План практико-ориентированного, здоровье сберегающего занятия по ДОУ
Оценка 4.9

План практико-ориентированного, здоровье сберегающего занятия по ДОУ

Оценка 4.9
docx
17.03.2020
План практико-ориентированного, здоровье сберегающего занятия по ДОУ
План практико-ориентированного, здоровье сберегающего занятия по ДОУ.docx

 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № ____

 

Учебная дисциплина    ДОУ

Количество часов  2                                        Место  проведения:  

Дата: _________________

Преподаватель __________________

 

Тема занятия: Системы документационного обеспечения управления

Вопрос 7. Разновидности служебных писем

 

Вид занятия: теоретическое

Тип урока: комбинированный урок

Применяемые педагогические технологии:

                      практико-ориентированное, здоровье сберегающее занятие

Цели занятия (с учетом возможностей формирования общих и профессиональных компетенций):

Образовательные

·        Формирование коммуникативной компетентности обучающихся через изучение нового вида справочно-информационного документа – деловое (служебное) письмо.

·        Получить представление о новом виде документа – деловое (служебное) письмо и требованиях, предъявляемых к оформлению служебного письма в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.

·        Обобщение изученного материала по данной теме.

Чтобы реализовать эту цель необходимо выполнить основные задачи:

- система работы с деловой документацией;

- работать  творчески и доказать всем нам, что у вас имеются знания по данной теме урока.

Развивающие

·        Способствовать развитию умений пользоваться изученными стандартными терминами.

·        Развитие способностей: фиксировать факты, события; анализировать допущенные ошибки при оформлении и составлении документа.

·        Развивать память, умение слушать, разговорную речь.

·        Развивать умение работать в группе, коммуникативные навыки, высказывать свою точку зрения,  распределять обязанности при работе в группе.

·        Развитие самостоятельности при оценке работы одногруппников.

Воспитательные

·        Воспитывать интерес к предмету, будущей профессии, желание получать новые знания.

·        Формирование у учащихся ответственность и аккуратность в оформлении документов, требующего повышенного уровня образовательной подготовки.

·        Воспитание культуры оформления документации; бережного отношения, эстетического вкуса. 

·        Воспитание корпоративной культуры в решении проблем сохранения престижа организации через ведение деловой документации.

·        Способствовать профессиональному самоопределению через осознание деятельности различных специалистов в области бизнеса.  

·        Показать, что служебная переписка являются средством общения между организациями.

 

Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартом)

 

Студент должен знать:

·        правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);

·        особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.

 

Студент должен уметь:

·        оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;

 

Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)

·        Русский язык и литература

·        Тема 1.2. Основные понятия документационного обеспечения управления

 

Оснащение (материально-технические, дидактические средства, методические материалы)

тетради, ручки, образцы документов, карточки-задания

 

Ход занятия

1.Орг. момент (отмечается внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема занятия, цели с проведением мотивации и актуализации темы занятия и т.д.)

·        Отметка отсутствующих студентов

·        Проверка готовности учащихся к занятию

·        Организация внимания.

 

2.Контроль теоретических знаний студентов, с учетом  проверки внеаудиторной самостоятельной работы в соответствии  с рабочей программой  и  подведение итогов контроля теоретических знаний студентов (с  комментированием оценок и выводами).

 

 

Метод контроля: устный фронтальный опрос

1. Какие виды бланков вы знаете? На чем оформляют письмо?

2. Какие требования предъявляются к оформлению письма на формате А5?

3. Дайте определение «служебные письма».

4. Из каких частей состоит текст письма, что в них излагается?

5. Главная цель письма?

6. Расскажите о формах изложения текста письма.

7. Каково максимальное количество адресатов?

8. В скольких экземплярах оформляется служебное письмо?

9. Кто подписывает письма?

10. Перечислите реквизиты письма.

11. Какой реквизит не оформляется на письме?

 

 

3. Объяснение нового материала (в соответствии с программой учебной дисциплины)

 

 

Метод изложения: лекция с элементами коммуникативных технологий (беседа)

 

 

Рассмотрение структур и содержания некоторых видов писем:

Информационное письмо – деловое письмо, в котором адресату сообщаются сведения официального характера.

Письмо-сообщение – деловое письмо, которым автор информирует адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес.

Письмо-извещение – деловое письмо, информирующее о публичных мероприятиях (конкурсах, совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.).

Сопроводительное письмо – деловое письмо, используемое для отправки документов (проектов нормативных правовых актов, договоров, каталогов, протоколов, актов и др.), не имеющих адресной части.

Гарантийное письмо – деловое письмо, содержащее обязательство или подтверждение.

Письмо-предложение – деловое письмо, направляемое потенциальному партнеру с предложением товаров, услуг, сотрудничества и т.п. Предложение может быть направлено по инициативе организации-автора (продавца) или в ответ на письмо-запрос.

Письмо-просьба – деловое письмо, цель которого является получение информации, услуг, товаров, инициирование определенных действий, необходимых организации-автору. Огромное количество управленческих ситуаций дают повод для составления писем-просьб.

Письмо-заявка – деловое письмо, составляемое в случаях, если организация желает принять участие в мероприятиях или получить услуги, предоставляемые другой организацией.

 

Письмо-подтверждение – деловое письмо, в котором адресат подтверждает получение сведений, документов или других материалов, ранее достигнутые договоренности, намерения и т.п.

Письмо-напоминание – деловое письмо, используемое в случаях, когда организация-корреспондент не осуществляет действия, вытекающие из ее функциональных обязанностей или принятых договоренностей.

Письмо-требование – деловое письмо, цель которого – заставить адресата выполнить взятые на себя обязательства в условиях, когда имеются серьезные нарушения ранее принятых договоренностей.

Претензионное (рекламационное) письмо – деловое письмо, содержащее заявление об обнаружении несоответствия товара или услуг требованиям, заявленным в договоре. Цель претензии (рекламации) – возместить убытки, полученные в результате нарушения условий договора.

Письмо-запрос – деловое письмо, направляемое с целью получения каких-либо официальных сведений или документов.

Письмо-ответ – деловое письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос или предложение. Ответ может быть положительным или отрицательным (письмо-отказ).

Письмо-приглашение – деловое письмо, разновидность письма-извещения. Отличается от письма-извещения тем, что может составляться не на бланке, иметь различный формат, цвет, дополнительные элементы оформления в виде орнамента, рисунков и т.п.

Письмо-благодарность – деловое письмо, направляемое организации, должностному лицу или гражданину  с выражением благодарности за совершенные действия.

Письмо-поздравление – деловое письмо, составляемое в торжественных случаях, связанных со значительными событиями в положении должностного лица, организации, учреждения, предприятия.

 

 

4. Закрепление изученного материала (определение уровня усвоения изученного материала с использованием дидактических заданий контролирующего характера; можно проводить по ходу занятия или выделять отдельным этапом)

 

Предложить студентам составить:

·        письмо-просьбу от лица пенсионера в ЦСО

·        письмо-запрос в пенсионный фонд

·        гарантийное письмо от лица ЦСО

·        письмо-приглашение на юбилей реабилитационного центра

 

 

5.Подведение итогов занятия (с  комментированием оценок и выводами о проделанной работе)

 

Предложить провести самоанализ работы на занятии

 

 

6. Домашнее задание (разъяснение по выполнению заданий самостоятельной работы, предусмотренной программой учебной дисциплины)

 

·        выучить конспект лекции

·        самостоятельно составить претензию от лица социально незащищенного лица (пенсионера, многодетной матери, ребенка сироты и т.д.) в любой из магазинов о некачественном проданном товаре

 

 


 

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № ____

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ № ____

Способствовать профессиональному самоопределению через осознание деятельности различных специалистов в области бизнеса

Способствовать профессиональному самоопределению через осознание деятельности различных специалистов в области бизнеса

Кто подписывает письма? 10. Перечислите реквизиты письма

Кто подписывает письма? 10. Перечислите реквизиты письма

Письмо-ответ – деловое письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос или предложение

Письмо-ответ – деловое письмо, составляемое как ответ на письмо-просьбу, письмо-запрос или предложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2020