений, документов или других материалов, ранее достигнутые договоренности, намерения и т.п. Письмо-напоминание – деловое письмо, используемое в случаях, когда организация-корреспондент не осуществляет действия, вытекающие из ее функциональных обязанностей или принятых договоренностей. Письмо-требование – деловое письмо, цель которого – заставить адресата выполнить взятые на себя обязательства в условиях, когда имеются серьезные нарушения ранее принятых договоренностей. Претензионное (рекламационное) письмо – деловое письмо, содержащее заявление об обнаружении несоответствия товара или услуг требованиям, заявленным в договоре. Цель претензии (рекламации) – возместить убытки, полученные в результате нарушения условий договора. Письмо-запрос – деловое письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов. Письмо-ответ – деловое письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос или предложение. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ). Письмо-приглашение – деловое письмо, разновидность письма-извещения. Отличается от письма-извещения тем, что может составляться не на бланке, иметь различный формат, цвет, дополнительные элементы оформления в виде орнамента, рисунков и т.п. Письмо-благодарность – деловое письмо, направляемое организации, должностному лицу или гражданину с выражением благодарности за совершенные действия. Письмо-поздравление – деловое письмо, составляемое в торжественных случаях, связанных со значительными событиями в положении должностного лица, организации, учреждения, предприятия.
|
|
4. Закрепление изученного материала (определение уровня усвоения изученного материала с использованием дидактических заданий контролирующего характера; можно проводить по ходу занятия или выделять отдельным этапом) |
|
Предложить студентам составить: · письмо-просьбу от лица пенсионера в ЦСО · письмо-запрос в пенсионный фонд · гарантийное письмо от лица ЦСО · письмо-приглашение на юбилей реабилитационного центра
|
|
5.Подведение итогов занятия (с комментированием оценок и выводами о проделанной работе) |
|
Предложить провести самоанализ работы на занятии |
|
6. Домашнее задание (разъяснение по выполнению заданий самостоятельной работы, предусмотренной программой учебной дисциплины) |
|
· выучить конспект лекции · самостоятельно составить претензию от лица социально незащищенного лица (пенсионера, многодетной матери, ребенка сироты и т.д.) в любой из магазинов о некачественном проданном товаре |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.